Обзор транспортных событий в октябре

MAN_autonom

Рынок складирования в Европе и тяжёлое будущее мелких перевозчиков Литвы. Новости из Брюсселя и разных стран ЕС. Неблагоприятное для белорусских перевозчиков решение Казахстана и новая информация IRU о нехватке водителей. Автономный MAN и премьера «Mercedes eActros». Об этом и не только в октябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — исследование, которое показало, что торговля в ближайшее время будет становиться всё более региональной. Здесь — аналитика о рынке складских услуг в Европе, а здесь, здесь и здесь — о логистике холодной цепочки поставок. Здесь — интересное предложение перевозчиков Италии, связанное с ограничением движения грузовиков в Европе (здесь — новейшая статистика регистрации грузовиков в ней от АСЕА, а здесь — отголоски дела о картельном сговоре производителей грузовиков из Германии). Здесь — интересное судебное дело в Америке, связанное с продажей устройств, которые отключают систему AdBlue. Здесь — то, что важно при сборе данных о транспортном процессеЗдесь — о преимуществах цифровизации транспортной документации. Тем временем компания «Microsoft» сообщила о том, что закрывает свою платформу цепочек поставок.

Здесь — новая статистика краж в транспортном секторе от TAPA (данные первого полугодия, а здесь — новая статистика по Швеции), а здесь — информация о конференции о технологиях, способных помочь защититься от воров, которая пройдёт 8-9 ноября. В Литве 23-24 ноября пройдёт традиционный «Форум транспортных инноваций» (здесь — проводимый Ассоциацией транспортных инноваций опрос перевозчиков о положении дел в транспортном секторе, а здесь — опрос Союза перевозчиков Литвы о проблемах на рынке страховки). Ещё 23 ноября в Литве — «Форум энергетики, транспорта и зелёной экономики». Здесь — о конференции в Литве «Plug-in 2023» об автомобильных технологиях, которая состоится 15 ноября, а здесь — о транспортно-логистической выставке в Турции 15-17 ноября.

Здесь — нерабочие дни в разных странах в 2023-2024 г.

В Литве

Здесь — мнение руководителя «Girteka» о том, что мелких литовских перевозчиков ждёт тяжёлое будущее. Здесь — страны, из которых в Литву приезжает всё больше водителей грузовиков. Здесь — вопрос профсоюза о том, как перевозчики Литвы трудоустраивают иностранных водителей. Здесь — предложение «Linava», как решить проблему аренды водителей. Новая статистика Фонда социального страхования Литвы показывает, что в ней 86 тыс. водителей грузового транспорта. В то же время Сейм утвердил порядок аренды автомобилей без водителей в других странах ЕС.

Здесь — статья о проблемах, с которыми сталкивается литовский транспортно-логистический сектор из-за новых таможенных требований, которые станут ещё более строгими. Здесь — дополнительная информация о выдаваемых Литовской администрацией транспортной безопасности (LTSA) карточках для новых тахографов и сроках замены старых тахографов. Здесьздесь и здесь — о том, как она проверяет иностранных перевозчиков и рискованные литовские транспортные компании. C 1 ноября начали действовать новые требования LTSA, связанные с креплением груза. А Инспекторы по охране окружающей среды с января 2024 года смогут останавливать автомобили и проверять их эмиссию. Юридические лица в системе MIGRIS будут видеть дату решения, принятого Департаментом миграции. Здесь — информация Трудовой инспекции Литвы о расторжении трудового договора по инициативе сотрудника без важных причин. Здесь и здесь — «объективные» критерии, на основании которых перевозчики Литвы, по словам профсоюза, уменьшают суточные водителям.

Здесь — интересная история литовской компании «Bleiras» в Германии. Здесь и здесь — истории о перевозке нелегальных мигрантов, в которые попали литовские грузовики.

Здесь — изменения правил движения с 1 ноября. Здесь — планируемые в ноябре рейды полиции.

Здесь — предупреждение водителям, связанное с пользованием дорогой А11Здесь — основные причины аварий в Литве (в этом году больше чем четвёртая часть аварий в ней произошла из-за столкновения с животными), а здесь — информационная статья о ремнях безопасности (их пользе и правильном использовании). Здесь — рекордный штраф в стране за пьяное вождение. Скоро в Вильнюсе появится больше радаров.

Принадлежащая «Girteka» компания в Норвегии начала использовать электрический грузовик «Volvo», а электрические грузовики компании DFDS из Клайпеды уже добрались до Каунаса. Здесьздесь и здесь — о развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей в Литве. В навигационных приложениях можно будет найти данные литовской Дирекции автомобильных дорог о зарядных станциях для электромобилей. Здесь — планы оборудования пунктов сжатого биогаза в Литве.

Зная состояние дорог в Литве, здесь — интересный способ решения проблемы (свою дорогу вожу с собой :).

Новости из Брюсселя

Здесь — информация для тех, кто импортирует товары в ЕС, касательно Пограничного корректирующего углеродного механизма ЕСЗдесь — институциональный механизм (SOLVIT), который может помочь перевозчикам, когда неправильно применяется право ЕС (например, «Пакет мобильности»). Европейский Парламент принял Директиву касательно так называемых «Национальных пунктов доступа» (NAP), в которых можно будет получить различную транспортную информацию, а его Комитет по окружающей среде (ENVI) принял решение касательно стандарта Евро-7 и ограничения эмиссии СО2 грузовиков, что не понравилось IRU и ACEA (к слову, поляки несогласны с решением ЕС о запрете автомобилей с ДВС с 2035 г.). Также советуем ознакомиться с Регламентом ЕС 2023/1230, касающийся продукции машиностроения.

Другие новости из Европы

Предупреждаем, что сейчас на границах разных стран Европы (прежде всего Германии) из-за мигрантов ужесточён транспортный контроль, который становится причиной аварий.

В Германии в следующем году вырастет минимальная зарплата. Тем временем настроения бизнеса в ней остаются мрачными. Однако на этом фоне приближается реформа дорожных сборов (здесьздесь и здесь — её окончательные подробности), из-за которой переживают и литовские перевозчики, так как рост издержек будет значительным. В то же время в стране хотят разрешить дальше использовать полуприцепы «Lang-LKW Type 1» и запретить отключение аварийной системы торможения в грузовиках. Здесь — о проблеме ожидания водителей в местах погрузки/разгрузки в Германии.

Здесь — исследование о сегодняшней ситуации в транспортно-логистическом секторе Франции, а здесь — жалобы перевозчиков Польши на произвол французских сотрудников контролирующих органов. Здесь — новые дорожные сборы в Валлонии с начала 2024 г. Австрия тоже меняет дорожные сборыЗдесь — ограничение движения грузовиков на её дороге A10. Тем временем IRU требует, чтобы Еврокомиссия решала проблему регулирования движения грузовиков в ней (в Тироле), а Италия решила из-за этого обратиться в Суд справедливости ЕС. Ещё итальянцы изменили порядок перевозки опасных (ADR) грузов (детали — здесь). Здесь — дискуссии о ситуации в транспортно-логистическом секторе страны. Перемены в Голландии: в Амстердаме будет ограничена скорость, а в центре Гааги в 2025 г. заработает экологическая зона. Здесь — об инциденте на границе Франции и Испании, который должен стать предупреждением для всех перевозчиков. Решение испанских властей публиковать список компаний, которые вовремя не платят за перевозки, похоже, даёт результат.

Латвия закрыла два контрольных пункта на границе с Россией. В Польше в следующем году вырастет минимальная зарплата. Здесь — о ситуации на польском рынке водителей. Здесь — предупреждение касательно мошенников, которые хотят обмануть перевозчиков, которые платят в ней за дороги. Настроения в транспортном секторе страны не самые лучшие (подробнее — здесь и здесь), он требует действий от власти (подробнее — здесь и здесь). Изменился порядок доступа грузовиков в румынский порт Констанца.

Здесь и здесь — о том, как делаются дела на границе южных стран Европы. В Стокгольме в конце следующего года заработает экологическая зона. В Норвегии есть идея ввести частичную ответственность перевозчика за крепление груза. Здесь и здесь — показатели и проблемы транспортного сектора Великобритании (значимая часть компаний переживает по поводу стабильности цепочек поставок в ней в ближайшее время). Здесь — ситуация в стране с ценами перевозок. Здесь — новый паром, который соединит её с Испанией. Здесьздесь и здесь — о ситуации в транспортном секторе Ирландии.

Новости с Востока

Здесь — товары за вывоз которых из России надо будет заплатить (здесь — дополнительно об этом). Здесь — новые пункты автоматического весогабаритного контроля грузовиков в Чувашии. Здесь — дни (до конца года), в которые не будет работать пункт пропуска «Ташанта» на российско-монгольской границе. Здесь — новый номер журнала ASMAP.

Здесь — дополнительные возможности, связанные с передачей груза в Белоруссии. В то же время в ней был продлён запрет на ввоз в страну определённых товаров. Здесь — новый адрес пункта BDP9 BelToll. Белорусская таможня продолжает обвинять западных соседей в плохой (медленной) работе таможенников (здесь — о ситуации после закрытия пунктов пропуска на её границе с Литвой и Латвией). Здесь — о новой электронной услуге в стране, связанной с транзитом. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».

Казахстан отозвал разрешение белорусским перевозчикам на перевозку грузов, переданных в Белоруссии. Здесь — дополнительная информация о новых таможенных сборах в стране (о порядке их уплаты). Здесь — информация о пилотном проекте электронной очереди на казахстанско-российской границе. Здесь — преимущества использования TIR-EPD в Киргизии.

Здесь — аналитика об изменениях в логистическом секторе Украины. Здесьздесьздесь и здесь — перемены, связанные с её таможенным контролем. Тут — новые правила определения происхождения товара в ней, а здесь — изменения её Таможенного кодекса, связанные с оформлением определённых товаров. Здесь — новшество, связанное с системой гарантий. Здесь — актуальная информация об использовании в Украине системы NCTS. Здесь — объяснения, что влияет на время ожидания на границе страны, а здесь — когда аннулируется место в электронной очереди (здесь — система, которая вскоре должна сделать её работу более автоматизированной). Здесь — правовые комментарии, связанные с работой WIM-комплексов. Здесь и здесь — о новых возможностях железнодорожной перевозки полуприцепов по маршруту Украина-Европа.

Здесь — о автоперевозке из Латвии в… Кувейт.

Водители

Здесь — невероятная история о том, как водитель грузовика в Нидерландах сам ловил преступников, которые его ограбили, а полиция не хотела ничего делать (а здесь — уже совсем не смешная история из этой страны).

Водитель нужен (может управлять и автовозом)?

Здесь и здесь — новая информация IRU о нехватке водителей и её влиянии на транспортный сектор (на этом фоне организация призывает облегчить трудовую миграцию в Европу водителей из третьих стран, но условия их труда в ней — всё ещё проблема). Здесь — о том, сколько водителей недовольны своей работой в Германии. Здесь — о том, как регионы Италии и Испании платят за обучение водителей. В Голландии растёт число женщин-водителей. Здесь и здесь — уникальные операции по спасению водителей (к слову, норвежская статистика показывает, что в стране очень мало аварий по вине водителей грузовиков). Закончилась акция протеста водителей «Agmaz & Luk Maz», а здесь — заслуживающий внимания спор водителя с перевозчиком из-за зарплаты (социального демпинга) в Бельгии. Здесь — список самых безопасных стоянок (SSTPA) от Европейской Комиссии (их нехватка — всё ещё проблема). Здесь — новая стоянка в Германии, здесь — в Бельгии. Здесь — история о том, что может ожидать водителя грузовика на дороге (плюс видео ниже).

Здесь — новая история о пьяном вождении. Здесь — история о модифицированном тахографе, который даже пришлось отправлять на завод. Здесьздесь и здесь — поучительные истории, напоминающие о том, что в Германии за слишком долгий обгон грузовика, неправильно оформленную перевозку кофе и даже за мелкую доработку грузовика можно схлопотать серьёзный штраф, а здесь — о том, что в ней надо уделять особое внимание креплению груза, которое иногда просто удивляет (здесь — о том, как в стране может быть зафиксировано ненадлежащее поведение водителя во время вождения, и широкой трактовке в ней такого поведения). Здесь — болезненные последствия решения превысить скорость на пешеходном переходе в Польше. Здесь — редкий (но солидный) штраф в Голландии, полиция которой также угрожает водителям штрафами за использование «кенгурятника». Здесь — история водителя, который решил, что высота его грузовика подходящая (что из этого получилось, показано на фото ниже), а здесь — что «выплывет» (плюс видео ниже). Также ниже фотографии, демонстрирующие последствия «профессионального» вождения и как в Тайланде перевозятся негабаритные грузы (здесь — интересная история на эту тему из Европы). Здесь — видео из Литвы, как грузовик долго толкает легковой автомобиль, а здесь — история об отцепившемся полуприцепе.

krysa

LKW

statines

Здесь — несколько советов, как следует поменять стиль вождения осенью. Также самое время позаботиться о шинах на зиму, так как иначе могут быть серьёзные неприятности (подробнее — здесьздесьздесь и здесь), а здесь — напоминание о проверке (замене) до наступления холодов автомобильного масла и топливных фильтров. Зима близко, подготовьтесь (подробнее — здесь и здесь), будьте осторожны, берегите себя и других!

Технологические и другие интересности

Здесь — аналитическая статья о перспективах автономных автомобилей. Здесь — о пользе использования автономных грузовиков (MAN) уже сейчас (дополнительно о прогрессе — здесь). Здесь — о регламентации их работы в Швеции. Здесь — экспертное мнение о разнообразии альтернативного топлива, а здесь — то, что о нём думают производители топлива. Здесь и здесь — дискуссионные статьи о декарбонизации транспортно-логистического сектора (надо ли быстро отказываться от традиционного топлива). Здесь — информации о планах Швеции смягчить требования, касающиеся узеленения топлива по экономическим причинам. IKEA приобрела водородные грузовики QUANTRON.

Неожиданная новость — производитель электрических грузовиков «Volta Zero» объявил о банкротстве. Здесь — электрический грузовик «Mercedes», который уже проехал больше 100 тыс. километров, а здесь — испытания, которые показали, что новый «eActros» на одной зарядке может проехать больше 500 км (здесь и здесь — о его премьере, плюс видео ниже). В то же время началось серийное производство электрических грузовиков «Scania» (здесь — о том, как они выглядят на фоне конкурентов). Здесь — результаты испытаний электрического грузовика «Volvo», а здесь — новые открытые результаты испытаний «Tesla Semi», которые показали, что возможности этого грузовика меньше заявленных. Норвежский перевозчик получил особенный (Designwerk) электрический грузовик, который может проехать на одной зарядке до 700 км (плюс видео ниже). Здесь — о том, что в «Renault» хотят переделывать старые дизельные грузовики в электрические. «Renault», «Volvo» и CMA CGM решили вместе создать новый электрический фургон. Здесь — о развитии инфраструктуры для электрических грузовиков в Швеции. Здесь — ещё одна статья о том, что делать, чтобы батарея электромобиля служила дольше, а здесь — о батареях нового типа. Здесь и здесь — последние новости об э-полуприцепе «Krone». А в случае с грузовиками-троллейбусами, как говорят эксперты, время принять политическое решение — быть или не быть.

Здесь — новые системы безопасности от DAF, а здесь — DAF с особенной кабиной. Здесь — новая кабина «Renault»Здесь — кабина, которую решили запатентовать в «Volvo», а здесь — прототип грузовика компании (плюс видео ниже). Здесь — информация о новом польском полуприцепе для перевозки очень тяжёлых грузов (здесь — уникальный грузовик для такой работы от «Mercedes»). В программное обеспечение «Mercedes» будет интегрировано приложение «Goodyear», позволяющее следить за давлением в шинах (здесь — ещё одна система «Goodyear», которая помогает получать информацию о шинах и не только). Здесь — советы эксперта, как продлить жизнь двигателяЗдесь — ещё одна статья о том, как правильно выбирать моторное масло.

Здесь — новая версия «Goodloading» (программы, которая помогает оптимально распределять груз в полуприцепе). Здесь — о том, как можно перевозить три автомобиля в одном контейнере.

Здесь — о том, как делается сложный тюнинг грузовика. Ниже — необычный рекорд.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 59
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 59
0