Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — отчет о тенденциях в логистике. Тут — результаты деятельности «Kuehne + Nagel» в 2024 г.
Здесь — новая статистика транспортных краж в Европе от TAPA. Здесь — о транспортных кражах в Испании (и самых опасных ее регионах), здесь — в Великобритании, здесь — в Германии. Здесь — о штрафах за превышение скорости в разных странах в сравнении с Литвой. А Вы знали, что существует налог на пробки (например, в Швеции)?
Здесь — об инновационной инициативе VWT в области транспорта и логистики. Здесь — исследование о роли искусственного интеллекта в работе перевозчиков и водителей.
В Литве
Перевозки грузов автотранспортом в 2024 г., по сравнению с 2023 г., выросли на 14,5%, однако в транспортном секторе страны растет число банкротств. Тут — экспертное мнение о ситуации в нем. Литовские перевозчики не перестают жаловаться на неблагоприятную миграционную политику. «Неожиданная» новость — сбор акцизов уменьшился. Здесь — исследование о ценах на заправках в марте. Черногория продлила действие разрешений 2024 г.
Здесь — аналитическая статья о реформе системы дорожных сборов в Литве. Тут — советы «Regitrа», как сэкономить время, пользуясь ее услугами. Здесь — напоминание о том, что можно заказать напоминание об истекающем сроке действия техосмотра. Тут — лучшие автосервисы Литвы. Тут и тут — места, где можно поменять шины по самой низкой цене. Экоинспекторы скоро вернутся на дороги для проверки эмиссии автомобиля.
Президентом «Linavа» снова был избран Эрландас Микенас. Решение Верховного Суда Литвы: Зенонаса Буйвидаса законно уволили с поста ее генерального секретаря, претензий по поводу выборов в Ассоциации тоже не осталось (тут — о семинаре ее учебного центра о режиме труда и отдыха водителей, который пройдет в начале апреля). Тут — продолжение истории банкротства «Integre Trans». Тут — история о том, как литовский перевозчик пытался обмануть польских инспекторов, а тут — приключения водителей литовского перевозчика из Пакистана во Франции (здесь — о литовских перевозчиках, наказанных в ней за нарушение правил каботажа).
Здесь — журналистское расследование о том, как в литовские перевозчики (не)трудоустраивают водителей из третьих стран. Тут — о новых проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (здесь — данные Трудовой инспекции о жалобах в транспортном секторе страны, а здесь — телевизионная передача, в которой обсуждаются и мигранты-водители). Тут — о важном для работодателей решении суда в области трудовых споров. Здесь — правовой комментарий о критериях определения командировочных, а здесь — шокирующие условия их снижения, установленные работодателем. SODRA сообщила, сколько в среднем зарабатывают в транспортном секторе мужчины и женщины.
С начала апреля меняется скоростной режим на дорогах Литвы. Тут, тут, тут, тут (дорожный фонд) и тут — о планах в области финансирования и обслуживания дорог (тут — предложения Союза перевозчиков Литвы в данной сфере). Здесь — о том, когда можно рассчитывать на компенсацию за ущерб, причиненный ямами. Тут, тут и тут — о скоростных ограничениях и ремонтных работах на дороге A1. Использование телефона за рулем — все еще проблема в Литве. Здесь и здесь — об изменениях порядка движения в Вильнюсе, а здесь — улицы столицы, на которых наибольшая вероятность разбить автомобиль.
Здесь — рейды полиции в апреле.
Президент Литовской конфедерации энергетики возобновляемых источников энергии считает, что у бизнеса нет экономической мотивации приобретать экологически чистый транспорт, и государство должно больше делать для ее появления.
Новости из Брюсселя
Здесь — дополнительные разъяснения, связанные с необходимостью замены тахографа при поездках в страны AETR (здесь — история из Румынии, показывающая, что в разных странах Европы штрафы за отсутствие нового тахографа могут зависеть от позиции отдельно взятого инспектора). Если кто-то пропустил: здесь/здесь — последние актуальные требования «Пакета мобильности». Тут — о встрече BGL, FNTR и NLA с представителями европейской власти. Еврокомиссия представила новый план для автопроизводителей. В то же время начала работу система ICS2 (подробнее об этом — здесь, здесь, здесь, здесь, здесь). Тут — о том, когда должна начать работу европейская система EES. Здесь — грядущие общие правила ЕС для водителей (здесь — комментарий IRU, здесь — мнение ETF, здесь — позиция литовского профсоюза), а тут — о дискуссии в Евросоюзе по поводу того, в какой стране водитель должен платить социальные страховые взносы.
Другие новости из Европы
В Европе вспышка ящура. Здесь — тарифы Евровиньетки с 25 марта.
Здесь — о количестве грузовиков в Германии. Здесь, здесь/здесь и здесь (дополнительно — здесь) — об изменениях порядка движения, касающихся ее мостов, а здесь — об ограничениях движения на дороге A1. Суд страны решил, что использование систем «Monocam» для выявления использования мобильного телефона во время вождения законно. Тут — планы Австрии в сфере автотранспорта с целью помочь перевозчикам. Во Франции на некоторое время отложили начало работы системы ELO. Здесь — о важных юридических изменениях в ней в правилах работы и контроля перевозчиков. Здесь — о еще одной победе румынского перевозчика в суде против ее транспортной инспекции. С 1 октября более тяжелые грузы (до 44 тонн) там смогут перевозить только грузовики стандарта Eвро-6. Тут и тут — о беде социального демпинга в транспортном секторе Бельгии. Тут — о росте транспортного сектора Нидерландов. Тут — о новых системах контроля движения в Италии. Здесь и здесь — о дорожных сборах в Испании, а тут — о новых штрафах перевозчикам за различные нарушения в этой стране.
Автотранспорт Латвии в прошлом году перевез на 3,1% меньше грузов. Здесь — о тенденциях занятости в транспортном секторе Польши. Здесь — о мошенничестве работодателей в нем, связанном с оплатой труда, а здесь — о том, как в Польше рассчитывается отпуск водителей. Тут — о повышении стоимости проезда по ее дорогам A2 и A4. Здесь и здесь — об актуальных для перевозчиков изменениях порядка движения в Словакии. Тут — про ограничения движения по одному из мостов Венгрии, а здесь — совет, на что обратить внимание при уплате дорожного сбора в этой стране. Напоминаем: в Румынии с начала апреля уже накладываются штрафы за нарушение порядка пользования системой «Ro e-Transport», но перевозчики просят их отложить из-за различных проблем.
В Дании продолжаются проблемы, связанные с системой дорожных сборов, а тут — о крупной сделке на транспортном рынке страны. В Великобритании в апреле вырастет дорожный сбор для грузовиков (HGV Levy) и цена ЕТА. Здесь — о ситуации в стране с задержками платежей (компании). В Швейцарии с 1 июня заработает новая система дорожных сборов (подробнее — здесь).
Новости с Востока
Здесь — о сертификатах обеспечения при таможенном транзите в Евразийском экономическом союзе, а здесь — о решениях Евразийской экономической комиссии, связанных с таможенными документами.
Тут — весенние ограничения движения в России, а тут — о контроле в данном случае. Тут — информация для тех, у кого возникают проблемы с системой «Платон». Здесь — о перевозке древесины в стране. Здесь — о новом автоматическом пункте весового контроля грузовиков в Тюменской области. Здесь и здесь — о временном закрытии пунктов пропуска на российско-китайской границе. Российские перевозчики стали жаловаться на китайских коллег (плюс видео ниже). Здесь — новый номер журнала АСМАП.
Здесь — весенние ограничения движения в Белоруссии. Также в ней продлен запрет на ввоз в страну определенных товаров через границу с Литвой и вывоз из нее некоторых промышленных товаров. Тут — белорусские дороги, на которых в этом году запланированы ремонтные работы (здесь — про закрытый на ремонт мост). Здесь — интервью директора «Белтаможсервиса».
В системе электронной очереди Украины смогут регистрироваться и легкие грузовики, а пустые грузовики получили отдельную очередь. Здесь и здесь — о порядке перевозки в нее гуманитарной помощи. Здесь — о таможенных изменениях в ней (к слову, говорят, что работа таможни страны улучшается). Здесь — о новых камерах фиксации нарушений ПДД на дорогах Украины.
Тут — еще одна статья о специфике работы на рынке Китая. Тут — новые центры TIR-логистики в нем.
Водители
Здесь — еще одна жизненная история водителя.
Здесь — еще раз о том, почему молодежь сегодня не хочет водить грузовики. Здесь — предложения итальянской транспортной ассоциации о том, как решить проблему нехватки водителей. В ELA еще раз подтвердили, что работники из третьих стран сталкиваются с неподобающим обращением со стороны работодателей в Европе, включая транспортный сектор. Здесь — о том, кто в Польше заменил украинских водителей. Тут — о запрете «P&O Ferries» для водителей грузовиков спать в кабине.
Здесь — лучшие парковки для грузовиков в Европе. Здесь/здесь — о дилемме оплаты / обжалования штрафов в разных европейских странах.
Тут — о результатах контрольной акции ROADPOL в разных странах Европы. Тут — результаты проверки грузовиков в Дании. Тут — результаты контрольной акции полиции Литвы. Здесь — о крупном штрафе компании из Италии за недобросовестную конкуренцию в транспортном секторе Франции. Здесь — о спорной ситуации в Германии, в которую попал иностранный водитель и его компания. Еще в ней был остановлен грузовик, у которого было больше 100 нарушений. Здесь — о том, как перевозчики не оплачивают штрафы за неуплату дорожных сборов в Бельгии.
Здесь — советы о том, что делать, чтобы не ржавели части кузова, а здесь — советы, как привести в порядок после зимы. Здесь — о разной культуре вождения в Европе.
Технологические и другие интересности
Здесь и здесь — результаты деятельности «Scania» и MAN в 2024 г. Грузовик «Volvo FH Aero» стал победителем теста «Green Truck» 2025 г. Тут — подтверждение того, что грузовик IVECO S-Way экономит топливо. Здесь — о том, что ближайшем будущем в Европе должен вырасти спрос на полуприцепы (в «Schmitz Cargobull» решили поднять цены).
Здесь — о том, что автопроизводители меняют планы, связанные с электромобилями. «Volvo» — лидер в Европе в сегменте электрических грузовиков. Тут — о том, как работают электрические грузовики MAN. Легкий электрический грузовик FUSO «eCanter» доказал, что может работать даже там, где очень холодно. Здесь, здесь и здесь — о новых мощных зарядных станциях для электрических грузовиков в Италии, в порту Антверпен-Брюгге и в Великобритании. Здесь — о тенденциях в области производства батарей для электрических грузовиков. А тут — о солнечных батареях для грузовиков от «Paccar Parts».
Здесь — о новых тенденциях на рынке шин. Тут — о безопасности современных автомобилей.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.