На российско-белорусской границе возникла неопределённость с пропускным режимом

pogranichnik-1

С 1-ого августа пропуск граждан третьих стран, не входящих в Союзное государство РФ и РБ, через российско-белорусскую границу будет прекращён. Это же касается водителей транспортных средств, осуществляющих международны автомобильные перевозки. Письмо с таким предупреждением редакция потрала transportal.by получила от  Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Узбекистана.

Вводимое ограничение в письме объясняется необходимостью реализации федерального закона «О государственной границе Российской Федерации». Согласно требованию действующего законодательства, все категории иностранных граждан могут прибывать в Россию или убывать из неё через многосторонние\двусторонние пункты пропуска, открытые для международных сообщений. На российско-белорусской границе таковых не имеется. Поэтому пересекать её на автотранспорте могут только граждане РФ или РБ. При этом перевозчикам советуют серьезно отнестись к данному ограничению, в связи с возможностью применения штрафных санкций в отношении нарушителей.
В московском представительстве Международного союза автомобильного транспорта пояснили, что официальных сообщений на этот счёт не поступало.

В то же время в связи с образованием Союзного государства Белоруссии и России остаётся неурегулированным правовой вопрос на традиционном логистическом маршруте, который сложился и работал десятилетиями. Безусловно, каким-то образом вопрос пересечения российско-белорусского участка границы гражданами третьих стран и, прежде всего, международными перевозчиками, должен быть урегулирован. Будут ли вводиться дополнительные ограничения с 1-го августа, сказать сложно, так как официальная информация на этот счё отсутствует.

В Белорусской ассоциации международных перевозчиков официальной информацией о грядущих изменениях на границе также не располагают. Зато в МИД РБ подтвердили, что российская сторона действительно прислала белорусской соответствующее уведомление, сообщил начальник отдела ВЭД в ООО «ГродноГрузЭкспресс» Андрей Рапецкий. При этом ограничения будут распространяться только на физлиц и не затронут транспортные компании, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с полученными «дозволами». Несмотря на это, нервозность «по ту сторону границы» имеется, и перевозчики уже начинают продумывать возможные варианты выхода из ситуации.  Один из них – менять при выезде из РБ водителя грузовика на белоруса или россиянина. Другой – менять страны въезда.

Перевозчики  (в частности, литовские) ещё на прошлой неделе стали посылать  друг другу тревожные сигналы, а 30-го июля на форуме транспортной биржи Cargo.LT появились первые сообщения о том, что традиционный погранпереход  — Рудня — с сегодняшнего дня для международных перевозчиков без белорусских или российских паспортов закрыт ( со слов перевозчиков, «машины возвращают»).  Дожидаться 1-го августа никто не стал…

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 667
0