Обзор транспортных событий в июне

Исследование IRU о развитии автомобильных грузоперевозок в ЕС и оценка экономистом конкурентоспособности перевозчиков Литвы. Новости из различных европейских стран и планы ЕС по трудоустройству женщин в качестве водителя грузовика. Электрические новинки от IVECO и услуга по ограничению скорости грузовиков от «Volvo». Об этом и не только в июньском обзоре транспортных новостей от «Cargonews».
Тут — ситуация на мировом рынке контейнерных перевозок. Здесь — большое исследование IRU о развитии и перспективах европейского сектора автомобильных перевозок, а здесь — польский взгляд на то, что в нем происходит. Здесь — о ситуации на европейском рынке полуприцепов.
Здесь — актуальная информация о разрешениях ЕКМТ. Напоминаем о том, что с 1 июля станут обязательными новые требования ADR. Здесь — о том, почему во время отдыха водителю важно вынимать карту из тахографа.
Здесь — рекомендации водителям, что им делать, если пропадает сигнал GPS. Тут — советы, как сегодня избежать штрафа при проверке на границе в Европе. Здесь — о штрафных баллах за нарушение ПДД в разных европейских странах. Тут — случай дерзкого грабежа транспортной компании во Франции, тут — о нападении на логистический центр в Италии, а тут — о необычном ограблении грузовика в США.
Тут — об исследовании, которое показало, что искусственный интеллект (ИИ) может заметно сократить издержки перевозчиков (в том числе при переходе на электрогрузовики; здесь — пример практического выгодного применения ИИ). Тут — о новом решении для международного использования eCMR.
Здесь — обзор известного транспортного мероприятия «Transport Logistic 2025» в Мюнхене. Здесь — о семинаре на тему командировок сотрудников в скандинавские страны. Тут — о конференции «Road to the Future», которая пройдет в начале сентября в Вильнюсе.
В Литве
Здесь — мнение известного многим экономиста страны о конкурентоспособности литовских перевозчиков (комментарии были разные). В данном контексте бизнес призывает пересмотреть политику в области акцизов на топливо, поскольку имеет место «топливный туризм» (здесь — о причинах роста цен на топливо в Литве).
Литовская администрация транспортной безопасности (ЛАТБ) с июля обещает больше контроля на дорогах страны. В то же время на них начала работу мобильная рентгеновская система. Здесь — напоминание водителям и перевозчикам о том, что, чтобы восстановить право на управление автомобилем после лишения прав, необходимо поехать в «Regitra». Здесь — о налоге на регистрацию автомобиля в случае лизинга. Совет по конкуренции решил выяснить, ограничивают ли продавцы новых автомобилей в Литве возможности клиентов в гарантийный период получать услуги техобслуживания или ремонта в независимых автосервисах. «Tuvlita» сменила название.
Конституционный Суд рассмотрит дело о лоббизме со стороны «Linava». Здесь, здесь и здесь — о встречах ее представителей с руководством Минтранса, Государственной налоговой инспекции и ЛАТБ (кроме того, ассоциация призывает перевозчиков активно предлагать вопросы для новых встреч с властями). Здесь — внутренние актуалии ассоциации. «Girteka» прошлый год закончила с убытками, но в этом планирует вернуться на прибыльный путь (также компания, возможно, все еще имеет связи с Россией). Здесь — о прибыли и проблемах с сотрудниками у «Vlantana». Тут и тут — про расследование в Швеции о том, как польские и литовские перевозчики эксплуатируют водителей. Профсоюз водителей пишет, что работодатели все чаще не хотят выполнять решения комиссий по трудовым спорам, а «Linava» пытается вернуться к диалогу с профсоюзами. С 22-ого октября этого года будет изменен список стран, в которых иностранцы смогут подавать заявления на получение разрешения на временное проживание в Литве или национальной визы во внешних визовых центрах (здесь — о спорах по поводу Таджикистана).
Сейм одобрил создание дорожного фонда. Здесь и здесь — о ремонтных работах на дороге A5. Здесь — о количестве легких грузовых электромобилей в Литве, а здесь — о развитии для них инфраструктуры в странах Балтии.
Новости из Брюсселя
Здесь/здесь — о гармонизации правил ЕС и AETR, касающихся труда и отдыха водителей.
Другие новости из Европы
Предупреждаем о введении летних ограничений движения грузовиков в разных странах ЕС.
Экономическая ситуация в Германии остается сложной. Здесь — как взыскать долг в ней. Здесь — о важном решении суда страны по поводу каботажа. Здесь — об ограничении движения на ее трассе A43. А во Франции на дорогах A13 и A14 были убраны пункты уплаты дорожных сборов. Также в ней вырастет количество регионов, в которых будут работать автомобили с радарами, но без опознавательных знаков. Здесь — интересное судебное решение в Нидерландах, связанное с подделкой данных тахографа (смотрите, какие грузовики покупаете). Здесь — новые дорожные сборы в Бельгии с 1 июля, где также был введен контроль на границах. Италия продлила режим контроля на границе со Словенией. Здесь и здесь — о запрете дизельных грузовиков стандарта Euro-5 в северных регионах страны. Здесь — о том, что в целом актуально для ее перевозчиков. В Испании хотят запретить курить в кабине грузовика. После долгого ремонта открылся важный тоннель «Tenda», соединяющий Италию и Францию. Закрывается компания комбинированных перевозок «RAlpin AG».
В Латвии автотранспортом в первом квартале этого года было перевезено примерно 16,4 млн. т грузов — на 7,6% больше, чем годом ранее. В транспортном секторе Польши больше оптимизма, однако перевозчики страны жалуются на то, что заказчики «выкручивают им руки». В то же время там вступили в силу новые правила трудоустройства иностранцев и было введено требование указывать зарплату в трудовых объявлениях. Еще польские транспортные компании в ожидании проверок ZUS. Очереди на польско-немецкой границе только растут, но Германия не собирается смягчать контроль. При этом польские перевозчики жалуются на действия Украины. В Чехии расширяется сеть WIM-комплексов. В Словакии с июля заработает новая система дорожных сборов (подробнее — здесь и здесь, плюс видео ниже). В Румынии перевозчики, как и в Польше жалуются на нечестные условия контрактов со стороны заказчиков. Также там теперь требуется использовать новую версию приложения «RO e-Transport» (подробнее — здесь/здесь). Здесь — об ограничениях движения на разных дорогах Словении.
Тут — о продолжающемся бардаке в Дании, связанном с уплатой дорожных сборов. В Британии надолго сохранится упрощенный порядок импорта фруктов и овощей из ЕС. Здесь — о вкладе логистического сектора в экономику страны. С сентября вырастут сборы за пользование переходом Дартфорд, а в Лондоне может вырасти экологический налог на транспорт.
Новости с Востока
Здесь — о порядке перевозки древесины в России. В Тюменской области официально заработал новый пункт автоматического весового контроля грузовиков. Здесь — то, что важно перевозчикам Белоруссии. Здесь — об автоматической фиксации разных нарушений на ее дорогах. Внимание — в Казахстане в июле этого года пройдет контрольная акция, в ходе которой будет проверяться соблюдение водителями правил труда и отдыха.
Здесь — о летних ограничениях движения грузовиков в Украине. Здесь — о преимуществах статуса авторизованного экономического оператора в ней. Здесь — интересное дело там о нарушении порядка использования тахографа. Здесь — советы, которые могут быть полезны, если перевозчик задержался на грузинской таможне, а здесь — обновленная информация об обязательной транзитной гарантии в Грузии. Тут — о весовом контроле грузовиков в Турции. Здесь — о новых возможностях перевозок из Европы на Ближний Восток.
Водители
Здесь — новый отчет ETF о нарушениях трудовых прав в транспортном секторе. В Бельгии профсоюз создал «горячую линию» для водителей, которые считают, что их трудовые права нарушаются. Сообщается, что водители в Германии становятся все более требовательными. Здесь — о планах ЕС по трудоустройству женщин в качестве водителей грузовиков, а здесь — про то, как женщины справляются с этой работой в Украине.
Недостаток стоянок в Европе все еще очень большой, из-за чего перевозчики сталкиваются с серьезными проблемами. Здесь — о безопасных стоянках в Испании, а здесь и здесь — об их нехватке в Германии (тут — о нестандартном пути решения этой проблемы в ней).
Здесь и здесь — о результатах больших проверок, проведенных ELA и ROADPOL (множество нарушений). Здесь — результаты масштабной проверки в Бельгии (также много нарушений). Здесь — о крупном штрафе голландскому перевозчику за нарушение порядка учета рабочего времени. Проверка в Германии показала, что у многих перевозчиков проблемы с креплением груза, а тут и тут — о том, как немцы борются с нелегальными (увеличенными) топливными баками и с теми, кто злостно уклоняется от уплаты дорожных сборов. А в Тракайском районе Литвы совсем пьяный водитель грузовика съехал с дороги и валялся в траве.
Здесь — о летних опасностях для автомобиля, а здесь — летние рекомендации водителям грузовиков. Здесь — о том, почему водители фур едут близко друг к другу. Здесь — несколько правил культурного вождения.
Технологические и другие интересности
Здесь и здесь — о перспективах декарбонизации дорожного транспорта в Европе (здесь — о планах Евросоюза по созданию «коридоров» для электрических грузовиков). Тут — «гениальное» предложение представителя ACEA, как повысить популярность «зеленых» грузовиков. При этом существует немецкая компания, которая сдает в аренду экологичные грузовики всем желающим. В MAN начали серийное производство электрических грузовиков. Здесь и здесь — подробнее об электрических новинках IVECO. Здесь — о перевозке электрическим грузовиком («Renault») из Великобритании во Францию и обратно, а тут — эксперимент по использованию электрических грузовиков в Лондоне. В «Amazon» решили заказать сотни «eActros». Здесь — об инновационной системе зарядки электрогрузовиков от «Scania», а здесь — о системе зарядки во время движения в Германии.
Здесь — о крупном заказе на грузовики MAN. В «Volvo» предложили услугу автоматического ограничения скорости для грузовиков, улучшили управление грузовиком и представили новый «многофункциональный ремень безопасности». Здесь — о новых легких грузовых автомобилях «Volkswagen». Здесь — о важности свечей зажигания в автомобиле. Здесь — о проблеме повреждения автомобильного стекла.
Здесь — о новинке от «Schmitz Cargobull». Здесь — об использовании роботов в логистике.
Здесь — о пикапах на войне. Грузовики тоже можно использовать по-разному…
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.