Обзор транспортных событий в ноябре

frigo

Ситуация в секторе автоперевозок Европы и увеличение квоты на трудоустройство водителей из третьих стран в Литве. Экологические решения в Брюсселе и новости из разных европейских стран. Закрытие финской границы с Россией и новые истории водителей. Актуалии электрического грузового транспорта и лучший китайский грузовик. Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — мнение экспертов об изменениях в транспортно-логистическом сектореЗдесь — тенденции слияний и поглощений в нём. Здесь — данные 3 квартала 2023 г. о развитии транспортного сектора Европы (ситуация продолжает оставаться сложной, включая, например, «Kuehne+Nagel» и «Waberer’s»). Здесь — о том, как перевозчикам может помочь сэкономить более эффективное программное обеспечение грузовиков, а здесь — о пользе консультационной программы «Michelin Connected Fleet». Здесь — исследование «Решения на основе данных: почему многие цепочки поставок отстают», а здесь — прогнозы DHL о роли искусственного интеллекта в логистике (здесь — опыт «Duvenbeck» в этой области).

Здесь — об исключительной ночи транспортных краж в Германии, здесь — нерядовая кража в Нидерландах, а здесь — о новом замке для полуприцепов. Здесь — пример из Италии, как действуют транспортные мошенникиЗдесь — аналитическая статья о нюансах страхования в международных перевозках.

Здесь — информация о семинаре об особенностях работы польской системы SENTЗдесь — дополненная информация о нерабочих днях в разных странах в 2023-2024 г.

В Литве

Здесь — мнение представителей транспортно-логистического сектора Литвы об этом и следующем годе.

Здесь — о возможности получить компенсацию за не вовремя выданную карточку тахографа (ещё правительство утвердило предложение не требовать установки тахографа в определённых транспортных средствах). Тут — о планах Литовской администрации транспортной безопасности (ЛАТБ) изменить порядок выдачи разрешений на перевозку (также напоминаем, что ЛАТБ ждёт заявки на выдачу ЕКМТ разрешений и получила дополнительные разрешения на этот год из Казахстана). Здесь и здесь — требования предоставлять таможне определённые документы через систему iMDAS.

В то же время Литва запретила экспортировать ещё больше товаров двойного назначения. Здесь — позиция литовского Альянса международного транспорта и логистики касательно предложения Европейской Комиссии по поводу увеличения допустимых габаритов и массы грузовых транспортных средств. Здесь — о новых возможностях по железнодорожной перевозке полуприцепов по маршруту Каунас-Киев (к слову, изменились тарифы литовских железных дорог), а здесь — о новом маршруте в Азию в обход России.

Квота на трудоустройство водителей из третьих стран в Литве закончилась, но неожиданно было принято решение о её увеличении (и даже есть предложение одной из правящих партий о её полной отмене). Здесь — информация о том, сколько иностранных водителей трудоустроилось в Литве в этом году. Здесь — первые результаты борьбы Департамента миграции с компаниями «почтовыми ящиками». Здесь — дискуссия о том, нужно ли Литве больше иностранных рабочих. Здесь — статья «Реальные истории эксплуатации работников в Литве: что происходит в транспортном секторе» (здесь — мнение водителей, что условия работы в литовских компаниях одни из худших в Европе). Здесь — о проблемах в Литве водителей из Средней Азии. Здесь — о диалоге профсоюза водителей с властями страны. Здесь — о компенсации в случае увольнения. Здесь — семинар Трудовой инспекции о командировании сотрудников, здесь — информация инспекции о сверхурочных часах работы, здесь — о мирных договорах в комиссии по трудовым спорам, здесь — о терминированном трудовом договоре, здесь — о том, что делать, если сотрудник заболел перед отпуском или во время него, а здесь — о том, что Трудовая инспекция, возможно не всегда работает честно.

«Girteka» планирует уволить часть сотрудников. Здесь и здесь — о смерти водителя компании «Finėjas». Компания «Bleiras Logistics» в прошлом году заработала 22,1 млн. евро чистой прибыли (в 2021 г. — 2,8 млн. евро). В компании «Integre Trans» прибыль сменилась убытками. Доходы «Krone Scanbalt» за год выросли на 73% до 72 млн. евро.

Здесь — планируемые полицией контрольные акции в декабре.

Здесь — результаты контрольной акции ROADPOL в Литве, в ходе которой проверялись грузовики. Порядок, в соответствии с которым срок действия водительского удостоверения будет связан со справкой о здоровьевступит в силу 1 июня следующего года (больше об этом — здесь и здесь плюс видео ниже). Здесь — об услуге помощи на дорогеЗдесь и здесь — дискуссия в Литве о радарах, включая так называемые «треноги» (реально помогают или являются лишь средством сбора штрафов), здесь — исследование о склонности литовцев к превышению скорости. Здесь — совет водителям, как не получить штраф за это в одном месте около Вильнюса, а здесь и здесь — про загадку о порядке движения на автомагистрали Вильнюс-Каунас (А1) и её последствиях. На улицы столицы вернут зелёные стрелки. Тут — напоминание, связанное с ОСАГО: когда ущерб может быть взыскан с водителя и какие случаи не являются страховыми.

Заработала общественная сеть зарядки электромобилей «Enefit». В Зарасай появится 30 станций зарядки (в том числе быстрой). Здесь — ещё о планах развития зарядной инфраструктуры для электромобилей в Литве.

Новости из Брюсселя

Здесь — прогнозы Еврокомиссии касательно экономического роста (общеевропейского и по странам).

Требование «Пакета мобильности» об обязательном возвращении грузовиков может быть отменено. Европарламент принял решение по стандарту Евро-7Здесьздесь и здесь — статьи о (трудно реализуемых) планах Евросоюза в области декарбонизации грузового автотранспорта (здесь и здесь — реакция со стороны IRU и ACEA), а здесь — предложения Еврокомиссии в сфере интермодального транспорта (здесь — важное решение Суда Справедливости ЕС, связанное с комбинированным транспортом). IRU просит ЕС быстрее решать проблему нехватки стоянок. Здесь — о реализации проекта eFTI.

Другие новости из Европы

Здесь — новая (октябрьская) статистика километров, которые проехали грузовики, от BALM (литовцы улучшают результаты). В то же время в Германии говорят, что реформа дорожных сборов погубит мелких и средних перевозчиков (больше об этом — здесьздесь и здесь), здесь — переживания польских перевозчиков из-за её последствий (здесь и здесь — советы «Eurowag» и производителей грузовиков в связи с этим). В данном контексте также напоминаем о том, что по поводу получения компенсации за ранее переплаченные дорожные сборы в этой стране перевозчики могут обращаться до конца текущего года. Здесь — ситуация с (не)своевременной оплатой услуг в немецком транспортном секторе.

Здесь — подробная информация о дорожных сборах в Австрии с начала следующего года. Ещё она надолго продлила пограничный контроль на границе с Венгрией и Словенией. Здесь — то, о чём говорили на конференции, посвящённой ситуации в транспортно-логистическом секторе Италии, а здесь — информация о порядке трудовой миграции в неё (включая транспортную сферу) из третьих стран. Здесь — важная информация о переплаченных дорожных сборах в Бельгии. В то же время в ней продлено разрешение на использование удлинённых грузовиков. В Голландии перевозчики всё чаще используют нелегальное дизельное топливо. Здесь — о новых сборах с грузовиков в порту Роттердама.

В транспортно-логистическом секторе Польши могут вырасти зарплаты. Здесь — о её правилах конфискации транспортных средств. Здесь — о ситуации в транспортном секторе Чехии, а здесь — о её правилах обгона для грузовиков. Румыния хочет ввести электронные пломбы (система e-Sigiliu) для отслеживания перевозок (подробнее — здесь). Здесь — планируемые перемены в транспортном секторе Венгрии.

Испания ужесточает контроль каботажных перевозок и анализирует проблему слишком долгого ожидания грузовиков в местах погрузки/разгрузки (здесь — ещё одно доказательство её актуальности). Ещё в ней уже используются приборы, которые позволяют установить, снизил ли водитель скорость лишь перед радаром (больше — тут). Тут, тут и тут — детали использования удлинённых грузовиков с 1 декабря в Швеции. Ещё там надолго был продлён пограничный контроль. Здесь — о вступлении в силу установленных «Пакетом мобильности» ЕС правил командирования работников в Норвегии. В то же время он хочет упростить трудоустройство в стране водителей из Украины. Здесь — об особенностях перевозки в ней замороженной рыбы.

Здесь и здесь — об использовании удлинённых полуприцепов в Великобритании.

Новости с Востока

Здесь — о ситуации на границе Литвы и Калининградской области. Из-за ремонта будет закрыт пункт пропуска «Ивангород» на границе России и Эстонии. Финляндия решила закрыть границу с Россией. Здесь — об изменении порядка работы электронной очереди на границе России и Казахстана. Здесь — актуальная информация о пересечении российско-азербайджанской границы. Здесь — об ограничении въезда грузовиков в Саратов. Здесь и здесь — о новых пунктах автоматического весогабаритного контроля в Оренбургской области и рядом с Новосибирском.

Здесьздесьздесь и здесь — о ситуации в транспортном секторе БелоруссииЗдесь — актуальная юридическая информация о том, какие транспортные средства могут въезжать в белорусские пункты передачи груза. Здесь — дополнительные возможности, связанные с передачей грузов в стране. Здесь — об изменённом порядке дезинфекции транспортных средств на её границе. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесь — об особенностях транзитного контроля в Казахстане.

Здесь — история акции протеста польских перевозчиков на границе с Украиной. Здесь — актуальная информация о правилах торговли между Украиной и ЕС. Здесьздесь и здесь — актуалии использования в Украине системы NCTS. Здесь — о том, как водители пытаются хитрить, чтобы получить место получше в украинской системе электронной очереди, и о борьбе с ними. А здесь — о борьбе с теми, кто пытается избежать в стране весового контроля. Здесь и здесь — заслуживающие внимания судебные дела касательно работы WIM-комплексов. Здесь —  о коррупции на украинской таможне (в целях борьбы с ней таможенники должны будут носить камеры). Здесь — национальная информация о сроке давности в делах, связанных с долгами из-за войны. Здесь — места в Украине, где водители смогут переждать зимнюю непогоду.

Здесь — о специфике использования разрешений в Турцииздесь — детальная информация о системе дорожных сборов в стране, а здесь — о растущей роли её транспортного сектора при перевозке товаров на Восток. Здесь — новые тарифы сборов с перевозчиков в Туркмении, а здесь — новая стоянка в ней. Здесь — ещё одна статья о специфике работы в Иране.

Водители

Здесь — статья о том, какой разной может быть работа дальнобойщиказдесь и здесь — о том, что в ней важно, а здесь — о верности профессии. Здесь — статья «Что значит быть женщиной за рулём грузовика?» Здесь — история о том, как водитель грузовика чуть не погиб, а здесь — о трагических последствиях взрыва колеса. Здесь — интересная история о водителе, который потерял прицеп. Здесь — ещё одна история о том, что GPS-навигатору не всегда стоит доверять.

Здесь/здесь — информация IRU о том, как в краткосрочной перспективе будет расти нехватка водителей, а здесь — новые предложения ETF, как решать эту проблему. Здесь — новая информация о зарплате водителей в Германии. Испания хочет облегчить трудоустройство водителей из третьих стран. Здесь — о нарушении трудовых прав водителей в Нидерландах, которое стоило перевозчику очень дорого, здесь — о нелегальной работе водителей в Италии. Большая часть польских водителей думают о смене профессии. Здесь — ситуация с подготовкой водителей в Белоруссии. Здесь — полезная информация работающим в Норвегии (также хотим предупредить, что там и не только уже проверяют, как водители соблюдают зимние требования). Здесь — карты безопасных стоянок в Испании.

Здесь — о пьяном водителе, который не мог найти свой грузовик и подрался с полицейскими, другой напился и устроил пожар. Здесь — исключительная история о водителе-нарушителе из Индии, которого поймали в Германии. Здесь — результаты проверок BALM в ней (попался и литовский перевозчик), а здесь — история о том, что сделал водитель в Норвегии, пока его грузовик был заблокирован (здесь — о том, какие фары нельзя использовать в этой стране). Здесь и здесь — ещё несколько примеров долгого вождения без отдыха. Здесь и здесь — ещё несколько примеров грузовиков с фантастическим количеством нарушенийЗдесь — ещё одна история об очень большом перевесе. Ниже — погоня за водителем в США. Здесь — статья о том, что превышение скорости это не только опасно, но и дорого.

Здесь — советы, как сократить тормозной путьЗдесь — удивительная история из прошлого о водителе, которого чуть не погубила зима, а здесьздесь и здесь — несколько советов, как к ней подготовиться и что делать в плохую зимнюю погоду. Здесь — советы о вещах, которые следует периодически менять в автомобилеЗдесь — о том, почему не советуют крутить руль стоящей машины.

В завершение история о конфликте водителя грузовика и экологических активистов (плюс видео ниже).

Технологические и другие интересности

Здесь — победители конкурса, на котором выбирали лучший грузовик в различных номинациях («Volvo» и MAN). Здесь — автономный самосвал КАМАЗ. Здесь — об автономных тягачах из Китая в порту Феликстоу.

Здесь — исследование «Декарбонизация логистики в странах с низким доходом». Здесь — доклад о том, какое будущее ждёт двигатели внутреннего сгорания.

Здесь — водородный грузовик PH2P из Германии. Здесь — о планах сделать водородный «Ford F-Max». Здесь — исследование, которое показало, что бóльшая часть испанских перевозчиков выбрали бы дизельный, а не электрический тягач, и другие интересные моменты. «Volta Trucks», возможно, удастся спасти от банкротства. Тем временем компания DAF представили новый электрический грузовик. В «Renault» начали серийное производство своего электрического грузовика, а компания MAN начала продавать свои электрические грузовики. Компании «Scania» и «Sennder» уже учредили компанию (JUNA), которая сможет сдавать в аренду электрические грузовики. Здесь — ещё один электрический рефрижератор (Thermo King). Здесь — планы Дании по развитию в стране зарядной инфраструктуры для электрических грузовиков. Здесь — интересная идея из Италии о том, как энергию торможения грузовиков превращать в электроэнергию.

Здесь и здесь — о новом «Iveco S-Way»Здесь — о «Ford F-Line»Здесь — особенный самосвал «Volvo»Здесь — новый грузовик «Tatra» для сельского хозяйства. Здесь — «грузовик 2024 г.» в Китае. Здесь — о новом фургоне «Master» от «Renault» (будет и водородная версия). Здесь — доклад о том, чем сегодня отличаются автомобильные шины.

Здесь — новая платформа «Kassbohrer» (плюс видео ниже о полуприцепах компании в проекте в Голландии). Здесь и здесь — особенные перевозки тяжёлых грузов (плюс фото ниже). Здесь — об особенном грузовике из Африки (плюс фото ниже).

sunku

double_man

Daf_africa

Здесь — ещё одна статья о совместимости телефона и автомобиляЗдесь и здесь — о связи между цветом автомобиля и вероятностью его попадания в аварию. Здесь — грузовик с «луной» в кабине, а здесь — о фотографии этого обзора. И ещё — праздники близко…

volkswagen-meteor-coca-cola-caravana

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 4
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 16
0