На международной морской переправе – очереди грузовых автомобилей

keltas roro

На международной морской переправе в Клайпеде образовались очереди грузовых автомобилей. Водители, направляющиеся с грузами из России в страны Западной Европы, простаивают в очередях почти неделю. Такая сложная обстановка на паромной переправе образовалась потому, что Россия и Польша не сумели договориться о квотах международных разрешений на автомобильные перевозки.

Трёхкилометровая очередь на паромный терминал практически не двигается. В течение суток переправляется не более 2 – 3 грузовых автомобилей. Некоторые водители говорят, что стоят в очереди шестой день.

«За питьевой водой мы ходим в порт. Туалеты есть, но душевых кабин нет. Пищу готовим сами, у кого как получается, за продуктами ездим в магазин», – говорит водитель-дальнобойщик Анатолий Зимин. «Хорошо, что у меня в машине не скоропортящийся товар – заканчивается срок, когда я всё ещё могу пребывать в Европе», – говорит водитель Александр Сахацкий.

Большинство «застрявших» в очереди – российские водители. Польша вот уже некоторое время не пропускает на свою территорию грузовые автомобили с российскими номерами, поэтому единственный способ попасть в Западную Европу – переправляться на паромах из Прибалтийских портов ( Клайпеды, Риги и др.).

«На последней встрече представители транспортных министерств Польши и России так и не сумели прийти к соглашению, как будут сотрудничать во втором квартале – на сегодняшний день срок действия прошлогодних разрешений закончился, квоты на 2016 год не согласованы, ни польские, ни российские перевозчики не могут въехать на территорию другой страны», – пояснил ситуацию вице-президент ассоциации «Linava» Юлюс Мисюнас.

Между тем руководство компании «DFDS Seaways» надеялось на то, что вследствие польско-российского конфликта автомобильный поток на паромную переправу значительно возрастёт. С другой стороны, по словам представителей «DFDS Seaways», контролировать нынешний поток не так-то просто.

«На сегодняшний день все наши рейсы заполнены на 100 проц. Очень сложно найти дополнительные места для автомобилей, которые стоят в очереди», – говорит руководитель отдела коммуникации в компании «„DFDS Seaways» Вайдас Клумбис.

Паромы «DFDS Seaways» ежедневно ходят в немецкий порт Киль, один паром вмещает примерно 150 автомобилей, однако из дополнительного потока паром может принять на борт не более 3 – 5 грузовых автомобилей. По словам руководителей паромной линии, по четвергам паромы бывают загружены не полностью, поэтому есть надежда, что в ближайший четверг из огромной очереди на паром смогут заехать примерно 60 грузовых автомобилей. Руководители «„DFDS Seaways» не скрывают, что приём заказов на переправу в Киль компания приостановила, по подсчётам компании, переправить всю образовавшуюся очередь удастся в течение трёх или даже более недель. «Одним из решений создавшейся ситуации может быть переправа автомобилей не в Киль, а в шведские порты. Мы уже переправили в Швецию 30 автомобилей с российскими номерами. Из Швеции водители отправились в Данию, а из Дании попали в Германию», – говорит В. Клумбис.

Похожая ситуация была пять лет тому назад. Тогда на паромной переправе тоже были огромные очереди, понадобилось несколько месяцев, чтобы они полностью рассосались.

Комментарии

Андронов Сергей 2016-02-09 12:07

РФ закон не отменит ? Не отменит. Полякам разрешения дадут ? Сколько-то да, дадут. Кто на обочине останется ? Ответ очевидный - прибалтийские транспортные компании, которых Поляки выдавят из перевозочного процесса. Поляки вам не друзья, а прямые конкуренты.

Шпак Юрий 2016-02-09 11:54

о чем я и говорил! долго и дорого! полякам терпения и не сдаваться!


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0