Новое правительство Эстонии за поднятие акцизов на топливо

shutterstock_128496965

Новое правительство Эстонии обещает увеличение акциза на топливо.

По словам члена правления предприятия AS Olerex (в его сеть входит 50 автозаправочных станций по всей Эстонии) Алана Вахта, новые акцизные ставки затормозят, а не ускорят эстонскую экономику. При новом акцизе цена за литр бензина составила бы 1,484 евро вместо нынешних 1,174 евро.

Средний потребитель в месяц тратит около 70-100 литров бензина, что составляет 840-1200 литров в год — ущерб в таком случае составит 260 — 370 евро.

«Новое правительство не говорит о том, что реально произойдет с ценой на топливо при поднятии акцизов — обещают увеличение акциза на 4-5% в год, но умалчивают о том, как это скажется на конечной цене для потребителя, — сказал Алан Вахт. — Согласно планам нынешнего правительства, акциз на бензин за ближайшие пять лет увеличится на 66%, а акциз на дизель — на 63% за 3 года. Более высоким акциз на бензин будет только в Италии, Голландии и в Великобритании, а на дизель — в Италии и в Великобритании».

«Не стоит забывать, что топливо является производственным расходом и в других сферах — это означает поднятие общего уровня цен в разных экономических секторах. Акциз в Эстонии поднимется до уровня самых богатых стран ЕС, хотя потребительская способность жителей Эстонии входит, по данным Евростата, в последнюю шестерку. Латвия имеет сравнимую с Эстонией ставку, на три процентных пункта меньше — в Венгрии, потом следуют Хорватия, Румыния и Болгария», — рассказал Алан Вахт.

По словам Вахта, в действительности в госбюджет будет поступать меньше денег с акцизов, чем запланировано, поскольку для оказания международных транспортных услуг заправляться будут в соседних странах. «В качестве примера можно привести опыт Литвы в 2009-м году, когда непропорционально поднятый по сравнению с соседними странами акциз на дизель пришлось вновь снижать, поскольку большую долю объемов дизельного топлива начали приобретать в Польше. Замечание новому правительству сделало и министерство финансов, потому что из-за повышения акциза моторное топливо в Эстонии станет значительно дороже, чем у южных соседей, и это не увеличит доход в государственную казну».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0