Новый поставщик разрушил монополию «Роснефти» на продажу дизтоплива в Украину

degalai-nafta

Компания ООО «Газпром нефтехим Салават», входящая в структуру «Газпрома», начала поставлять дизельное топливо в Украину, разрушив монополию «Роснефти», которая с 2016 года была единственным поставщиком этого топлива в страну. Об этом свидетельствует сообщение азербайджанской государственной компании Socar, передает LIGA.net.

Украинское дочернее предприятие Socar — «Торговый дом «Сокар Украина» — выступает покупателем дизельного топлива у ООО «Газпром нефтехим Салават». Поставки идут через посредника LVK CENTRE LIMITED (Великобритания). По состоянию на 4 сентября поставлены первые 700 тонн топлива.

«Этот контракт позволяет диверсифицировать поставки дизельного топлива и таким образом ликвидировать монопольное положение другого поставщика дизельного топлива на украинском рынке», — говорится в сообщении Socar.

С 2016 года единственным поставщиком дизтоплива в Украину была «Роснефть». Все поставки шли по трубопроводу «ПрикарпатЗападТранс» через швейцарскую Proton Energy израильского бизнесмена Нисана Моисеева.

«Рынок впервые за 3 года получил дополнительный источник ресурса, востребованный такими странообразующими отраслями, как сельское хозяйство, транспортный сектор, тяжелая промышленность», — сообщает Socar.

По данным LIGA.net, поставки газпромовского дизеля в Украину осуществляются железнодорожным транспортом.

Британский посредник LVK CENTRE LIMITED по данным реестра принадлежит проживающей в Монако гражданке Финляндии Светлане Котиранате.

Ранее профильное издание enkorr сообщало, что Федеральная служба технического экспортного контроля России (ФСТЭК) дала разрешение ООО «Газпром нефтехим Салават» на экспорт в Украину 100 тыс. тонн дизельного топлива до конца этого года.

С 2016 года все российские производители (или поставщики) должны получать разрешения ФСТЭК для осуществления экспортных поставок в Украину дизтоплива. С марта такой режим был введен и для поставок сжиженного газа. Впрочем, этот режим не касается экспорта топлива на оккупированные территории Донецкой и Луганской областей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0