Обзор транспортных событий в августе

australia_best

Ситуация в автотранспортном секторе Европы и закрытие пунктов пропуска на границе Литвы и Белоруссии. Требование об установке тахографов нового поколения и электронная очередь в России. Приключения водителей и перспективы электрификации дорожного транспорта. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

В Нидерландах началась кампания, цель которой — напомнить, какую роль в нашей жизни играют транспорт и логистикаЗдесь, здесь, здесьздесьздесь и здесь — аналитика о развитии транспортного и экспедиторского рынка и о контрактной логистике (здесь — реалии рынка перевозозок сельскохозяйственной продукции в контексте общей ситуации). Здесь — ситуация в Европе на рынке интермодальных перевозок (спад). Здесь и здесь — лидеры транспортно-логистической сферы от «Brand Finance» и «FourKites». Здесь — статистика объединений и приобретений в глобальном транспортно-логистическом секторе, которая показывает, что активность в нём снизилась. Здесь — о том, почему с серьёзными проблемами столкнулся один из крупнейших перевозчиков США.

Здесь и здесь — новая статистика транспортных краж от TAPA с акцентом на Польшу. Здесь — информация о приоритетах транспортных воров из Германии. Здесь — подробнее о Швеции. Здесь — совет тем, кто столкнулся с нападениями на грузовик во Франции, число которых в ней увеличилось (главная цель — топливо). Здесь и здесь — поучительные вооружённые нападения на водителей. Британская полиция предупредила, что в отдельных регионах участились кражи топливных карт. Здесь — поучительная история о том, что может случиться, если забыть закрыть топливный бак. Здесь — история о водителях, которые воровали топливо у коллег с помощью специального грузовика, здесь — о водителе, который воровал топливо у компании, а здесь — о сотруднике, который украл больше 50 тысяч (!) поддонов. Здесь — информация о мошенниках европейского масштаба, которые действовали в транспортном секторе, с впечатляющими финансовыми достижениями. Здесь — ещё одна поучительная история о том, что «полицию» иногда надо проверять.

Здесь — страны Европы с самыми безопасными дорогамиЗдесь — мнение о будущем цепочек поставок, а здесь — статья о том, что современными технологиями, связанными с управлением транспортными процессами, надо уметь пользоваться, чтобы они помогали, а не мешали.

В Литве

«В начале 2023 г. наблюдается начало восстановления в Европе рынка транспортных услуг. Виден рост заказов и цен на перевозки. Компания прогнозирует, что эта тенденция продолжится по крайней мере до осени 2023 г., когда рынок должен стабилизироваться на новом уровне», — отметили в компании «Integre Trans» (откуда такой оптимизм, понять трудно). Здесь — более реалистичный экспертный взгляд на нынешнее положение литовских перевозчиков. Здесь — полугодовой индекс ожиданий участников транспортного рынка от Союза перевозчиков Литвы.

Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Белоруссией — здесь, здесь и здесь — мнения об этом. Есть мысль закрыть ещё два. Здесь — результаты более строгого экспортного контроля в Литве. А с 11 сентября он станет ещё строже.

Квалификационные карточки водителя будут выдаваться в Литве с июля следующего года. В прошлом году Литва выдала больше 23 тысяч разрешений на работу иностранцам из третьих стран (прежде всего — чуть меньше 17 тысяч (72%) — водителям грузовиков). В то же время Департамент миграции сообщил о том, что квота на трудоустройство иностранных водителей почти закончилась, вице-министр социальной защиты и труда заявил о том, что отмена системы квот не рассматривается. В связи с этим Альянс международного транспорта и логистики предлагает отказаться от проверки рынка труда (чтобы узнать, есть ли подходящий кандидат из Литвы), а «Linava» вновь подняла вопрос незаконной аренды водителей. Здесь — эмоциональное обращение Союза перевозчиков Литвы к президенту касательно иностранных водителей.

Здесь — статья о том, что Литве дали бы три крупных логистических центра. У компании «Girteka» появился новый руководитель и открылось представительство в Кыргызстане (ранее в Казахстане). Здесь — о том, как хорошо в компании работается водителю из Узбекистана. Доход «Baltic transline» в прошлом году вырос в два раза. Здесь — результаты деятельности «Transporto vystymo grupė»Здесь — о проблемах водителей в Литве, здесь — их новые победы в спорах с работодателями, а здесь и здесь — истории о грузовиках литовских перевозчиков, остановленных польской инспекциейТут — специфика терминированного трудового договораЗдесь — напоминание Трудовой инспекции о том, на каких основаниях возможны удержания из зарплатыздесь — порядок компенсации работодателю ущерба, нанесённого сотрудником, а здесь — информация о том, что бывает, если своевременно не выплачиваются средства, положенные уволенному сотрудникуЗдесь — можно найти размеры суточных в зависимости от страны.

В стране может вырасти цена на дизельное топливо. Вице-министр транспорта сказал, что новые цены на виньетки затронут в основном приезжающих в Литву перевозчиков из третьих стран, автопарк которых достаточно старый. Здесь — статья о том, какая ситуация складывается после вступления в силу требования о замене автомобильных аптечек. Дирекция автодорог Литвы сообщила о том, что 39% асфальтированных дорог государственного значения в 2022 г. не соответствовали требованиям эффективного управления дорогами и что в этом и 2024 году на дорогах страны должны появиться ещё 60 радаров (здесь — информация о новых радарах в Вильнюсе, здесь — о нюансах их работы, а здесь — о типах радаров между Вильнюсом и Клайпедой), которые дают результат (здесь — больше о безопасности на дорогах страны). Здесь — печальные результаты контрольной акции полиции. Здесь — информация о том, что большая часть водителей в Литве не пристёгиваются ремнём безопасности (здесь — статья о том, как совершенствовалась его технология). Здесь — статья о том, как литовские водители сами пытаются бороться с нарушителями ПДД (здесь — статья о культуре вождения в Литве). Предупреждаем — на магистральной дороге Вильнюс-Паневежис могут быть разбросаны гвозди.

Здесь — мнение из Литвы об использовании более длинных грузовиков. Во время осенней сессии Сейма будут обсуждаться проекты законов, касающихся предоставления дополнительных полномочий сотрудникам Департамента защиты окружающей среды и Литовской администрации транспортной безопасности, связанных с ограничением участия в движении грузовиков, несоответствующих требованиям в области чистоты эмиссии. Здесь (плюс видео ниже) — об исторической перевозке в стране тяжёлого груза (реактора). Здесь — о проблемах с созданием в Литве зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Здесьполицейские контрольные акции в сентябре.

Новости из Брюсселя

Здесь — прогнозное исследование о будущем ЕвропыЗдесь — подробнее о новых санкциях ЕС в отношении Белоруссии. Европейская Комиссия (ЕК) планирует увеличить максимально допустимую массу пятиосных грузовиковЗдесь — мнение о том, как GSR-требования ЕС к грузовикам могут повлиять на перевозчиков. Производители тахографов нового поколения говорят, что не успевают удовлетворять спрос, и IRU просит ЕК ввести переходный период их установления до конца года (напоминаем, что с 21 августа они должны устанавливаться в новых зарегистрированных грузовиках, и хотя отдельные страны временно не будут наказывать за их отсутствие, например, инспекторы Голландии пообещали строго контролировать, как исполняется данное требование).

Другие новости из Европы

Здесь — статья и исследование о дорожных сборах в разных странах Европы.

Немецкий бизнес всё ещё пытается убедить власть в необходимости изменения решения по увеличению дорожных сборов (подробнее — здесь и здесь), а здесь — статья о том, что водители из Восточной Европы придумали, как не платить дорожные сборы в этой стране. Здесь и здесь — о новой системе контроля массы грузовиков во Франции. Также там для контроля перевозчиков уже используются дроны. Здесь — миллионная помощь перевозчикам в Италии, связанная с высокими ценами на топливо (литовцам остаётся завидовать). Здесь — о том, как полиция Австрии будет искать людей в грузовиках, а здесь — дни регулирования движения грузовиков в Тироле в первой половине 2024 г. Во Фландрии расширится сеть платных дорог. В Испании опубликован список компаний, которые вовремя не платят перевозчикам за услуги. А на дорогах Португалии появились новые радары.

Грузопоток на дорогах Эстонии и Латвии уменьшился. Здесь — новые товары, которые надо регистрировать в польской системе SENT. Перевозчики Польши снова говорят о кризисе и не ожидают быстрого улучшения ситуации. Здесь — отчёт о ситуации в транспортном секторе страны, а здесь и здесь — зарплаты в нём. Здесь — новая объездная дорога, а здесь — актуальные ограничения движения в стране, здесь — новый способ проконтролировать, как водители грузовиков соблюдают в ней запрет на обгон. В Венгрии с сентября вырастут разные штрафы для перевозчиков, а с октября — дорожные сборы. Перевозчики Чехии говорят, что рост цен на топливо в стране снижает их конкурентоспособность. Болгария серьёзно ужесточила ответственность за вождение в состоянии алкогольного опьянения (можно потерять автомобиль; подробнее — здесь и здесь). Швеция разрешила более длинные грузовики. Здесь — вся информация о дорожных сборах в Дании с 2025 г. (к слову, перевозчики страны после протестов из-за них получат от властей компенсацию), а здесь — дополнительный сбор, введённый для её перевозчиков уже сейчас.

Великобритания снова отложила фитосанитарный контроль для товаров из ЕС (бизнес это уже начинает нервироватьздесь — подробнее о перевозке грузов в Северную Ирландию). Здесь — новшество там в области экспортного декларирования. В то же время в стране вернулся налог на грузовики (HGV Levy), но для зелёного транспорта — исключениеЗдесь — новая статистика нарушений перевозчиков в ней от DVSA. В Лондоне расширилась экологическая зона (ULEZ). Здесь — история водителя, который получил в Великобритании огромный штраф за перевозку нелегальных мигрантов, хотя принял все возможные меры безопасности. На трассе M20 будет ремонт (подробнее — здесь). RHA говорит, что для решения проблемы столкновения водителей с мостами нужно больше предупреждающей информации. Здесь и здесь — статистика регистрации грузовиков в стране, которая показывает оживление спроса (лидирует DAF) и рост популярности электрических грузовиков.

Новости с Востока

Здесь — инструкция регистрации в российской электронной очереди. Здесь — новые штрафы в России за нарушение весогабаритных норм для грузовиков. Польская пресса сообщила, что власти Калининградской области разрeшили перевозчикам из ЕС ездить в неё без дозволов, но звучит это сомнительно. Здесь — пункт пропуска на границе России и Азербайджана, через который в Россию можно будет возить грузы по процедуре TIR. Здесь — статистика передачи грузов на российской границе. Здесь — информация об ограничении движения на дороге M-1. Здесьздесь и здесь — новые пункты автоматического весогабаритного контроля в Калужской, Иркутской и Новгородской областях. Президент страны подписал закон, позволяющий блокировать средства иностранных физических и юридических лиц, в отношении которых действуют российские ограничительные меры, а Норвегия попала в список недружественных России стран.

Тем временем с Белоруссией Россия подписала соглашение о международных автомобильных перевозках. Здесь — информация об изменениях, связанных с таможенными процедурами в Белоруссии, здесь — о новой электронной услуге, связанной с транзитом. А транзит через Белоруссию выросЗдесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесь — новые ставки таможенных сборов в Казахстане, а здесь — советы по заполнению казахских разрешений в случае передачи груза. Ещё власти страны продлили запрет на импорт зерна автотранспортом. Здесь — информация о пилотном проекте, в рамках которого грузовики из Казахстана поехали в Пакистан через Афганистан.

Украина договорилась об отмене разрешений с Норвегией. Здесь — статистика перевозок по маршруту Украина-Польша (здесь — пункты пропуска, где движение может быть дополнительно осложнено из-за ремонтных работ), а здесь и здесь — предложения, как улучшить движение грузов через границу двух стран (здесь/здесь — предложения, как облегчить экспорт украинского зерна). Здесь и здесь — актуальная информация о процедуре транзита (система NCTS). Здесь — ограничения движения на трассе Т – 04 – 32, здесь — информация о закрытии моста около Львова, а здесь — о новых камерах автоматической фиксации нарушений ПДД в стране. Здесь — актуальное судебное решение, связанное с наложением штрафа за перевес, который был установлен WIM-комплексом. Здесь — предупреждение перевозчикам касательно того, что украинские полицейские на блокпостах могут искать причины для того, чтобы выписать штраф.

Здесь — информация о порядке пересечения границы Турции и Грузии. Грузия запретила реэкспорт европейских и американских автомобилей в Россию. Азербайджан и Узбекистан планируют перейти на электронные разрешения. В Узбекистане заработала информационная система «Опасный груз», а здесь — новый запрет для грузовиков в нём. При въезде в Китай больше не надо сдавать тест на COVID.

Водители

Здесь — особенный поступок водителей грузовиков, чтобы спасти жизнь.

В Италии был остановлен водитель грузовика, которому 86 (!) лет и который не только не имел права находиться за рулём, но и фальсифицировал данные тахографа. В Германии перевозчики считают, что в их стране всё ещё слишком много ненужной бюрократии при трудоустройстве иностранных водителей. В Венгрии могут начать работать женщины-водители из Индии (тут — новаторский симулятор для обучения водителей, который установила компания «Waberer’s»), а здесь — история женщины-водителя из Италии (тут — необычный подарок, который компания сделала женщине-водителю, работающей в ней много лет). В Польше говорят, что у молодых водителей очень низкая квалификация (здесь — информация о том, кто в ней должен платить за разные водительские курсы), а водителей из Украины там заменяют белорусы и представители далёких стран. В связи с этим в ней началась кампания, которая хочет привлечь внимание к тяжёлым условиям работы водителей (плюс видео ниже о них, а также о последствиях инсульта водителя за рулём), также власть призывают активнее бороться с их эксплуатацией. А забастовка водителей «Agmaz» продолжаетсяЗдесь — информация голландского профсоюза FNV о проблемах водителей. В Испании их продолжают заставлять участвовать в погрузке/разгрузке, хотя это запрещено. Здесь — пример из Великобритании, как водители защищают свои права, а здесь — инициатива в стране, которая должна помочь им в борьбе со стрессом на работе. Здесь — статья о праве преимущества на дороге (здесь — тест об этом), здесь — различные правила общения на ней, здесь — случаи, когда на дороге не следует злиться, а здесь — отличительные черты некультурного водителя. Здесь — советы, как экономить топливо, которые могут быть полезными и водителям грузовиков.

Здесь — главные причины ДТП во Франции, связанные с водителями. Здесьздесьздесь и здесь (плюс фото ниже) — ещё несколько трагичных смертей водителей. Тут — всё закончилось относительно хорошо, но вопрос, как можно было не заметить поезд, остаётся (плюс фото ниже). Здесьздесь и здесь — советы водителям, как вести себя во время сильного дождя, а здесь — пример проблем из-за ветра. Здесь — исследование о причинах сонливости водителей, а здесь и здесь — советы, как с ней бороться. Тут — ещё одно доказательство того, что порой GPS-навигатору лучше не доверять.

ivaziavo

traukinys

На дорогах Польши появилась информация о занятости стоянок. Здесь — исследование, которое показало, что нехватка качественных мест отдыха для водителей остаётся серьёзной проблемой в Великобритании. Здесь — информация о том, сколько стоянок не хватает в Чехии, здесь — о строящейся отличной стоянке в Дании. Здесь — сайт организации ESPORG, который поможет найти самые безопасные стоянки в Европе.

Здесь — необычная история о контрабанде медведя (плюс фото ниже). Здесь — результат, который дала установка камер с искусственным интеллектом в Великобритании (плюс видео ниже). Здесь — история о «гонщике» из Турции. Здесь — результаты проверок водителей в Германии (много разных нарушений; здесь — предупреждение о том, что заплатить штраф в ней может потребовать не только BALM, но и таможня, здесь — мелочь, за которую в ней может получить штраф водитель, перевозящий опасный груз, здесь — история о том, что техническая модификация грузовика в этой стране может закончиться серьёзным наказанием, а здесь — поучительная история о том, что там лучше не мешать полицейскому автомобилю). Здесь — результаты контрольной акции в Польше, которые приятно удивили инспекторов (здесь — используемый ими автомобиль без опознавательных знаков). Здесь — поучительная история о том, что в Испании лучше не пользоваться чужой картой тахографа (здесь — история о схеме модификации тахографов в ней), а здесь — интересная история о том, как за нарушение режима труда и отдыха были наказаны сразу три водителя. Здесь — особенный способ фальсификации данных тахографа (с помощью пульта).

Здесьздесь и здесь — нерядовые истории о езде без прав и с критическими дефектами. Здесь и здесь — последствия пьяного вождения. Здесьздесь и здесь — примеры того, как «правильно» может перевозиться опасный груз (плюс фото способа перевозки топлива ниже), а здесь — «идеальные» шины (плюс фото ниже). Здесь — несработавший способ избежать ответственности за перевес в Украине. Здесь — ещё одна история о последствия плохо закреплённого груза (плюс фото ниже вместе с «нестандартным» полуприцепом). Здесь — поучительная история о том, чем может закончиться решение сходить в туалет на обочине, здесь — о том, как попытка замены колеса может закончиться арестом водителя, а здесь — о том, что водителям не следует снимать аварии. Здесь — способ приструнить водителей-нарушителей, который придумали в одном британском регионе.

plytos

beschädigter Auflieger

kuras_statinese

golye_siny

Здесь — советы, как подготовить автомобиль к осени. А здесь — огромная премия водителям за хорошую работу от благодарной клиентки.

Технологические и другие интересности

Для начала интересное сравнение (выводы делайте сами, больше о первом видео — здесь).

Здесь — статья о различных вспомогательных технологиях вождения (здесь — о том, как работает помощник перестроения). Здесь — пример ежедневного практического использования автономных грузовиков (плюс видео ниже). Здесь — новаторский способ использования автономных грузовиков в США. А здесь — столкновение грузовика с беспилотным автомобилем.

В Америке государство финансирует создание грузовиков нового типа. Компания «Continental» открыла в Гамбурге центр водородных технологий. «Shell» будет предлагать аренду водородных грузовиков. Здесь — большая аналитическая статья «Cargonews» о реалиях и перспективах электрического грузового автотранспорта, здесь — ещё одно аналитическое мнение об электрификации автотранспорта, а здесь — впечатления бизнеса после рабочих испытаний электрического грузовика «Scania 25P». Здесь — подробнее об электрическом и водородном грузовиках IVECO. «DB Schenker» купит электрические грузовики «Renault». Здесь и здесь — об испытаниях «eActros 600». Здесь — дополнительная информация о «Tesla Semi», а здесь — электрические проблемы «Nikola» и «Volvo». Здесь — электрический грузовик из Китая «DeepWay Xingtu». Здесь — о развитии зарядной инфраструктуры в Испании. Здесь — послабления для водителей электрических фургонов в Голландии. Здесь — статья о технологическом прогрессе в создании электромобилей, здесь — о том, как можно использовать их старые батареи, а здесь — статья «Электромобили и страховка».

Здесь — ещё один электрический рефрижератор, а здесь и здесь — ещё пара подтверждений того, что электрические полуприцепы гарантируют большую экономию топлива (плюс видео технологии ниже). «Scania» испытывает грузовик с полуприцепом, покрытым солнечными батареями (плюс видео ниже, а здесь — ещё одна компания, которая будет использовать солнечные батареи на крыше полуприцепов). Здесь — особенный полуприцеп «Schmitz» с регулируемой крышей, что тоже помогает экономить (плюс фото ниже). Здесь — статья о том, что в Европе снова становятся актуальными LNG-грузовики, а здесь — новый китайский грузовик (Sinotruk), который может ехать и на LNG, и на CNG (здесь — газово-дизельный грузовик этой компании).

puspriekabe_togas

У «Scania» хорошие бизнес-показатели. Здесь и здесь — о новом DAF XB. Компания «Volvo» отозвала много грузовиков (объяснение — здесь), а здесьздесь и здесь («силач») — её особенные модели (плюс видео ниже). Здесь — большой заказ на грузовики MAN, а здесь — особенная модель компании. Здесь — новый грузовик  naujas «Isuzu»Здесь и здесь — новые модели китайского производителя «Foton», а здесь и здесь — статьи о том, как пользоваться китайскими грузовиками получается у российских перевозчиков (впечатления разные). Здесь — разные системы безопасности автомобиля от «Renault» (здесь — новая мультимедийная система компании). Здесь — камера для тягача, которая может не только заменить зеркало, но и заметить пешехода. Здесь — заслуживающая внимания система соединения тягача с полуприцепом (плюс видео ниже), а здесь — информация о новых возможностях одновременного получения данных о тягаче и полуприцепе. Здесь — советы, как выбирать двигательное масло (больше о нём — здесь). Тут — ещё одна статья о кибернетической безопасности автомобиля.

Ниже видео с фестиваля «Truckstar Festival 2023» (больше о его участниках — здесьздесь и здесь). Здесь — победители конкурса «Nordic Trophy 2023».

На картинке обзора — самый красивый грузовик Австралии, в которой также родилась идея, что безопасность на дорогах улучшит светящаяся разметкаЗдесь — фотогалерея «Транспорт в моей жизни». Ниже грузовик, в котором точно можно жить, и нестандартный способ почтить память одного словацкого перевозчика…

atmintis

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 60
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 70
0