Обзор транспортных событий в апреле

dsv_schenker

Ситуация литовских перевозчиков и их желание обратиться в Суд справедливости ЕС. Проблемы, связанные с тахографами нового поколения, и система регистрации перевозчиков в Азербайджане. Последнее исследование IRU о нехватке водителей и показатели деятельности производителей грузовиков. Об этом и многом другом в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — показатели деятельности «Kuehne + Nagel» в первом квартале (кстати, у компании есть проблемы  правоохранительными органами в Италии), а здесь — отголоски истории «Gefco». Компания DSV завершила покупку «Schenker».

Здесь — обзорная статья о транспортных кражах в прошлом году. Здесь — история из Германии, показывающая, что ограбить движущийся грузовик возможно не только в фильмах (здесь — о краже там из грузовика груза тапочек).

Здесь — о логистике цветов в Европе. Здесь — штрафы за нарушения правил ADR в различных европейских странах. Здесь — о новых возможностях для тех, кто использует разрешения ЕКМТ.

Тут — о семинарах ELA об оплате труда командированных водителей. С 2 по 5 июня в Мюнхене состоится транспортная выставка «Transport Logistic».

В Литве

Здесь — новый анализ ситуации литовских перевозчиков. Руководитель компании автовозов говорит, что этот рынок в Европе может измениться значительно. Министерство финансов не поддерживает идею частичного возврата топливных акцизов, и в целом власть считает, что в данной сфере все хорошо (граждане считают иначе, особенно страдают местные перевозчики). Здесь и здесь — о ситуации на топливном рынке Литвы. «Linava» надумала обратиться в Суд справедливости ЕС по поводу компенсации ущерба, который понесли литовские перевозчики из-за «Пакета мобильности» (подробнее — здесь и здесь), а Союз перевозчиков Литвы обратился в Еврокомиссию по поводу пересмотра «Зеленого курса». Здесь — о еще одном деле против транспортной компании за нарушение санкционного режима.

Начала работу рабочая группа, созданная для устранения избыточных требований к бизнесу в транспортном секторе. Здесь — о встрече перевозчиков с представителями Департамента миграции, на которой обсуждались проблемы трудоустройства водителей, тут — напоминание Трудовой инспекции о том, как правильно трудоустраивать работников из третьих стран. Здесь — информация «Regitra» о порядке получения водительской картыТут — краткая инструкция для водителей о том, что делать, если работодатель не платит зарплату. Здесь — напоминание о том, что работник может не выполнять трудовой договор, если его не выполняет работодатель. Здесь — советы Трудовой инспекции тем, кого работодатель собирается уволить ненадлежащим образом. Здесь — о несчастных случаях при работе на погрузчике.

Здесь — темы встречи министра транспорта с представителями системы техосмотра (который подорожает), а здесь — юридический комментарий об ответственности автосервисаЗдесь — новый список «черных пятен» на дорогах Литвы, а здесь — об опасном вождении на них. Тут — карта, которая позволяет оценить реальное состояние литовских дорог и мостов. Здесь — об изменении порядка дорожного движения на автомагистрали Вильнюс-Паневежис, тут — Вильнюс-Каунас-Клайпеда, а здесь — на дороге Вильнюс-Молетай (здесь — обобщенная информация). Полиция рассказала о том, что на дороге «крадет» наше внимание. Здесь — об интересной акции для очень спешащих водителей.

В Паневежисе открылся новый центр грузовиков «Volvo Lietuva»Тут — о первом электрическом грузовике «Scania» в Литве. Тут — о том, сколько стоит езда на легком грузовом электромобиле. В стране появятся еще 32 станции быстрой зарядки электромобилей. Здесь — еще одна статья о проблемах развития в ней зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Здесь — о цифровом инструменте, который водителям предложила «Girteka». Здесь — о страховом предложении для водителей, которые не проходят техосмотр с первого раза. Ниже фотография, показывающая, чем в Литве закончилась перевозка части ветряной турбины.

avarija_vejo

Здесь — рейды полиции в мае.

Новости из Брюсселя

Здесь — разъяснение Польши, когда нужен тахограф нового поколения. Здесь — история из Чехии о необоснованном штрафе за отсутствие тахографа нового поколенияздесь — о похожих случаях в Румынии, здесь — аналогичный эпизод в Германии. Тут — о случаях, когда полиция может использовать данные тахографа для определения скоростиТут/тут/тут и тут — об опубликованном исследовании Еврокомиссии, в котором обсуждается возможность изменения порядка отдыха водителей (ETF против). Тут/тут — ее предложения, связанные с проверкой грузовиков. Также ЕК создала службу, которая поможет компаниям соблюдать санкции ЕС. Здесь — напоминание транспортному бизнесу о директиве CSRD.

Другие новости из Европы

В Германии думают о введении нового налога на мощные грузовики. Здесьздесь и здесь — об ограничениях движения на дорогах страны А-3, А-1 и А-52. Здесь — новая статистика количества километров, которое проехали грузовики, от BALM. Здесь — юридические советы, как обжаловать штраф BALM и взыскать долг во ФранцииЗдесь — об ограничениях движения на австрийской дороге A-10 в Зальцбурге, а здесь — на важном мосту в Тироле. Еще Австрия продлила режим контроля границы с Чехией и Словакией. Тут — новые штрафы в Италии за разные нарушения перевозчиков. Здесь — о новой системе идентификации личности водителей грузовиков в порту Роттердама.

Перевозчики Польши думают о переносе бизнеса в Болгарию, но есть нюансы. Здесь — новые дорожные сборы в БолгарииЗдесь — об ограничениях движения на дороге D8 в Чехии. В свою очередь в Румынии перевозчиков пока не будут штрафовать за нарушение порядка пользования системой «Ro e-Transport». Здесь — напоминание о том, когда регистрация в ней не требуется. На границе страны с Украиной и Сербией заработали новые рентгеновские аппараты.

Здесь — о новых возможностях использования более длинных грузовиков в Швеции. В то же время Норвегия вводит специальные полосы движения для грузовиков. Здесь — новый индекс TEG в ВеликобританииЗдесь — о закрытии в ней для грузовиков важного моста. Здесь — о новой услуге для перевозчиков, которые везут грузы из Великобритании в страны Бенилюкса. Здесь — о новом порядке перевозки грузов в Северную Ирландию с 1 мая.

Новости с Востока

Здесь — о новом порядке перевозки грузов в Россию, а тут — о возможности выполнять в ней каботажные операции для перевозчиков Евразийского экономического союза. Пока в Европе перевозчиков штрафуют за отсутствие тахографов нового поколения, в России из-за них могут возникнуть проблемыЗдесь — об ограничении движения грузовиков на трассе М-5. Здесь — о новом пункте автоматического весового контроля грузовиков в одном из регионов страны. Тут и тут — нерабочие дни на пунктах пропуска на границе России с Китаем, а здесь — на границе России с Монголией.

Здесь — новая информация о весенних ограничениях движения в Белоруссии. Ее таможня подготовила информационный материал о типичных ошибках при заполнении деклараций в контексте новых правил с 1 апреля. Здесь — актуальные юридические моменты, связанные со страховкой в стране для зарубежных перевозчиков. При перевозке крупногабаритных и тяжелых грузов в России и Казахстане сопровождающие автомобили могут быть зарегистрированы в Белоруссии. Здесь — о новых функциях электронной очереди в Казахстане.

Либеральный режим перевозок между ЕС и Украиной был продлен до конца этого года. Тут — о том, как зарегистрироваться в украинской электронной очереди, если система не показывает, что грузовик пуст. Здесь — о новых устройствах TruCAM на дорогах страны. Туттут и тут — о важных моментах, связанных с изменениями Таможенного кодекса Украины. Тут — о будущих изменениях для украинских перевозчиков. Верховный Суд Украины постановил, что за соблюдение водителем режима труда и отдыха несет ответственность работодатель, тут — о решении ее суда по поводу перевеса при перевозке зерна. Здесь — обновленный список украинских центров обслуживания тахографов.

Здесь — о системе регистрации перевозчиков в Азербайджане. CEVA расширяется в Турции. Здесь — контактная информация центров TIR-логистики в Китае.

Водители

Тут и тут — новые жизненные истории водителей. Здесь — советы врача долго работающим водителямЗдесь — о технологии, которая ограничивает доступ водителя к смартфону.

Здесь/здесь — новое исследование IRU о нехватке водителей, их старении и отношении к работе. Здесь — о конференции ETF, на которой обсуждались проблемы водителей из третьих стран в Европе (тут — эти проблемы из первых уст). Руководитель DGT заявил, что в Испании 17-летние не смогут водить грузовик. Здесь — о зарплатах водителей грузовиков в Польше, а здесь — о финансовых условиях, которых они добились в Италии (компенсация за ожидание).

Тут и тут — о новых стоянках в Италии и Испании. Здесь — о росте цен на еду на АЗС в Италии, что значительно увеличивает расходы водителей.

Туттут и тут — результаты проверок грузовиков в Германии, Италии, Бельгии (много нарушений). Здесь — исключительный случай целого букета нарушений из Франции. Здесьздесь и здесь — истории о совсем неадекватных водителях. Здесь — об огромном штрафе водителю за грубое нарушение режима труда и отдыха в Испании, здесь — в Италии, здесь и здесь — в Польше. В Германии был задержан турецкий грузовик за рекордную неуплату штрафов (больше 100 тысяч евро), а здесь — предупреждение о том, что в стране строго оцениваются даже мелкие царапины на стеклах грузовиков. В то же время немецкий суд оправдал водителя грузовика, который наехал на человека, так как не мог его заметить. Тут — о том, почему в Европе лучше не устанавливать в грузовике «дьявольские глаза».

Тут и тут — напоминание водителям об опасностях в теплую погоду, включая диких животных на дорогах. Здесь и здесь — советы, связанные с мойкой автомобилейЗдесь — рекомендации специалистов техосмотра, что следует регулярно проверять в автомобиле.

Технологические и другие интересности

Тут — об автономных грузовиках на дорогах США. Тут — о том, как автономный электрический грузовик DAF смог самостоятельно и батарею свою зарядить. Тут — о перспективах заряжаемых гибридов в легком коммерческом транспорте? Компания «Quantron» сумела выжитьЗдесь — исследование о пользе солнечных панелей на крыше грузовиковЗдесь — исследование о том, из чего на самом деле производится топливо HVO.

Продажи грузовиков «Daimler» значительно упали, у «Traton» ситуация тоже не самая лучшая (тут и тут — подробнее о результатах MAN и «Scania», а тут — о разных новинках «Scania»). У «Volvo» есть проблемы, но на европейском рынке компания чувствует себя уверенно. Компания DAF предлагает грузовики с двигателем специально для биодизелина B100. Здесь — о новых возможностях управления транспортным средством, которые предлагает «Renault».

Тут — 10 фактов о шинах (здесь и здесь — особенности замены шин, тут — объяснение, почему с совершенно новыми шинами нужно ездить осторожнее, а здесь — почему летом лучше не ездить на зимних шинах). Здесь — о ситуации в деле о взрыве шин «Goodyear».

***

Здесь — призыв о ПОМОЩИ одной транспортной журналистке, которая борется за свою жизнь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 233
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 28
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 22
0