Неделимые тяжеловесные грузы в Армении можно будет провозить только по специальным разрешениям и по согласованному маршруту

shutterstock_111049433

Парламент Армении на внеочередном заседании в 21 декабря принял во втором и окончательном чтении изменения и дополнения в закон «Об автомобильных дорогах» и ряд сопутствующих законов.

Как отметил заместитель министра транспорта и связи Армении Артур Аракелян, изменениями регулируется вопрос транспортировки тяжеловесных грузов по территории Армении, контроль за их движением.

«Поправками запрещается перевозка делимых грузов весом более 40 тонн, а также проезд грузовых автомобилей, если нагрузка, приходящаяся на одну из осей автомобиля превышает 11,5 тонн», — сказал Аракелян.

По его словам, исключение составят неделимые тяжеловесные грузы и транспортируемые транспортные средства, перевозка которых будет осуществляться только в случае предоставления специального разрешения по заранее предложенному маршруту. При этом предусматривается, что размер госпошлины за специальное разрешение на транспортировку неделимых тяжеловесных грузов составит 100 тыс. драмов (примернo 192 EUR).

Замминистра отметил, что предусмотренные в законе показатели совпадают с международными нормами при реализации грузоперевозок, поскольку именно такую нагрузку выдерживает среднее дорожное покрытие, что позволит более длительное время сохранить дороги в нормальном состоянии. При этом он подчеркнул, что для въезжающих в страну автомобилей контроль будет осуществляться еще на таможне, где грузы взвешиваются, остается вопрос внутренних перевозок, особенно горнорудной промышленности, где вес грузовиков зачастую бывает выше предусмотренных 40 тонн.

«Однако и этот вопрос вскоре планируется решить, в частности, совместно с Азиатским банком развития уже разработана программа, которая позволит внедрить в стране на дорожных покрытиях специальные весы, которые будет автоматически фиксировать и взвешивать грузовики и контролировать вес провозимых грузов», — сказал Аракелян. Oн отметил, что за превышение норм нарушитель будет обязан выплатить штраф в 200-кратном размере от минимальной зарплаты. «Наши дороги оказались в ужасном положении из-за того, что перевозчики перевозят грузы, которые значительно превышают имеющиеся нормы. Внедрение новых норм позволит сократить влияние на дорожное покрытие, а с другой стороны повысить безопасность транспортировки грузов, и избежать излишних повреждений», — сказал Аракелян.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0