Обзор литовского рынка полуприцепов

670x350_SP-345PR

Об экономическом состоянии страны можно судить по многим показателям – зарплатам, ценам на товары и услуги, количеству покупаемых новых квартир или автомобилей. У экономистов даже есть так называемый «метод упаковочной тары», в котором говорится, что возрастающий спрос на упаковочную тару свидетельствует об экономическом росте, а падающий спрос – об экономическом замедлении.

Подобным образом состояние экономики может отображаться и в спросе на полуприцепы. Это очень специфичный вид транспортных средств, но не нужно забывать, что в Литве грузовой транспорт производит довольно значительную часть валового продукта. Рост объёма продаж новых и подержанных полуприцепов говорит о росте объёма грузоперевозок в целом, а с учётом темпов роста можно пытаться делать прогнозы не только относительно прибыли перевозчиков, но и, например, относительно потенциального спроса на водителей, грузчиков или складскую технику.

Объём продаж новых полуприцепов, предназначенных для седельных тягачей, в последнее время хотя и медленно, но всё же растёт. Об этом свидетельствует статистика, предоставленная «Regitra» и порталом autoplius.lt. Если, по статистике autoplius.lt, в 2016 году было продано всего 5 новых полуприцепов «Krone», по состоянию на конец октября 2017 года – 10. Новых полуприцепов «Schmitz» в 2016 году продано 11 единиц, в этом году (по состоянию на конец октября) – 8, новых «Humbaur» в прошлом году продано 5 единиц, в этом – 9.

Марюс Виткаускас, руководитель компании, представляющей марку полуприцепов «Ekeri», отметил, что литовский рынок относительно небольшой, поэтому основные покупатели новых полуприцепов этой марки, которые стоят примерно 100 000 евро, находятся в Польше. По словам М. Виткаускаса, литовские перевозчики довольно охотно покупают подержанные полуприцепы «Ekeri», однако, по сравнению с другими марками подержанных полуприцепов, «Ekeri» стоят довольно дорого. К примеру, полуприцеп «Ekeri» производства 2012 года в Литве может стоить около 50 000 евро. С другой стороны, полуприцепы с боковой системой шторок незаменимы при работе в Скандинавии, где привычные для Западной Европы погрузочно-разгрузочные рампы встречаются довольно редко. За счёт этой особенности водители выигрывают время, так как грузы можно выгружать в любом месте (необязательно ехать на терминалы и выгружаться на рампах).

С подобным мнением согласились и перевозчики, с которыми беседовала редакция CargoNews.lt – в некоторых случаях в Литве новые полуприцепы стоят дороже, чем в странах Западной Европы, поэтому когда встаёт вопрос о покупке новых полуприцепов, литовские перевозчики склонны делать это приобретение в Западной Европе (тем более, что во многих случаях у них отпадает вопрос о логистике – перевозчики могут начинать работать прямо там, где находятся их заказчики). В Литве стоимость большинства новых полуприцепов (за исключением «Ekeri») начинается от 20 000 евро (без НДС), что тоже довольно приличная сумма. По словам перевозчиков, на покупке полуприцепов в Западной Европе можно сэкономить до нескольких тысяч евро.

Но несмотря на это, «Regitra» фиксирует довольно большой спрос на новые полуприцепы.

Марка2016.01-2016.10
2017.01.-2017.10
Разница
n.d.
63
56
-11%
Krone
930
1260
35%
Humbaur
5
9
80%
Schmitz
2473
3176
28%
Kögel
29138031%
Wielton
6642-36%
Schwarzmüller363-92%
Fliegl32-33%
Kel-Berg

---
Fruehauf
---
Lamberet

---

Рынок продаж подержанных полуприцепов тоже довольно точно отражает фактическое положение вещей. Небольшие и средние перевозчики не могут себе позволить покупать новые полуприцепы, поэтому покупают подержанные, стоимость которых начинается от 2 000 евро. Как видим, ценовой разрыв очень большой – подержанные полуприцепы в 10 раз дешевле новых.

По словам представителей Союза литовских перевозчиков (СЛП), эксплуатация подержанных полуприцепов укладывается в «две жизни» (с двумя тягачами), так что сегодня на дорогах ещё можно встретить полуприцепы производства 2003 года, хотя, конечно, компании, которые могут себе позволить новые полуприцепы, стараются следовать этому принципу и содержать в парке только новую технику.

Обычно новый полуприцеп эксплуатируется 3-5 лет, а затем, утратив 40-50 проц. своей изначальной стоимости, отправляется на вторичный рынок. Если их содержать в надлежащем состоянии, то подержанные полуприцепы могут прослужить ещё 12-15 лет – тем более, что даже самые старые полуприцепы соответствуют стандарту Евро VI. В этом сегменте стандарты меняются не так часто, как в сегменте тягачей, поэтому каких-то резких перемен на рынке полуприцепов не ожидается.

По словам представителей СЛП, марки «Schmitz»  и «Krone» занимают лидирующие позиции на рынке рефрижераторов и подержанных полуприцепов. Но на рынке подержанных полуприцепов можно найти гораздо больше других марок, даже таких специфичных, как «Wielton».

Слова представителей СЛП подтверждает статистика портала autoplius.lt – в 2016 году продано 926 полуприцепов «Schmitz», в этом году (по состоянию на конец октября) – 1 490. Продажи «Krone» несколько отстают, но это вторая по популярности марка в Литве – в 2016 году продан 661 полуприцеп, к концу октября нынешнего года – 769 полуприцепов.

Объёмы продаж полуприцепов указывают не только на рост грузопотока и восстановление экономики, но и на развитие небольших и средних транспортных компаний, которые не могут позволить себе содержать крупные транспортные парки, но, тем не менее, стараются их по возможностям расширять. Любой дополнительный полуприцеп – это дополнительные 25-26 тонн груза, соответственно, и дополнительный заработок.

Марка2016.01-2016.10
2017.01.-2017.10
Разница
n.d.
735

785

7%
Krone
661

769

16%
Humbaur
-
55
-
Schmitz
926

1490

61%
Kögel
247
291
18%
Kel-Berg
91
86
-5%
Schwarzmüller76
95
25%
Wielton

53
58
9%
Fruehauf
42
65
55%
Lamberet

62--

Если развитие литовской экономики будет удерживаться на том же уровне, как в этом году (хотя в ближайшие несколько лет ЕС и литовские экономисты прогнозируют замедление темпов развития нашей экономики) и если наше правительство не придумает новые налоги и в конце концов займётся регулированием страховых услуг, то вполне вероятно, что перевозчики смогут вкладывать больше средств в обновление своего транспортного парка.

О том, как развивался литовский рынок прицепов и полуприцепов (наблюдался ли такой же стремительный рост, как на рынке автомобилей) мы сможем поговорить примерно через полгода, когда подведём итоги продаж за первые месяцы 2018 года. Ждите продолжения…

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 60
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 68
0