На литовско-польской границе заработал новый терминал

08eaea16f6d79d8ebcb1ac8482c6bed5

В Моцкаве (недалеко от транспортного узла Шяштокай) заработал новый железнодорожный терминал по распределению и перевозкам нефтепродуктов. Участок площадью в 40 гектаров под строительство этого терминала (аренду сроком на 99 лет) выделили муниципальные власти города Лаздияй. На сегодняшний день терминал занимает лишь десятую часть этой площади, однако, местные власти надеются привлечь сюда частных инвесторов.

На протяжении более чем 10 лет дальше разговоров об инвестициях в этот участок дело не доходило. Менялись владельцы, и наконец, когда были проложены две железнодорожные колеи – европейская и российская – на участке появился терминал по обработке транзитных нефтепродуктов.

В течение года на терминале можно будет перегрузить до 3 млн тонн нефтепродуктов. На сегодняшний день в хранилищах хранится по 3 тыс. тонн дизельного топлива и по 1 тыс. тонн бензина. Нефтепродукты из России и Беларуси поступают на терминал по российской железнодорожной колее, а отсюда отправляются в Европу в автоцистернах. Если появится потребность, на запад будет проложена европейская железнодорожная колея.

Однако, терминал, в строительство которого вложено примерно 6 млн евро, пока занимает лишь десятую часть земельного участка. Участок по аренду сроком на 99 лет выделили муниципальные власти Лаздияй.

«В стратегии дальнейшего развития терминала предусмотрено два основных сценария. Первый – развиваться самим и строить рядом терминалы по обработке других продуктов, с привлечением собственных средств и средств инвесторов. Второй – активно привлекать партнёров, которые вкладывали бы средства в строительство терминалов или складов для собственных нужд», – говорит директор UAB «Mockavos terminalas» Тадас Аугустаускас.

«Муниципалилет Лаздийского района заинтересован в рабочих местах. Основной рынок сбыта продукции будет в Польше, а рабочие места будут здесь – в Литве, в Лаздийском районе. Чему я очень рад», – заявил мэр Лаздийского района Артуас Маргялис.

Планируется, что в будущем году другой терминал появится в Мариямполе.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0