Обзор транспортных событий в ноябре

sveicarija_1000kwh

Тенденции мировой логистики и ситуация на литовском рынке ОСАГО. Проблемы выполнения требований «Пакета мобильности» и другие новости из Европы. Новый порядок перевозки грузов в Туркменистан, удивительные водительские истории и мощный электрический грузовик от «Designwerk». Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — не очень оптимистичные прогнозы от ВТО касательной торговли в следующем году. Здесь — основные тенденции мировой логистики от DHL (здесь и здесь — новейшие результаты деятельности логистических гигантов). Здесь — экспертное мнение о том, чего сегодня от транспортных компаний хотят грузоотправители. А здесь — сайт (проект «Generation Logistics») для тех, кто ничего не знал о логистике, но хочет познакомиться с ней поближе. Здесь — обзор европейского рынка автовозов (сократился). Здесь — новая информация о ситуации на автотранспортном рынке Европы (все ждут рецессии, и уже говорят, что возвращаются времены старых тарифов; здесь — статья о работе перевозчиков ближе к концу года в целом и в этом году). Здесь и здесь — информация о планах китайского бизнеса по перевозке большего количества товаров в Европу автотранспортом (здесь и здесь — общая аналитическая информация о транспортных связях Европы и Китая в рамках проекта «Нового Шёлкового пути»). Здесь/здесь — новая информация от IRU о растущей нехватке водителей в Европе (больше об этом в разделе обзора о водителях). 

Здесь и здесь/здесь — новая статистика продаж новых грузовиков в Европе от ACEA (в Литве заметный рост). Здесь — статья о том, что в будущем в Европе может вырасти рынок аренды грузовиков (больше об этом — здесь).

Напоминаем о том, что в следующем году вступят в силу новые правила перевозки опасных грузов (ADR). Здесь — ещё одна статья об особенностях перевозки фармацевтической продукции. Здесь — информация о специфике перевозки жидких грузов.

Здесь — можно найти первичную информацию о нерабочих днях в разных странах в 2023 г.

В Литве

Налоговая инспекция Литвы сообщила, что в неё уже можно обращаться по поводу налоговой помощи (подробнее — здесь). Здесь — ситуация на литовском рынке ОСАГО (здесь — статья о том, что знания автомобиля о водителе могут помочь снизить цену страховки).

Здесь — большая аналитическая статья «Cargonews» о проблематике обмена разрешениями (здесь — дополнительная информация о порядке въезда в Литву иностранных перевозчиков), а здесь — о возможностях трудоустройства в Литве водителей из Индии. Здесь — статистическая и другая информация Службы занятости о трудоустройстве в Литве иностранцев (включая водителей грузовиков) — профессия водителя грузовика остаётся в стране одной из наиболее востребованных, и интересно, как это повлияет на квоту на следующий год (подробнее — здесь и здесь). По поводу квоты перевозчики обратились к президенту и сформулировали целый ряд предложений правительству касательно реформы в этой сфере (больше на эту тему — здесь). Шестого декабря состоится семинар «Актуалии трудовых отношений в автотранспортной компании» (подробнее — здесь). Здесь — всё, что нужно знать о суточных.

Сейм не согласился сократить срок, в течение которого водителю должен быть отправлен штраф за превышение скорости, когда нарушение было зафиксировано с помощью стационарных или мобильных систем. Вступил в силу закон, в соответствии с которым за повторное нарушение, связанное с вождением без прав, будет грозить не только штраф, но и конфискация машины, а до принятия решения она будет временно задержана. Здесь — то, что должно быть в автомобильной аптечке с 31 июля следующего года. Новая система дорожных сборов в Литве (e.tolling) должна быть создана до 1 сентября 2024 г. «LTG Cargo» готовится к началу регулярных интермодальных перевозок в Италию.

Прошёл содержательный съезд Союза перевозчиков Литвы (подробнее — здесь). Здесь — информация о репутационных проблемах «Linava» (ещё в ней жива идея отказаться от услуг Ревизионной комиссии и родилась инициатива уменьшить число членов президиума и увеличить членский взнос: подробнее — здесьздесь, здесь и здесь). Здесь — курсы, которые в декабре предлагает учебный центр «Linava». Транспортная компания «Integre Trans» получила финансирование в размере почти 10 млн. евро на расширение автопарка (подробнее — здесь и здесь). Здесь — новые истории о том, как литовские перевозчики, как подозревается, плохо поступают со своими водителями и занимаются финансовыми махинациями. Стартап в области логистических технологий «GoRamp» был выбран лучшим решением в Центральной и Восточной Европе, связанным с логистикой и управлением цепочками поставок.

Литва подписала международный меморандум о сотрудничестве в области чистого грузового автотранспортаЗдесь — все существующие литовские меры, стимулирующие приобретение электромобилей (больше об этом — здесь). Здесь — информация о станциях их зарядки в Вильнюсе, здесь и здесь — в Клайпеде. Средняя цена бензина в ноябре в Литве снизилась на 9, дизелина — на 12 центов.

Новости из Брюсселя

Здесь — информация о том, какие страны активнее других проверяют, как выполняются требования «Пакета мобильности» (ПМ), и перевозчики каких стран проверяются чаще всего. Здесь — статья о том, что в контроле за выполнением требований ПМ всё ещё нет порядка. Здесь — мнение представителя транспортной инспекции Нидерландов о том, выполнение каких требований ПМ контролировать труднее всего. Здесь — мнение литовских перевозчиков о выполнении требования ПМ о возвращении грузовика. Несколько членов Европарламента написали письмо еврокомиссару по транспорту, в котором утверждают, что понятие командировки водителей грузовиков не является чётким. В свою очередь Еврокомиссия представила стандарт Eвро-7.

Другие новости из Европы

В Германии автотранспорт, как показывает статистика, является основным видом транспорта в торговле с другими странами. В следующем году там всё-таки вырастут дорожные сборы, хотя местные перевозчики надеялись, что это не произойдёт. Различные немецкие организации обвиняют перевозчиков из Восточной Европы в том, что они часто отключают оборудование AdBlue и так получают конкурентное преимущество. Исследование показало, что во время погрузки/разгрузки грузовиков в Германии происходит много инцидентов. В связи с этим надо отметить, что Франция как и Испания может запретить водителям участвовать в процесс погрузки и разгрузки.

Здесь — новые размеры командировочных выплат сотрудникам в Польше (больше об этом — здесь). Здесь — аналитическая информация о сегодняшних достижениях и вызовах в автотранспортном секторе страны (включая риск потери восточных рынков, здесь — о ситуации транспортно-логистическом секторе Италии. Здесь — ещё одно решение итальянского суда об отмене штрафов за превышение скорости на основании данных тахографа. Сеть заправок MOL в Венгрии установила лимиты на продажу топлива.

В Австрии поймали перевозчика, у которого каждый четвёртый грузовик был с оборудованием для изменения данных тахографа. Здесь — норвежский план из 39 пунктов по борьбе с социальным демпингом (плохими условиями труда и маленькими зарплатами) в транспортном секторе. В Швеции, как утверждается, из-за строгой трактовки правил каботажа растут цены на перевозки (подробнее — здесь). В Дании перевозчики продолжают жаловаться на слишком жёсткую политику штрафов.

Интересно — в Великобритании власти предложили местному перевозчику перенести бизнес в Польшу, чтобы не было проблем с водителями из ЕС. В Линкольншире ограничили движение грузовиков (+7,5 т). Здесь и здесь (операция «Brock») — информация об ограничении движения на трассе M20. В следующем году подорожает проезд по Тайнскому тоннелю, в Шеффилде начнёт действовать зона чистого воздуха (CAZ), а Лондон весь станет экозоной (ULEZ). Здесь — криминальная история об отмывании денег в крупных размерах в транспортном секторе страны. В Ирландии должны вырасти дорожные сборы.     

Новости с Востока

Здесь — статья о специфике коррекции транзитной декларации по правилам ЕАЭС.

Опять изменён порядок въезда в Москву (подробнее — здесь). Здесь — информация о пунктах автоматического весо-габаритного контроля в Челябинской области, здесь — в Бурятии. Здесь, здесьздесь и здесь — информация о паромах по маршруту Россия-Турция (здесь — информация о перевозке грузов мз Турции в Россию в полуприцепах на паромах, здесь — об использовании навигационных пломб в порту Новороссийска). Здесь и здесь — новая информация о порядке вывоза из России древесины.

Здесьздесьздесь и здесь — взгляды перевозчиков из Белоруссии на перспективы и альтернативы сотрудничества с Европой (подробнее об этом — здесь). Здесь — информация о продлении запрета на ввоз в Белоруссию определённых товаров. С начала следующего года лёгкие грузовые автомобили смогут покупать в ней только электронные виньетки. Ещё в следующем году изменится порядок обращения в министерство транспорта страны. В то же время в Белоруссии остановлена выдача карт для цифровых тахографов. Здесь — информация о перенесённых рабочих днях в ней в следующем году. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».

В Украине растут объёмы автоперевозок (подробнее — здесь и здесь). Здесь и здесь — информация о том, как выросло число перевозок из страны в Европу и изменились их цены после их либерализации. Здесь/здесь — информация о проблемах перевозчиков на границе Украины с европейскими соседями и попытке решить их с помощью Еврокомиссии. С другой стороны, в декабре на западных границах страны должна заработать электронная очередь для грузовиков. Пока на границе Украины и Румынии открылся новый пункт пропуска (но есть вопросы о его перспективах; здесь — мнение румынских перевозчиков о плохой ситуации на этом участке границы). То же самое планируется сделать на границе Украины с Венгрией. Украинским водителям до 60 дней увеличено время, в течение которого они непрерывно могут находиться за пределами страны. Здесь — актуальная информация о правилах труда и отдыха водителей в стране.

На казахско-узбекской границе из-за ремонта остановил работу один пункт пропуска. Здесь (официальный документ), здесь и здесь — новая информация о перевозке грузов в и через Туркмению. В Монголии завершено строительство длинной магистрали, которая соединила Россию и Китай. Здесь и здесь — рассказы перевозчиков о специфике работы на иранском, здесь и здесь — на турецком, здесь и здесь — на узбекском, здесь и здесь — на китайском направлении.

Водители

Здесьздесь и здесь — статьи о том, что сегодня из себя представляет работа водителя грузовика. Здесь — история водителя, который помог попавшему в аварию коллеге и которого удивило безразличие других водителей, а здесь — водителя, который помог полиции поймать преступников. Здесьздесь и здесь — истории водителей, которые сумели выжить в ужасных авариях с большим ущербом (здесь и здесь — другие истории о том, что может произойти с водителем на дороге; ниже находится фотография aварии, во время которой один грузовик потерял колесо, и оно оказалось там, где оказалось). А здесь — история водителя, который из-за своих действий чуть не сгорел в своём грузовике (здесь — истории смерти водителей на работе). Здесь/здесь и здесь — информация «Faire Mobilität» о том, что работающим в Европе водителям часто не платят зарплату, которую они должны получать, что для них не создаются необходимые условия труда и что контроль в этой области осуществляется плохо. Здесь — история о массовой эксплуатации водителей в Италии. В Испании водители опять недовольны своими условиями труда (подробнее — здесь и здесь). В прошлом году мы писали о том, что в Швеции полиция во время поиска второй карточки водителя приказала ему полностью раздеться — теперь выяснилось, что такие действия полицейских были незаконными. В Испании водитель получил около 20 тысяч евро компенсации за то, что работодатель заставил его управлять грузовиком без действительного техосмотра.

ratas_kabinoje

Здесь — большая статья о проблеме нехватки водителей в Польше и предлагаемых путях их решения. Некоторое время назад мы также писали о том, что в Германии решили изучить эту проблему научным способом: первые результаты исследований — здесь, новые — здесьЗдесь и здесь — другие предложения, как её решать (одно из ключевых — облегчить трудоустройство водителей из других стран, что собирается сделать Италия). В то же время в Белоруссии, как утверждается, молодёжь активно идёт в профессию водителя грузовика, но их нехватка всё равно ощущается (в том числе из-за новых направлений перевозок). Здесь/здесь — информация о новых возможностях по поиску парковочных мест в странах Европы. Здесь — ещё одно исследование о качестве мест отдыха водителей в Германии (дополнительная информация — здесь/здесьздесь/здесь и здесь). Здесь — информация о том, как там планируют решать эту проблему, здесь/здесь — соответствующие планы в Голландии, здесь — в Дании. В Великобритании было проведено исследование, которое показало, что у водителей в стране нет нормального доступа к туалету.

Здесь/здесь — результаты последней контрольной акции ROADPOL (много разных нарушений).

Один водитель выпил столько алкоголя, что алкотестер не мог установить его количество в крови. Другой пьяный водитель предложил полицейским взятку в размере 990 евро. Здесь — шокирующая история ещё одного пьяного водителя, а здесь — трагическая история попойки водителей из Литвы. Ниже можно найти фотографию аварии на мосту — выяснилось, что это произошло потому, что водитель разговаривал по видеосвязи со своей невестой (здесь — статья о том, как водители грузовиков умудряются портить мосты в Великобритании). Другая фотография показывает, что автомобиль можно перевозить по-разному. Здесь — история о том, что бывает, когда водитель грузовика употребляет кокаин, а здесь и здесь — о том, что может случиться, если водитель поругается со своим работодателем (один водитель вывез грузовик в поля, где тот застрял, а другой просто сжёг автомобиль). Здесь — история о конфликте водителей из серии «нарочно не придумаешь»Здесь — ещё одна история о том, что попытка украсить грузовик изнутри может привести к штрафу.

Здесь — результаты новой контрольной акции ELA в разных странах Европы, которые показали, что водители часто нарушают режим труда и отдыха и другие правила (в Польше 12-ый раз был остановлен водитель, который ненадлежащим образом использовал тахограф). В начале года мы писали о том, что в Норвегии водитель получил большой штраф за нарушение режима труда и отдыха после того, как проехал несколько дополнительных метров(!), чтобы помыть машину — теперь суд отменил штраф (так как грузовик двигался на закрытой частной территории и не перевозил груз — подробнее: здесь и здесь). Итальянский суд подтвердил, что за ненадлежащее использование тахографа может быть возбуждено уголовное дело. Один британский водитель за нарушение режима труда и отдыха получил 6 месяцев тюрьмы (здесь — похожая история в Дании). Здесь и здесь — доказательства того, что оборудование для удалённой проверки данных тахографа является эффективным средством контроля водителей.

Здесь — совет водителям, как не получить глупый штраф за ненадлежащее использование тахографа.

Здесь — история о том, как водитель пытался перевезти подсолнечное масло как опасный груз (дизелин). Здесь — история перевозчика, перегруженный фургон которого весил… 5600 кг. Здесь — причина, почему у водителя было конфисковано CB-радио. Здесь — исследование во Франции о том, сколько времени водители грузовиков разговаривают по телефону, управляя автомобилем, здесь — исследование в этой сфере в Италии, здесь и здесь — в Великобритании. В Польше полиция для того, чтобы поймать таких водителей, начала использовать дроны.

per_tilta

Tipa-avtovoz

Здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь — советы экспертов, связанные с подготовкой автомобиля к зиме и вождением, когда холодно, темно и плохая погода (здесь — истории водителей о том, какой опасной может быть зимняя ночь). Здесь — советы, как сэкономить топливо даже с зимними покрышками.

Технологические и другие интересности

Здесь — статья о специфике автономного вождения и его перспективах. Компания «Einride» представила свой автономный грузовик второго поколения. Здесь — информация об инновационной технологии автономного вождения для грузовиков от «Waabi». Здесь — статья о том, когда по улицам Литвы будут ездить автономные автомобили.

Здесь — большая статья о том, что и когда заменит дизелинЗдесь — новый производитель водородных грузовиков (HVS) из Великобритании. В Германии зарегистрирован первый серийный водородный грузовик («Hyundai»). «Daimler» дальше успешно испытывает свой водородный грузовик. Здесь — проект стимулирования использования водородных грузовиков в Голландии. Производитель грузовиков из Швейцарии «Designwerk» объявил, что созданный им электрический грузовик в зависимости от груза и маршрута может проехать 640 км. Здесь/здесь — новые электрические грузовики от «Renault». Здесь — информация об испытаниях электрических грузовиков «Volvo» в одной норвежской компании. Полностью загруженный грузовик «Tesla Semi» проехал 500 миль (в этом году планируется произвести 100 «Tesla Semi»). Здесь и здесь — статьи о том, что проблема нехватки электроэнергии из-за растущего числа электромобилей не такая ужасная, как иногда говорят. Интересная мысль одного эксперта — лучше купить хотя бы один электрогрузовик сейчас, потому что в будущем, когда все начнут их покупать (где-то лет через 5), этот покупатель уже будет знать, что значит иметь такой автомобиль.

Electrification_trends_worldwide_2030

Здесь — информация о том, грузовиками какого производителя свой автопарк пополняет «Hegelmann Group», а здесь — о тягаче из Китая («Sitrak»), который работает в Белоруссии.

Здесь — обзорная статья о технологическом прогрессе в секторе транспорта и логистики. Здесь — статья о том, как в планировании транспортной деятельности помогает искусственный интеллект. Здесь — информация о результатах европейского проекта, связанного с международным использованием e-CMR (в Германии перевозчики склонны использовать электронные накладные; здесь — планы в этой области на Востоке; здесь — информация о государственной информационной системе электронных перевозочных документов РФ). Здесь — экспертные мнения об умных контейнерах (здесь — советы эксперта, что нужно знать для того, чтобы купить качественный контейнер).

В Литве прошла конференция на тему автотехнологий «Plug-in 2022» (подробнее о ней — здесь, плюс видео ниже). Также интересную дискуссию организовала ACEA (видео ниже). Здесь — информация о форуме «Greentech Vilnius».

Здесь — статья о том, что означают буквы, цифры и специальные символы на покрышках. Здесь — информация об инновационной системе контроля давления в шинах. Здесь — ответ на вопрос, нужно ли менять оба колеса на одной оси, если было пробито одно из них. Электромобилям, как утверждается, нужны совсем другие покрышки. Здесь — статья о технологических изменениях в автомобильном салоне (здесь — конкретно о системах, которые отвечают за качество воздуха в нём). Здесь — статья о том, можно ли стать жертвой кибернетических преступников, если подключить к автомобилю телефон.

Здесь — марки автомобилей, которые чаще всего попадают в аварииЗдесь — ответ на вопрос, может ли цвет автомобиля помочь сэкономить. В Голландии возникла идея предложить тем, кто ищет работу, компьютерную игру, которая поможет стать водителем погрузчикаЗдесь — самая крупная и сложная логистическая операция на польских дорогах.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 4
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 16
0