Обзор транспортных событий в октябре

protestas-1024x683

Решение правительства по поводу коэффициента зарплаты водителей и приближающиеся проблемы с 95 кодом в Литве. Дефицит «Adblue», стандарт «Euro-7» и другие новости из Европы. Транзит с пломбами в Казахстане и система контроля шин. Об этом и не только в октябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

Здесь — оценка развития мировой экономики от Организации экономического сотрудничества и развития. Здесь — заметки литовских экспертов о влиянии коронавируса на транспортный сектор и способы решения проблем (в том числе в Литве). Здесь — статья о бизнес-отношениях с экспедитором. ТАРА начала собирать информацию о фейковых перевозчиках, проблема которых сейчас обострилась (больше полезной информации — здесь и здесь). Здесь – новейшая статистика продаж грузовиков в Европе от ACEA. Тем временем европейская пресса пишет (примеры — здесь / здесьздесьздесь и здесь) о том, что из-за проблем с предложением «Adblue» может заметно вырасти цена продукта. Также европейских перевозчиков очень беспокоят цены на топливо.

В Литве

Здесь – напоминание водителям из третьих стран о том, что прививкa непризнанной в ЕС вакциной в Литве ничего не значит (нужно или тестироваться, или привиться признаваемой в ЕС вакциной).

Литовское правительство, не приняв во внимание аргументы перевозчиков, повторно утвердило коэффициент зарплаты водителей 1,65Здесь — статья о долгах перевозчиков «Sodra» (а здесь — о проблемах создания в Литве транспортно-логистических стартапов). Здесь — актуальная статья о проблеме нехватки водителей и позиции властей в этом вопросе (здесь — статья о платформе, которая может помочь транспортным компаниям найти в Литве молодого перспективного специалиста в сфере логистики). Здесь — предупреждения перевозчиков о приближающихся проблемах с курсами для получения 95 кода, связанных с позицией Министерства просвещения.

Здесь — информация о том, как продвигается создание новой литовской системы дорожных сборов, а здесь и здесь — статьи об отрицательных последствиях повышения акциза на дизелин (особенно для перевозчиков). «ЖД Литвы» хотят перехватить бóльшую часть перевозимых в стране грузов. Здесь – информация, актуальная литовским перевозчикам, перевозящим грузы в КазахстанЗдесь — статья о возможном влиянии недостатка товаров из Китая на литовский автотранспортный сектор.

Здесь — статья о том, как модернизировалась компания «CargoGo Logistics» (которая к тому же открыла на границе Польши и Германии центр смены водителей, что является логическим шагом в контексте требований «Пакета мобильности»), а здесь – решение «Girtekа» в области цифровизации бизнеса. Здесь — история о том, как болезненно из-за невнимательности пострадала компания «Eurochem Logistics», а здесь — статья о том, как в Скандинавии не хотят работать с «Vlantana».

Тем временем «Linava» – точнее её руководство – устроила себе «пир во время чумы» (больше об этом — здесь и здесь), в котором перевозчики почти не участвовали. Президент Ассоциации (которому на этом посту, наверное, недолго осталось) жалуется, как всё плохо (хотя у «Girtekа» всё хорошо — никаких проблем с финансированием и развитием). Может надо меньше праздновать и больше работать?

Новости из Брюсселя

Литва и Польша ещё осенью могут обратиться в Суд справедливости ЕС (ССЕС) с просьбой временно приостановить действие положения «Пакета мобильности» (ПМ) об обязательном возвращении грузовика в страну регистрации каждые восемь недель (здесь / здесь — просьба голландских перевозчиков о том, чтобы применение этого положения было отложено, хотя раньше они поддерживали ПМ). Здесь — напоминание о том, чем грозят перевозчикам все новинки ПМ, которые вступят в силу в феврале следующего года.

Тем временем ССЕС решил, что перевозчики, которые пострадали из-за картеля производителей тягачей, могут требовать компенсацию и с их дочерних компаний. В прошлом году Еврокомиссия потребовала, чтобы Италия не использовала данные тахографа для выписывания штрафов за превышение скорости, но итальянцы не выполняют это решение (здесь — объяснение Италии по этому вопросу). До конца года Еврокомиссия планирует представить стандарт «Euro 7». По мнению специалистов, это стандарт будет последним таким, поскольку после этого наступит эра «чистых» автомобилей. Также в ЕС обсуждается возможность облегчения перевозчикам аренды транспортных средств, которые принадлежат компании из другой страны (подробнее — здесь).

Другие новости из Европы

В Германии утверждены новые штрафы для водителей (детали — здесь и здесь). Здесь — информация о сети гостиниц для водителей в этой стране. В то же время немецкая полиция начала активнее проверять водителей на трезвость. А здесь — история об огромном штрафе, который получил немецкий перевозчик за нарушение режима труда и отдыха в Дании. Компания «Shell» расширила свою немецкую сеть АЗС, где можно заправиться СПГ. А немецкий суд принял интересное решение в деле, в котором неосторожное поведение водителя легкового автомобиля заставило водителя грузовика совершить манёвр, в результате которого пострадал груз (детали — здесь). Здесь — актуальная информация о ситуации в автотранспортном секторе Франции. А в Австрии с начала ноября обязательны зимние шины для грузовиков.

Польша ещё больше упростила условия трудоустройства иностранцев (детали — здесь). Здесь — актуальная информация для пользователей системой SENT. Здесь и здесь — информация о том, как в стране теперь будет регламентировано подтверждение квалификации иностранных водителей (это актуально литовским перевозчикам, поскольку может случиться так, что их водителям из третьих стран будет легче подтвердить свою квалификацию в Польше). Здесь — история о том, как украинцы работают водителями в польских компаниях. Здесь — информация о ремонтных работах на пунктах пропуска на польско-украинской границе. В то же время, как сообщается, в Польше стали жёстче контролировать допустимое количество топлива в баках. Здесь — информация о массовой проверке перевозчиков в стране (установлено много серьёзных нарушений, выписаны огромные штрафы — а ещё говорят, что сегодня перевозчики почти не нарушают закон).

Испания как и Франция ввела для грузовиков наклейки «слепых зон», но пока только рекомендуется их использовать (подробнее — здесь). В то же время в стране вступили в силу большие штрафы за неоплаченные счета в автотранспортном секторе. Здесь — история о местном перевозчике, который хотел не платить социальные взносы за своих водителей как, якобы, за вольнонаёмных рабочих, но суд решил иначе. Здесь — результаты проверок в Испании в рамках операции «Roadpol», которые показывают, что многие водители в стране нарушают режим труда и отдыха.

Здесь — исключительный пример перевозчика-нарушителя в Италии, а здесь — информация о рассматриваемом в парламенте страны проекте реформы Дорожного кодекса, который предусматривает различные новые штрафы. В то же время итальянские перевозчики собрались подавать в суд (подробнее — здесь и здесь) в связи с тем, что Еврокомиссия ничего не делает, чтобы заставить Австрию прекратить ограничивать движение транспорта в Тироле (здесь — красноречивый пример, к чему это ведёт). Здесь – финал громкого дела, в центре которого была бельгийская транспортная компания «Jost»: фактически подтверждён факт социального (связанного с зарплатой водителей) демпинга. Здесь – дорожные сборы в Бельгии с начала следующего года.

Здесь — статья, показывающая, что в Норвегии не удастся избежать наказания ни местным, ни иностранным перевозчикам (даже самые незначительные нарушения блокируются колёса). А в Дании перевозчики жалуются, что иностранные коллеги злостно не платят за парковку (стимулирующие меры не помогают), требуют жёсткой реакции от властей (блокировки колёс). Болгария собирается внимательно проверить импорт в страну (подробности — здесь). Транспортная инспекция Нидерландов начала проверять полуприцепы с помощью дронов. Здесь — информация о дорожных сборах в Боснии и ГерцеговинеЗдесь — информация о запрете на обгон для грузовиков с 1 ноября в Словении.

Здесь — информация о веб-семинаре 8 ноября о порядке перевозки грузов в Великобританию и из неё с начала следующего года. Британский налог на грузовики (англ. HGV levy), как утверждается, не надо будет платить до 2023 г. Продолжается дискуссия о режиме торговли между Британией и Северной ИрландиейЗдесь и здесь — информация о развитии паромного сообщения Ирландии с континентальной Европой, а паромная перевозка грузовиков из неё в Великобританию заметно уменьшилась.

Новости с Востока

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) будут действовать электронные ветеринарные сертификаты. В то же время Евразийская экономическая комиссия проинформировала о том, на каких маршрутах будут созданы так называемые «цифровые экосистемы» (подробнее об этом — здесь). Здесь — информация об особенностях заполнения в ЕАЭС деклараций таможенной стоимости (форма ДТС–1).

На трассе M-4 «Дон» в России ужесточился контроль нелегальных остановок. С 1 ноября в стране изменился список пунктов пропуска, через которые из неё можно вывозить древесину (подробности — здесь). Здесь – опрос перевозчиков о создании в России придорожной инфраструктуры.

В Белоруссии продлён эксперимент по обязательной дезинфекции в пункте пропуска «Новая Гута». «Белтаможсервис» стал национальным таможенным гарантом. Здесь — информация об особенностях вывоза древесины из Белоруссии (ЕАЭС). Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесьздесь и здесь — места в Украине, где начали работу дополнительные радары автоматической фиксации нарушений ПДД.

В Узбекистане создана цифровая платформа о складах и логистических центрах www.skladi.uz. Здесь — дополнительная информация об использовании навигационных пломб в Казахстане (также там изменился порядок работы постов транспортного контроля, детали которого можно найти — здесь). Здесь / здесь — информация об инструменте «Уполномоченного экономического оператора» в ТаджикистанеЗдесь — информация об условиях пересечения ирано-туркменской границы.

Водители

Здесь — идеи немецких перевозчиков о том, как решать проблему нехватки водителей (одно из предложений — повышение зарплаты, которая не очень высокая по сравнению с другими секторами). Здесь – статья о ней в Италии, здесь и здесь – в Бельгии, здесь – в Дании; здесь, здесь и здесь — в Ирландии, которая разрешила трудоустраивать водителей из стран, которые не входят в Европейскую экономическую зону, без каких-либо ограничений.

vairuotoju_paklausa

Здесь — новая статистика, которая показывает динамику изменения (уменьшения) количества водителей грузовиков в Великобритании. Здесь — исследование о недостатке рабочих (водителей и не только) в британском логистическом секторе (проблема не уменьшается и может понадобиться дополнительная помощь армии). Здесь — опрос британцев о том, как решать проблему нехватки водителей. Здесь — обзорная статья о ней, а здесьздесь и здесь — объяснения простых водителей и их представителей, почему она возникла. Здесь — статья одного руководителя «Girteka Logistics» о ситуации в Великобритании. На этом фоне власти страны приняли решение о неограниченном каботажеЗдесь — критическое мнение о придорожной инфраструктуре для водителей в Великобритании, но возможно ситуация начнёт меняться. Также, если почитать новости сайта британского профсоюза за октябрь, продолжают расти зарплаты водителей. Наконец, как показывает статистика, в Великобритании заметно выросло число желающих получить права водителя грузовика. Однако о завершении кризиса говорить рано, если всё ещё приходится трудоустраивать заключённых.

В связи с этим интересной представляется мысль о том, что чем больше нехватка водителей, тем тяжелее условия работы водителей, которые всё ещё работают, и тем выше вероятность того, что в результате они уйдут. Другими словами, одним из важнейших способов решения проблемы нехватки водителей является создание для них более благоприятных условий труда (и речь в данном случае не обязательно о более высокой зарплате).

Здесь — история о том, как два грузовика одновременно застряли под тем же мостом. Спрашивается — а кому знаки ставят? Ниже видео о том, что случилось из-за того, что плывший на пароме водитель забыл поставить грузовик на ручной тормоз.

Технические и другие интересности

В Литве прошёл форум «Транспорт и логистика 2050» (посмотреть его на литовском языке можно — здесь и здесь, также информация о нём будет — здесь). Здесь — информация о самых инновационных литовских компаниях в сфере транспорта и логистики, а здесь и здесь — инновационные планы Минтранса страны.

Здесь — статья о конце эры дизелина (в сегменте тяжёлого транспорта всё более популярным становится газ – например, в Литве уже проходит испытания первый тягач на биометане, пока компания «Ramrenta» первая в Литве получила 10 новых тягачей «T Evolution» от «Renault»). Здесь и здесь — серия статей о перспективах грузовиков нового типа (электрических и других).

«Daimler» сертифицировал водородный грузовик для испытаний на дорогах общего пользования. Илон Маск считает, что электрификация автомобилей во всём мире займёт 30-40 лет. Великобритания собирается выделить на это 1 млрд. фунтов (больше о её стратегии «нулевой эмиссии» – здесь). Здесь – мнение «Scania» о вызовах при переходе к электрическому грузовому транспорту. Здесь и здесь — статьи о медленной революции электромобилей в Литве. А в Норвегии уже задумались о введении налога на дорогие электромобили. Компания DFDS заказала 100 электрических грузовиков «Volvo» (и в целом доходы производителя растут). Здесь — статья об испытаниях испытаниях электрического «Actros» в Тироле.

Здесь — рассказ о кабине современного тягача (на примере «Scania»). Здесь — информация об электрифицированном полуприцепе, который может помочь снизить расход топлива. Здесь и здесь — экспертное мнение о ситуации автопроизводителей в контексте проблемы недостатка полупроводников (прогнозы печальные). Здесь — информация о системе грузовика, которая позволяет контролировать давление в шинах и их температуру.

Здесь — статья о мобильной платформе для большого грузового дрона «VoloDrone».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 4
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 16
0