Обзор транспортных событий в апреле

vilkikas_ukraina

Прогнозы экономического развития ЕС и юридические проблемы литовских перевозчиков. Начало процесса по «Пакету мобильности» и новости из разных стран Европы. Трудности российского транспортного сектора и перспективы электрических грузовиков. И как всегда множество интересных водительских историй. Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

Здесь (ЕС), здесь (ВТО) и здесь (МВФ) — прогнозы экономического развития ЕСЗдесь — статья о «параллельном» экспорте в Россию и его контроле. Здесь — статья о тенденциях железнодорожных перевозок по маршруту Европа-Китай.

Крупному венгерскому перевозчику «Waberer‘s» в контексте дела о сговоре производителей грузовиков удалось поулучить солидную компенсацию (и, похоже, не ему одному). Здесь — необычная схема кражи топливной карты, здесь — исключительно наглый угон грузовика (к слову, в Италии выросло число украденных грузовиков — подробнее здесь и здесь), здесь и здесь — не менее наглые попытки ограбить полуприцепы, здесь — ограбление грузовика, которое закончилось печально для сообщившего о нём водителя, а здесьздесь и здесь — новые истории о ворах-водителях. ENISA отмечает, что в транспортном секторе выросло число кибератак (здесь — исследование о кибернетической безопасности цепочек поставок).

Здесь — то, что эксперты советуют проверить в автомобиле после зимы (здесь — объяснение, почему весной в нём полезно иметь при себе зубную пасту). Здесьздесь и здесь — статьи о том, что может помочь перевозчику оптимизировать работу в эпоху технологий (здесь — видео об использовании в цепочке поставок технологии «цифрового двойника»). Здесь/здесь — города мира, в которых больше всего пробок.

Здесь — информация о большом форуме интермодального транспорта. BAMAP приглашает на выставку «BAMAP-2023».

В Литве

Сейм принял закон об ограничительных мерах в связи с военной агрессией против Украины — граждане Белоруссии (включая водителей) смогут получить разрешение на проживание в Литве. Здесь — актуальная правовая информация, которая важна работодателям, котрые хотят взять на работу иностранца. «Linava» сообщила, что по итогам межведомственной встречи может быть изменено правовое регулирование, связанное с выдачей виз водителям и использованием квоты (подождём результата). Здесь и здесь — инфориация о встречах профсоюзов с различными госинституциями. Профсоюз утверждает: «Сотрудники из третьих стран не знают своих прав, а работодатели этим пользуются. Мы стали страной рабов, и как мы выглядим в глазах других стран?» Здесь — юридическое напоминание о том, как нельзя поступать с сотрудником. Здесь — количество незастрахованных дней в транспортном секторе Литвы в 2022 г. Есть предложение уменьшить в стране минимальный возраст водителя грузовика. Трудовая инспекция напомнила о том, как в рабочих объявлениях должна указываться зарплата.

Здесь — актуальная информация о возможностях таможенного контроля в Каунасе, а здесь — о планах запретить движение грузовиков в пунктах пропуска «Твярячюс» и «Шумскас». В то же время Литва ужесточила ввоз древесины и будет уделять особое внимание грузам, перевозимым по нелогичным маршрутам.

Компания «Integre Trans» вышла на рынок облигаций. «Girteka» улучшила свою репутацию и в феврале платила сотрудникам самую высокую среднюю зарплату в Литве. Здесь — её сеть интермодального транспорта. С другой стороны её дочерняя компания получила в Норвегии штраф за нарушение правил каботажа. Здесь — криминальная история, в которую попали руководители компании «Transekspedicija». Компания «Transfera» за пересанивание водителей бывшим руководителем должна получить с него 0,34 млн. евро. Здесь — информация о крупном штрафе литовскому перевозчику в Швеции.

Здесь — ожидающие литовских врдителей изменения ПДД (здесь — напоминание, за какие нарушения ПДД в Литве можно лишиться прав, здесь — шокирующие число нарушителей, которых полиция выявила всего за одну неделю, а здесь — её планы в мае). В результате законодательных изменений в стране может подорожать дизелин (подробнее об этом — здесьздесьздесь и здесь; перевозчики конечно против). Также есть предложение разрешить сотрудникам Департамента защиты окружающей среды останавливать и наказывать «грязные» автомобили (к слову, с 1 мая 2024 г. вступит в силу запрет на установку в транспортном средстве оборудования, влияющего на работу системы очистки эмиссии, и в этом же году в стране должна появиться первая водородная заправка). Здесь — новый способ заплатить за топливо на АЗС «Circle K». Здесь — информация о возможном изменении в Литве порядка сбора покрышек (а за незаменённую шипованную резину уже штраф). Здесь и здесь — информация о правовых инициативах, цель которых — предварительное иформирование водителей об истечении срока действия страховки и техосмотра.

Cоздана карта литовских мостов, которые планируется отремонтироватьЗдесь — статья о разных радарах в Литве. Здесь — история о радаре в Каунасе, который работает, как ему нравится (здесь — информация об ещё одном нестандартном радаре в этом городе). Здесь — поучительная история о том, что водительское удостоверение и право на вождение это две разные вещи.  Здесь — документы, которые следует требовать в Литве при покупке автомобиля.

Здесь — статья о водителях, забывающих о том, что при наличии ОСАГО можно вызвать техпомощь, которая починит машину на месте. Здесь — неприятные приключения водителя на мойке (шире о проблеме — здесь), а здесь — интересный спор с сервисом. Первый раз в Литве будет выбираться лучший механик грузовиков.

Новости из Брюсселя

Суд справедливости ЕС начал рассмотрение дела «Пакета мобильности» (ПМ)Здесь — трудности, с которыми из-за ПМ сталкиваются литовские перевозчики. Здесь — юридический комментарий о том, как выполнение требований ПМ контролируется в разных странах ЕС. В связи с этим надо ометить, что Еврокомиссия решила обратиться в Суд справедливости ЕС касательно того, что Голландия и Португалия не выполняют европейские требования, связанные с командировкой водителей (при этом Голландия хочет избежать судебных разбирательств, так как уже почти всё сделала; здесь — новые правила в ней, связанные с реализацией требований ПМ относительно режима труда и отдыха водителей). Здесь — новая информация об установке тахографов нового поколения, а здесь — непрекращающиеся проблемы на дорогах Голландии из-за требования ПМ о фиксации пересечения границы.

Здесь — проблемы с европейской инициативой eFTI. В то же время Европейская Комиссия предложила создать единый европейский сертификат со всей информацией о компании, которая была бы доступна во всём Евросоюзе. IRU говорит о том, что он должен стимулировать, а не заставлять перевозчиков переходить на зелёный транспорт, и, например, испанские перевозчики скептически смотрят на необдуманный переход на него и перенос грузов на рельсы (здесь — мнение IRU о решении ЕС по торговле квотами на выбросы в автотранспортном секторе, здесь — мнение литовских перевозчиков). Здесь — системы безопасности, которые уже через год должны будут иметь все зарегистрированные в ЕС грузовики (требования GSR).

Другие новости из Европы

Здесь — большое исследование о бизнес-настроениях в Германии (они не самые лучшие). Здесь — новая статистика сбора дорожных налогов в ней, которая показывает, сколько километров в стране проехали местные и иностранные перевозчики (литовцы остаются на высоком месте). Здесь — информация о том, как в ней проверяются каботажные операции. Ещё сообщается, что Германия планирует облегчить процесс обучения иностранных водителей (этого хотели бы и бельгийские перевозчики). Здесь — информация о новых камерах, которые помогут немецкой полиции эффективнее бороться с водителями, разговаривающими по телефону во время вождения.

Здесь — весенне-летние ограничения движения в Австрии, а здесь — информация о новых штрафах в ней за разговор по телефону во время вождения и непристёгнутые ремни безопасности. Здесь — требования итальянских перевозчиков к властям. Здесь — большой штраф в Италии перевозчику из третьей страны за нарушение правил каботажа. Здесь — спор из-за дорожного сбора для грузовиков в Тоскане. Ещё страна присоединилась к соглашению о e-CMR. Здесь — новые дорожные сборы в Бельгии с 1 июля. В Тироле изменится порядок регулирования движения грузовиков (планируемые изменения уже критикуются).

Здесь — важные изменения в системе SENT. Здесь — о новом порядке вывоза сельхозпродукции из Украины через Польшу (здесь — о практике его реализации), а здесь — проблемы польских перевозчиков на белорусской границе. Здесь — изменения порядка движения грузовиков в районе «Zielona Góra». Здесь — продолжение громкой истории о забастовке водителей одного польского перевозчика (есть мнение, что теперь поляков могут начать строже проверять в Европе), а здесь — история о том, как кто-то жжёт грузовики другого польского перевозчика. Здесь — мнение властей страны об использовании более длинных грузовиков.

В Латвии (в Риге) появилась новая зона с ограничением скорости. В Дании приближается реформа дорожных сборов, а здесь — информация о технологии, которая будет использоваться в стране для проверки эмиссии грузовиков без их остановки. Здесь — новый коллективный договор в транспортном секторе Швеции. Тем временем в Норвегии планируется изменение порядка командирования водителей в страну. Также в ней утверждается, что установленные правила езды зимой нарушают в основном иностранные перевозчики.

В Великобритании продолжаются разговоры о последствиях близящегося более строгого контроля экспорта из ЕС. Здесь — то, чем может закончиться для водителя перевозка нелегальных мигрантов в эту страну. В DVSA обновили рекомендации тем, кого проверяют, а также руководство по оценке дефектов транспортных средств (здесь — долгосрочные планы DVSA). Подорожало пользование Тайнским тоннелем. Здесь — новый большой склад в Вест Бромвиче. Здесь — информация о количестве грузовиков (включая электрические) в Великобритании. Здесь — проблемы страны с инфраструктурой для зелёного транспорта.

Новости с Востока

Вступило в силу соглашение ЕАЭС о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок (реально начнёт действовать в начале следующего года).

В РФ дефицит тягачей и водителей (детали — здесь, здесьздесьздесьздесь и здесь). Здесь — посредник, который может помочь быстрее оформить передачу груза в ней. Здесь — информация о долгосрочном ограничении движения у одного пункта пропуска на границе РФ и Казахстана, а здесь — актуальная информация о нерабочих днях пунктов пропуска на границе России и Монголии. Также предупреждаем о том, что в России изменился порядок наложения штрафов за нарушение весогабаритных требований (здесь — информация об ограничении движения негабаритного транспорта на дороге Р-242). Здесь — «горячие телефоны» для перевозчиков, которые едут в Россию с западного направления и столкнулись с проблемами из-за неполадок в работе таможенных информационных систем.

Здесь — информация об использовании «Зелёной карты» в Белоруссии. В то же время там изменились тарифы на услуги по сопровождению грузов, перевозимых автотранспортом. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесь — информация о том, сколько времени граждане стран ЕАЭС могут находиться в Казахстане без разрешения. Здесь — информация о порядке перевозки тяжёлых грузов в Таджикистане.

Здесь — информация о «Едином окне для международной торговли» в Украине, а здесь — новинка, связанная с использованием в стране системы NCTS. Расширен список товаров двойного назначения, которые можно ввозить в неё без экспортного контроля. Здесь — информация о новом пункте пропуска на украинско-молдавской границе (здесь — больше информации о планируемых изменениях на ней). Здесь — пример, показывающий, какой проблемной является перевозка грузов в Украину с точки зрения траты времени и топлива. Здесь — новые камеры автоматической фиксации нарушений ПДД в стране. Здесь — ещё один пункт автоматического весогабаритного контроля в Украине в особом месте. Здесь — правовая информация о возможностях инспекторов страны по признанию накладных недействительными.

Водители

Здесь/здесь — исследование ELA, которое показало, что профессия водителя грузовика является одной из самых дефицитных в Европе (и это уже не говоря о проблеме возраста водителей). Но самое интересное то, что в европейском масштабе число водителей из третьих стран в секторе минимальное (их меньше 10%). В связи с этим можно отметить, что Южная Америка становится важным источником водителей для испанских перевозчиков (здесь — больше о проблеме их нехватки в стране). Здесь — ещё одна статья о том, что сегодня профессия водителя грузовика без особых проблем подходит и женщинамЗдесь и здесь — исследования о том, чем болеют водители грузовиков и чем они недовольны на работе (то, что фактор здоровья действительно важен в их работе, подтверждают истории, которые можно найти здесь и здесь). Здесь — очередная инициатива (сертификат ответственного грузоотправителя) с целью улучшить условия работы водителей.

Здесь — история о том, чем может закончиться бросок камня в грузовик, здесь — о том, как он чуть не выпал с парома (плюс фото ниже), а здесь — о том, как водителю грузовика удалось не стать котлетой в контейнерном бутерброде (плюс фото ниже). Здесь — ещё одна история большой удачи, а здесьздесь и здесь — смерти за рулём.

konteineriai

stena_line

ant_krasto

Здесь — история о самом маленьком водителе (точнее водительнице) грузовика в мире (плюс видео ниже).

Здесь — статья о том, какого поведения на дороге ожидать от водителей с разными характерами. Здесьздесьздесьздесь и здесь — советы по безопасному вождению (здесь — объяснение, почему важен знак «рекомендуемая скорость», а здесь — история о том, что бывает, если не смотреть на знаки, предупреждающие о допустимой высоте). Здесь — советы гонщика, что делать, чтобы поездка была спокойной и безопасной, а здесь и здесь — истории водителей грузовиков, которые решили, что они гонщики. Ниже на фото несколько примеров «правильной» перевозки негабаритных грузов. Здесь и здесь — актуальные весной статьи о том, как избежать столкновения на дороге с дикими животными и как вести себя, если избежать его не удалось. Здесь — статья о том, куда девать автомобильные отходы, а здесь — буквально всё про автомобильное масло.

negabarit

blogas_krovinys

Здесь — новое качественное место отдыха в Великобритании (около Ньюкасла), а здесь — интересная история о борьбе британцев с плохой парковкой грузовиков. Здесь — информация о строящейся стоянке в Венгрии. В Европе постоянно говорят о нехватке мест отдыха для водителей, а Америка тем временем выделила на это дело 755 млн. долларов (хотя там, как говорят, ситуация в этой сфере и так лучше, чем в Европе — подробнее здесь и здесь).

cowboys

Выше можно увидеть надпись на лобовом стекле («ковбоям всё равно»), которая является символом того, как водители грузовиков часто относятся к различным правилам (водитель этого грузовика нарушил их немало). Здесь и здесь — истории о том, как водители становятся частью схем по перевозке наркотиков (а здесь — удивительная история о том, как за употребление наркотиков задержали и водителя грузовика, и его начальника). Здесь — топовая история о пьяном водителе, который сам позвонил в полицию, ниже на фото — результат пьяного вождения (здесь и здесь — результаты проверок трезвости водителей в Германии). Здесь — история о том, как водитель угрожал ножом сотруднику парковки, не желая платить за услуги. Изобретательность перевозчиков, связанная с манипуляцией данными тахографов, не знает границ: здесь и здесь — ещё несколько интересных способов. Здесь — ещё одна история о водителе, который решил, что во время работы можно не отдыхать (к слову, информация в СМИ показывает, что часто режим труда и отдыха и не только нарушают турецкие перевозчики), а здесь — история о том, как водители грузовиков воспользовались картами… своих девушек. Другой водитель умудрился получить две карты в разных странах.

hgv_girtas

Здесь и здесь — статьи о проблеме рабочего времени водителей в Японии. Тем временем в Польше, как выясняется, можно легко купить права водителя грузовика. А из Италии в Эстонию была попытка без разрешения перевезти большое количество патронов. Здесь — необычная причина (связана с кабиной), по которой инспекторы остановили грузовик в Норвегии. Здесь — история о том, как чешская полиция остановила нарушителя ПДД с помощью грузовика (результат на фото ниже), а здесь — о том, как немецкая полиция испортила праздник любителям тюнингованных грузовиков. В Америке было проведено исследование, которое показало, что водителям очень не нравятся камеры, которые фиксируют их работу в кабине.

sustabde

Здесь — история про водителя, который заявил, что не знает, как в его кабине оказались 280 тыс. евро.

Технологические и другие интересности

Здесь — информация о водородном грузовике «Nikola», а здесь — о переделанном в водородный грузовике MAN. Здесь — новинка: водородно-электрический гибрид от «SEA Electric». В отчёте Международного энергетического агентства утверждается, что рост спроса на электромобили будет иметь большие последствия для энергетического сектора. Здесь — исследование, в котором утверждается, что уже в конце этого десятилетия использовать электрические грузовики будет дешевле, чем дизельныеЗдесьздесь и здесь — статьи о критериях выбора и особенностях эксплуатации электромобилей (в том числе в сравнении с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания), здесь — статья о специфике их зарядки, а здесь — о технологии их очень быстрой зарядки. Здесь — инновативная система сбора данных о функционировании электромобилей. Здесь — ещё одно мнение о том, что надо менять режим труда и отдыха водителей, работающих на электрических грузовиках.

Здесь — долгожданная информация об аккумуляторах «Tesla Semi», а здесь — технические проблемы этого грузовика. Здесь — новый аккумулятор «Scania» для электрических грузовиков, а здесь — электрический автовоз «Scania». В свою очередь компания «Volvo» представила электрический бетоновоз. Тем временем MAN испытал свой электрический грузовик в Швеции. Здесь — о партнёрстве производителя электрических грузовиков «Designwerk» и DPD. В свою очередь компания «Kuehne+Nagel» приобрела большую партию средних электрических грузовиков «Renault», а компания «DB Schenker» решила купить 100 электрических «eActros LongHaul». Кроме того последняя компания уже начала испытания электрического полуприцепа «Krone», которые показывают он может значительно снизить расход топлива (ниже видео о концепции радикально нового прицепа). А власти Германии решили выделить миллионную поддержку на приобретение электрических грузовиков «Volta Zero». Здесь — ещё одна статья о прогрессе электрических фургонов.

Здесь — статья о понятии «зелёного топлива» и его перспективах (в том числе в Литве). Здесь — предложение известных производителей грузовиков тем, кто хочет использовать лишь биотопливо и доказать это.

Здесь и здесь — успешные результаты деятельности «Volvo» и «Daimler». Компания DAF создаёт автопилот, который должен облегчить работу водителя на погрузке/разгрузке. Здесь — информация о новых самосвалах «Volvo» и DAF. Здесь/здесь — новинки MAN (защищающие от столкновения с трудно заметными участниками движения и др.), а тут — усовершенствованный фургон MAN. Здесь и здесь — истории о старых грузовиках, которые всё ещё в строю. Здесь — советы, как продлить жизнь шинЗдесь — статья о том, как узнать, что турбокомпрессор вашей машины работает плохо. Здесь — статья о совместимости мобильного телефона с мультимедийными системами автомобиля, а здесь — о конкуренции кнопок и сенсорных экранов. Здесь — наклейка, которая поможет отследить движение груза.

Как говорится — вот это прицеп, вот это груз (и это кстати выгодно, а здесь и здесь — информация о порядке перевозки тяжёлых грузов в Бразилии)…

windmill

big_priekaba

Ниже ответ на вопрос, который, возможно, известен не всем.

А здесь — особенный дом на колёсах грузовика (плюс фото ниже).

namas_ant_ratu

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 5
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 17
0