Обзор транспортных событий в сентябре

Project-IceBreaker

Показатели автомобильного транспорта ЕС в прошлом году и положение литовских перевозчиков. Проблемы с тахографами нового поколения и новости из разных стран Европы. Очередные истории водителей и актуалии экологичного транспорта. Об этом и не только в сентябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — интервью генсека IRU об автотранспортном секторе. Здесь и здесь — детальные показатели европейского автотранспортного сектора за 2022 г. от Евростата (стоит отметить лидерство Польши) и прогнозы о ближайшей перспективе. Здесь — экспертные советы, как не стать жертвой транспортных мошенников (здесь и здесь — передача LRT-радио и репортаж LNK об этом). Здесь — новая статистика краж в транспортном секторе от ТАРА. Здесь и здесь — советы перевозчикам, что делать, если вдруг возникли форсмажорные обстоятельства в условиях войныЗдесь — ещё одна статья о цифровизации транспорта (здесь и здесь — об использовании искусственного интеллекта для управления транспортными процессами).

В Литве

Здесь — показатели литовского транспортного сектора во втором квартале, здесь — в первом полугодии (подробнее об автотранспорте — здесь). Здесь —  мнения экспертов о ситуации перевозчиков страны (плюс видео ниже). Помимо прочего последние переживают из-за близящегося роста дорожных сборов в Германии. Литва и Украина договорились о переносе фитосанитарного контроля с украинско-польской границы в Клайпедский порт. Здесь — статья о реалиях и перспективах отношений Литвы со странами Центральной Азии.

На межведомственном совещании в Департаменте миграции обсуждался вопрос борьбы с недобросовестными компаниями, занимающимися арендой иностранных водителей в страны ЕС (здесь — дополнительный комментарий «Linava» по этой теме и её обращение в IRU и Европарламент). Ещё в Литве родилась идея публиковать информацию о недобросовестных работодателях. Здесь — результаты работы Комиссии по трудовым спорам в первом полугодии 2023 г., здесь — мнение Трудовой инспекции о ситуации в литовском транспортном секторе, а здесьздесьздесь и здесь — победы водителей в спорах с крупными перевозчиками Литвы. Здесь — информация о том, что собой представляет психологическое насилие на работе и как с ним бороться.

С середины 2024 г. в Литве планировалось запустить новую систему дорожных сборов, но, вероятно, проект будет реализован позжеЗдесь — дискуссия о том, не слишком ли много в стране радаров. Здесь — об интересном нюансе техосмотра. Компания «Renault» в этом году в лидерах в Литве в сегменте лёгкого коммерческого транспорта. Эксперты говорят, что этой зимой подорожает топливо (особенно дизелин). Если кто-то не знал — за знаки фарами можно получить штраф. Здесь — работы и планы, связанные с «Via Baltica»Здесь и здесь — о планах Литвы в сфере электромобильности (здесь — зарядная станция мощностью 400 кВт в столице, и скоро в стране должно появиться больше мощных зарядных станций для электромобилей — подробнее об этом: здесьздесьздесьздесьздесь и здесь). Экологическая зона (LEZ) в Каунасе до конца года  будет бесплатной.

Здесь — контрольные акции полиции в октябре.

Новости из Брюсселя

Здесь — проблемы, связанные с тахографами нового поколения, и рекомендации, что делать. Еврокомиссия (ЕК) призвала Литву полностью перенести в своё законодательство новые правила, касающиеся веса и габаритов экологичных транспортных средств. Тут — неожиданная позиция Генерального адвоката Суда справедливости Евросоюза касательно решения Дании об ограничении времени нахождения грузовиков на государственных стоянках. В то же время ЕК проведёт расследование на предмет субсидирования производства электромобилей в Китае. Евросовет представил свою позицию по стандарту Евро-7Здесь/здесь — предложения Европарламента касательно новых стандартов эмиссии СO2 (здесь/здесь — мнение IRU об этом).

Другие новости из Европы

Здесь — несработавшая схема трудоустройства водителя из России в Эстонии.

Здесь — новая (августовская) статистика километров, которые проехали грузовики, от BALM (литовцы и дальше хорошо себя чувствуют на этом рынке). Настроения бизнеса в Германии не самые лучшие (подробнее — здесьздесь и здесь/здесь), в транспорте ощущается большая нехватка сотрудников. Её перевозчики (BLV) продолжают просить пересмотреть реформу дорожных сборов из-за катастрофических финансовых последствий (в связи с этим советуем перевозчикам проверить технически допустимую массу грузовиков, так как это будет важно при определении размера сбора). Здесь — новая информация о зарплатах в немецком транспортном секторе. Здесь — о том, как в стране смогут заработать владельцы электрических грузовиков (смогут продавать чистый воздух). Здесь и здесь — ограничения движения на немецких дорогах А38 и А57. Из-за мигрантов был ужесточён транспортный контроль на границе Германии с Польшей и Чехией.

Здесь — о контроле отдыха водителей во Франции, а здесь — места, где в ней можно дешевле купить топливо. Тем временем Италия уточнила правила аренды грузовиков в других странах ЕС и планирует менять штрафы за разные нарушения ПДД. В Милане с 1 октября будут действовать требования DVS, а в Пьемонте до следующего года отложен запрет грузовиков стандарта Евро-5. Здесь — информация о долгосрочном закрытии на ремонт Монбланского туннеляЗдесь — о проблемах перевозчиков в Голландии. А на рынке Испании уменьшилось число транспортных компаний из Восточной Европы. Также в стране, вероятно, не появятся новые дорожные сборы.

Латвия закрыла пункт пропуска на границе с Белоруссией и ведёт переговоры с Киргизией касательно либерализации системы разрешений. Здесь — порядок трудоустройства водителей из третьих стран в ПольшеЗдесь — дополнительная информация о порядке командирования водителей в Польшу, а здесь — национальные правила организации их отдыха. Из-за мигрантов поляки ужесточили транспортный контроль на границе с Чехией и Словакией. Польские перевозчики считают, что полное закрытие границы с Белоруссией стало бы катастрофой. В стране вступили в силу новые штрафы за разные нарушения ПДД и выросла цена пользования дорогой А2. Здесь — настроения в транспортном секторе Чехии. Здесь — ситуация на транспортном рынке Швеции. В Дании хотят испытать удлинённые грузовики. Австрия и Швейцария договорились цифровизировать таможенные процедуры, что должно ускорить для грузовиков скорость пересечения границы.

С 1 октября водитель из ЕС, который осуществляет каботажную перевозку в Великобритании, должен иметь при себе копию командировочной декларации. Здесь — планируемый в стране порядок контроля грузов из ЕС. Здесь — исследование о её логистическом секторе (больше — здесь). Здесь — ещё одна поучительная история о том, как внимательно в грузовике надо искать нелегальных мигрантов перед поездкой в Британию. Статистика показывает, что в ней растёт интерес к профессии водителя грузовика. Здесь — самый дружелюбный в стране город для водителей грузовиков. Запрет дизельных грузовиков британцы отложили до 2035 г. Перевозчики Ирландии говорят, что им очень тяжело.

Новости с Востока

Здесь — лучшие перевозчики Евразии.

Здесь — информационный канал о ситуации на пункте пропуска «Чернышевское». С 12 сентября в России заметно выросла цена ОСАГО для перевозчиков из «недружественных стран». Здесь — новая дорога в ней, а здесь и здесь — новые пункты автоматического весогабаритного контроля в Челябинской и Брянской областях. Здесь — статья о нехватке водителей в стране. Здесь — новый номер журнала ASMAP. В Беларуси продлён запрет на вывоз отдельных промышленных товаров. Здесь — о ситуации (очередях) на её западных границах (белорусская версия). Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». В Казахстане вырастут дорожные сборы. До конца года на въездах в его столицу будут установлены системы автоматического весового контроля грузовиков. Здесь — будущие штрафы в стране за нарушения порядка использования навигационных пломб.

Здесь — официальные рекомендации бизнесу, занимающемуся торговлей между ЕС и Украиной (здесь — разъяснения, связанные с работой системы NCTS). Здесь и здесь — актуальная информация о таможенном декларировании в УкраинеЗдесь — особенности ввоза в страну определённых товаров (также обновлён список приоритетных товаров в электронной очереди). Здесь — актуальное решение суда касательно незаконных действий её транспортной инспекции при осуществлении весового контроля грузовиков. Национальный рынок грузовиков растёт. Ограничен въезд грузовиков в Киев, а здесь — о порядке их движения в Одесской области.

Здесь — актуальная информация о транзите через ТурциюЗдесь — предложение, касающееся перевозок в Китай с заездом на его территорию. Здесь — рассказ о логистическом секторе Саудовской Аравии. Растёт интерес к транзитному потенциалу Афганистана.

Водители

Здесь — исследование в Америке, которое показало, что профессия водителя грузовика отрицательно сказывается на его семейных отношениях. Здесь — мнение, что инвестиции в благополучие водителей повышают безопасность перевозок (здесь — информация о том, сколько гибнет водителей на дорогах только Германии). В Латвии строится отличный центр отдыха для водителей во время поездок. В Казахстане работает водительница грузовика, которой 88 (!) лет. Здесь — большая победа водителей в Италии в деле о сверхурочных часах работы, а в США компания получила миллионный штраф за то, что отказалась трудоустраивать водителя с проблемами со слухом. В России водителям разрешили проходить медосмотр удалённо.

Ниже — видео о том, что может случиться на дорогеЗдесь — советы, как на ней избежать столкновения с животными (сейчас угроза больше). Здесь — поучительная история о том, почему надо следить за состоянием тормозов грузовика (плюс видео ниже о пользе полосы аварийного торможения), здесь — о трагической смерти водителя на месте погрузки, за которую виновная компания должна будет заплатить 100 тыс. евро (!), а здесь — о том, как водитель чуть не погиб в кабине во время отдыха (плюс видео ниже о том, как её можно увеличить).

Здесь — интересное судебное решение в Германии, связанное с торможением грузовика на дороге. Здесь и здесь — важные решения суда в Италии, связанные со штрафом за превышение скорости по данным тахографа и использованием телефона в автомобиле. Здесь — огромный штраф в Швеции за ненадлежащее использование тахографа. Здесь — проверка в Дании, которая показала, что запрещённый отдых в кабине является повседневным явлением (сумма штрафов — огромная). Здесь — история водителя, который почти не спал 3 (!) дня, а здесь — о том, как водителю не удалось обмануть инспекторов, которым он предъявил подделанное особым образом разрешение.

Здесь — невероятный набор нарушений у одного водителя. Здесь — история о водителе-наркомане, который даже не скрывал своей зависимости. Здесь — история о водителе, который во время вождения… смотрел фильм. Здесь и здесь — исключительные истории о том, какой ущерб может нанести непрофессиональный водитель, здесь — о том, что может случиться, если забыть опустить кузов самосвала, а здесь — о том, как можно потерять перевозимый тротил. Здесь — история о перевозке в обычном полуприцепе 2 тягачей. Здесь и здесь — редкие «гонщики» (да ещё с плохими тормозами), а здесь — ещё один невообразимо технически неисправный грузовик. Здесь — необычные дорожные знаки, за игнорирование которых можно получить серьёзный штраф.

probil

Здесь — несколько советов, на что обратить внимание в автомобиле после лета, здесь — как снизить риски при движении в тёмное время суток, а здесь — как должным образом подготовить машину к зимеЗдесь — статья об ошибках, которые можно совершить при использовании ремней безопасности, и о том, как понять, что время их менять. Здесь — статья о том, как управлять эмоциями за рулём (а из-за них можно и страховку потерять). Здесь — о влиянии разной музыки на водителей. А здесь — интересная коммуникационная кампания, цель которой заключается в том, чтобы в работе водителей было больше позитива.

Технологические и другие интересности

Здесь — технология дистанционного управления автомобилем из Эстонии. В Америке разгорается дискуссия об угрозе, которую автономные грузовики создают рабочим местам водителей. (подробнее — здесь и здесь). Здесь — прогнозы экспертов о том, как в будущем могут использоваться автономные грузовики. Ниже видео об автономных помощниках.

Здесь — исследование о том, как может измениться рынок грузовиков в Европе.

Здесь — водородный грузовик, который планируют создать британцы, а компания QUANTRON их уже доставляет. Торговая сеть REWE испытает водородный грузовик «Hyundai», а компания «Hyzon» испытала грузовик на жидком водороде. Здесь и здесь — о грузовике на жидком водороде от «Mercedes». Здесь — очень критическое экспертное мнение об электромобилях. Компании «Scania» (здесь — дополнительная информация о её электрических грузовиках) и «Sennder» создадут совместную компанию, которая сможет сдавать в аренду электрические грузовики. Здесь — совершенно новый электрический грузовик от «Renault» (напоминает «Volta Zero»). Здесь/здесь — результаты независимых испытаний «Tesla Semi». Компания «Waberer’s» испытала электрический грузовик из Китая (BYD). Здесь — новый электрический китайский грузовик (DeepWay). Здесь — особенный электрический молоковоз. В Голландии водительская школа предложила курсы вождения электрического грузовика, а здесь — зарядный центр для таких грузовиков в ней (здесь — госпомощь в стране на водородный транспорт и развитие его инфраструктуры). Здесь — о том, сколько зарядных станций для электромобилей нужно во Франции, а здесь — планы по развитию такой инфраструктуры в Дании. Здесь — предложение «Amazon», которое помогает спланировать создание сети зарядных станций. Здесь — о новом электрическом полуприцепе от ZF (плюс видео ниже).

Здесь — результаты рабочих испытаний «Iveco S-WAY Fuel Hero». Здесь — о предложении подержанных грузовиков от «Renault»Здесьздесь и здесь — о конкурсе, на котором свои преимущества доказали грузовики DAF и «Scania», а здесь — новая панель «Scania» (плюс видео ниже). Здесь — о новых системах безопасности «Daimler»Здесь — история, которая показывает, как свои грузовики «создают» производители из Китая (здесь — китайский «Mercedes Actros»).

Здесь — традиционное напоминание «Continental» о требованиях в разных странах, которые касаются использования зимних шинЗдесь — литовское приложение, которое помогает следить за состоянием грузовиков и которое уже могут испытать перевозчики (здесь — полезная система отслеживания состояния шин, а здесь — статья о том, как заботиться о фарах). Здесь — ещё раз о конкуренции и сенсорных экранов и кнопок (здесь — о проекционном экране на лобовом стекле).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

MOSKVA

Правительством Москвы утверждены изменения порядка оформления пропусков для проезда в Москву и на МКАД

Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).

2025-07-18 15
0
vinjete

20 июля в Литве нельзя будет купить электронную виньетку

«Via Lietuva» сообщает, что 20 июля 2025 г. с 9:00 до 24:00 в Литве временно не будет работать система оплаты дорог. Поэтому электронные виньетки (e-vinjetė) нельзя будет приобрести ни на сайте keliumokestis.lt, ни у распространителей. Пользователи дорог, планирующие в этот день ехать по платным дорогам, обязаны приобрести э-виньетку заранее.

2025-07-18 33
0
lt_pl

Польша c 7 июля восстанавливает временный пограничный контроль с Германией и Литвой (ДОПОЛНЕНО)

Премьер-министр Польши Дональд Туск Польши заявил о восстановлении с 7 июля временного контроля на польско-немецкой и польско-литовской границах в целях борьбы с миграцией.

2025-07-17 124
0
atsisiųsti (2)

Новые требования к ЭПИ в России

По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:

2025-07-17 6
0
Denmark

В Дании отменено правило 25 часов

Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.

2025-07-17 11
0