Обзор транспортных событий в апреле

Ситуация литовских перевозчиков и их желание обратиться в Суд справедливости ЕС. Проблемы, связанные с тахографами нового поколения, и система регистрации перевозчиков в Азербайджане. Последнее исследование IRU о нехватке водителей и показатели деятельности производителей грузовиков. Об этом и многом другом в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — показатели деятельности «Kuehne + Nagel» в первом квартале (кстати, у компании есть проблемы правоохранительными органами в Италии), а здесь — отголоски истории «Gefco». Компания DSV завершила покупку «Schenker».
Здесь — обзорная статья о транспортных кражах в прошлом году. Здесь — история из Германии, показывающая, что ограбить движущийся грузовик возможно не только в фильмах (здесь — о краже там из грузовика груза тапочек).
Здесь — о логистике цветов в Европе. Здесь — штрафы за нарушения правил ADR в различных европейских странах. Здесь — о новых возможностях для тех, кто использует разрешения ЕКМТ.
Тут — о семинарах ELA об оплате труда командированных водителей. С 2 по 5 июня в Мюнхене состоится транспортная выставка «Transport Logistic».
В Литве
Здесь — новый анализ ситуации литовских перевозчиков. Руководитель компании автовозов говорит, что этот рынок в Европе может измениться значительно. Министерство финансов не поддерживает идею частичного возврата топливных акцизов, и в целом власть считает, что в данной сфере все хорошо (граждане считают иначе, особенно страдают местные перевозчики). Здесь и здесь — о ситуации на топливном рынке Литвы. «Linava» надумала обратиться в Суд справедливости ЕС по поводу компенсации ущерба, который понесли литовские перевозчики из-за «Пакета мобильности» (подробнее — здесь и здесь), а Союз перевозчиков Литвы обратился в Еврокомиссию по поводу пересмотра «Зеленого курса». Здесь — о еще одном деле против транспортной компании за нарушение санкционного режима.
Начала работу рабочая группа, созданная для устранения избыточных требований к бизнесу в транспортном секторе. Здесь — о встрече перевозчиков с представителями Департамента миграции, на которой обсуждались проблемы трудоустройства водителей, тут — напоминание Трудовой инспекции о том, как правильно трудоустраивать работников из третьих стран. Здесь — информация «Regitra» о порядке получения водительской карты. Тут — краткая инструкция для водителей о том, что делать, если работодатель не платит зарплату. Здесь — напоминание о том, что работник может не выполнять трудовой договор, если его не выполняет работодатель. Здесь — советы Трудовой инспекции тем, кого работодатель собирается уволить ненадлежащим образом. Здесь — о несчастных случаях при работе на погрузчике.
Здесь — темы встречи министра транспорта с представителями системы техосмотра (который подорожает), а здесь — юридический комментарий об ответственности автосервиса. Здесь — новый список «черных пятен» на дорогах Литвы, а здесь — об опасном вождении на них. Тут — карта, которая позволяет оценить реальное состояние литовских дорог и мостов. Здесь — об изменении порядка дорожного движения на автомагистрали Вильнюс-Паневежис, тут — Вильнюс-Каунас-Клайпеда, а здесь — на дороге Вильнюс-Молетай (здесь — обобщенная информация). Полиция рассказала о том, что на дороге «крадет» наше внимание. Здесь — об интересной акции для очень спешащих водителей.
В Паневежисе открылся новый центр грузовиков «Volvo Lietuva». Тут — о первом электрическом грузовике «Scania» в Литве. Тут — о том, сколько стоит езда на легком грузовом электромобиле. В стране появятся еще 32 станции быстрой зарядки электромобилей. Здесь — еще одна статья о проблемах развития в ней зарядной инфраструктуры для электромобилей.
Здесь — о цифровом инструменте, который водителям предложила «Girteka». Здесь — о страховом предложении для водителей, которые не проходят техосмотр с первого раза. Ниже фотография, показывающая, чем в Литве закончилась перевозка части ветряной турбины.
Здесь — рейды полиции в мае.
Новости из Брюсселя
Здесь — разъяснение Польши, когда нужен тахограф нового поколения. Здесь — история из Чехии о необоснованном штрафе за отсутствие тахографа нового поколения, здесь — о похожих случаях в Румынии, здесь — аналогичный эпизод в Германии. Тут — о случаях, когда полиция может использовать данные тахографа для определения скорости. Тут/тут/тут и тут — об опубликованном исследовании Еврокомиссии, в котором обсуждается возможность изменения порядка отдыха водителей (ETF против). Тут/тут — ее предложения, связанные с проверкой грузовиков. Также ЕК создала службу, которая поможет компаниям соблюдать санкции ЕС. Здесь — напоминание транспортному бизнесу о директиве CSRD.
Другие новости из Европы
В Германии думают о введении нового налога на мощные грузовики. Здесь, здесь и здесь — об ограничениях движения на дорогах страны А-3, А-1 и А-52. Здесь — новая статистика количества километров, которое проехали грузовики, от BALM. Здесь — юридические советы, как обжаловать штраф BALM и взыскать долг во Франции. Здесь — об ограничениях движения на австрийской дороге A-10 в Зальцбурге, а здесь — на важном мосту в Тироле. Еще Австрия продлила режим контроля границы с Чехией и Словакией. Тут — новые штрафы в Италии за разные нарушения перевозчиков. Здесь — о новой системе идентификации личности водителей грузовиков в порту Роттердама.
Перевозчики Польши думают о переносе бизнеса в Болгарию, но есть нюансы. Здесь — новые дорожные сборы в Болгарии. Здесь — об ограничениях движения на дороге D8 в Чехии. В свою очередь в Румынии перевозчиков пока не будут штрафовать за нарушение порядка пользования системой «Ro e-Transport». Здесь — напоминание о том, когда регистрация в ней не требуется. На границе страны с Украиной и Сербией заработали новые рентгеновские аппараты.
Здесь — о новых возможностях использования более длинных грузовиков в Швеции. В то же время Норвегия вводит специальные полосы движения для грузовиков. Здесь — новый индекс TEG в Великобритании. Здесь — о закрытии в ней для грузовиков важного моста. Здесь — о новой услуге для перевозчиков, которые везут грузы из Великобритании в страны Бенилюкса. Здесь — о новом порядке перевозки грузов в Северную Ирландию с 1 мая.
Новости с Востока
Здесь — о новом порядке перевозки грузов в Россию, а тут — о возможности выполнять в ней каботажные операции для перевозчиков Евразийского экономического союза. Пока в Европе перевозчиков штрафуют за отсутствие тахографов нового поколения, в России из-за них могут возникнуть проблемы. Здесь — об ограничении движения грузовиков на трассе М-5. Здесь — о новом пункте автоматического весового контроля грузовиков в одном из регионов страны. Тут и тут — нерабочие дни на пунктах пропуска на границе России с Китаем, а здесь — на границе России с Монголией.
Здесь — новая информация о весенних ограничениях движения в Белоруссии. Ее таможня подготовила информационный материал о типичных ошибках при заполнении деклараций в контексте новых правил с 1 апреля. Здесь — актуальные юридические моменты, связанные со страховкой в стране для зарубежных перевозчиков. При перевозке крупногабаритных и тяжелых грузов в России и Казахстане сопровождающие автомобили могут быть зарегистрированы в Белоруссии. Здесь — о новых функциях электронной очереди в Казахстане.
Либеральный режим перевозок между ЕС и Украиной был продлен до конца этого года. Тут — о том, как зарегистрироваться в украинской электронной очереди, если система не показывает, что грузовик пуст. Здесь — о новых устройствах TruCAM на дорогах страны. Тут, тут и тут — о важных моментах, связанных с изменениями Таможенного кодекса Украины. Тут — о будущих изменениях для украинских перевозчиков. Верховный Суд Украины постановил, что за соблюдение водителем режима труда и отдыха несет ответственность работодатель, тут — о решении ее суда по поводу перевеса при перевозке зерна. Здесь — обновленный список украинских центров обслуживания тахографов.
Здесь — о системе регистрации перевозчиков в Азербайджане. CEVA расширяется в Турции. Здесь — контактная информация центров TIR-логистики в Китае.
Водители
Тут и тут — новые жизненные истории водителей. Здесь — советы врача долго работающим водителям. Здесь — о технологии, которая ограничивает доступ водителя к смартфону.
Здесь/здесь — новое исследование IRU о нехватке водителей, их старении и отношении к работе. Здесь — о конференции ETF, на которой обсуждались проблемы водителей из третьих стран в Европе (тут — эти проблемы из первых уст). Руководитель DGT заявил, что в Испании 17-летние не смогут водить грузовик. Здесь — о зарплатах водителей грузовиков в Польше, а здесь — о финансовых условиях, которых они добились в Италии (компенсация за ожидание).
Тут и тут — о новых стоянках в Италии и Испании. Здесь — о росте цен на еду на АЗС в Италии, что значительно увеличивает расходы водителей.
Тут, тут и тут — результаты проверок грузовиков в Германии, Италии, Бельгии (много нарушений). Здесь — исключительный случай целого букета нарушений из Франции. Здесь, здесь и здесь — истории о совсем неадекватных водителях. Здесь — об огромном штрафе водителю за грубое нарушение режима труда и отдыха в Испании, здесь — в Италии, здесь и здесь — в Польше. В Германии был задержан турецкий грузовик за рекордную неуплату штрафов (больше 100 тысяч евро), а здесь — предупреждение о том, что в стране строго оцениваются даже мелкие царапины на стеклах грузовиков. В то же время немецкий суд оправдал водителя грузовика, который наехал на человека, так как не мог его заметить. Тут — о том, почему в Европе лучше не устанавливать в грузовике «дьявольские глаза».
Тут и тут — напоминание водителям об опасностях в теплую погоду, включая диких животных на дорогах. Здесь и здесь — советы, связанные с мойкой автомобилей. Здесь — рекомендации специалистов техосмотра, что следует регулярно проверять в автомобиле.
Технологические и другие интересности
Тут — об автономных грузовиках на дорогах США. Тут — о том, как автономный электрический грузовик DAF смог самостоятельно и батарею свою зарядить. Тут — о перспективах заряжаемых гибридов в легком коммерческом транспорте? Компания «Quantron» сумела выжить. Здесь — исследование о пользе солнечных панелей на крыше грузовиков. Здесь — исследование о том, из чего на самом деле производится топливо HVO.
Продажи грузовиков «Daimler» значительно упали, у «Traton» ситуация тоже не самая лучшая (тут и тут — подробнее о результатах MAN и «Scania», а тут — о разных новинках «Scania»). У «Volvo» есть проблемы, но на европейском рынке компания чувствует себя уверенно. Компания DAF предлагает грузовики с двигателем специально для биодизелина B100. Здесь — о новых возможностях управления транспортным средством, которые предлагает «Renault».
Тут — 10 фактов о шинах (здесь и здесь — особенности замены шин, тут — объяснение, почему с совершенно новыми шинами нужно ездить осторожнее, а здесь — почему летом лучше не ездить на зимних шинах). Здесь — о ситуации в деле о взрыве шин «Goodyear».
***
Здесь — призыв о ПОМОЩИ одной транспортной журналистке, которая борется за свою жизнь.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.