Обзор транспортных событий в сентябре

china_trucks

Мировые логистические тренды и вызовы литовских перевозчиков. Новости из разных стран Европы и обновленные дорожные сборы в Белоруссии. Передовая технология наблюдения за действиями водителя и самые лучшие грузовики на транспортной выставке в Ганновере. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Тут — новые тенденции мировой логистики от DHL. Появилось сообщение о том, что компания DSV приобрела «DB Schenker». В европейской промышленности продолжаются тяжелые времена (прежде всего, в Германии и Франции). Также в ней снижается спрос на грузовики и полуприцепы. Здесь — аналитика ELVIS о ситуации на транспортном рынке (оптимизма мало). Здесь — исследование IRU о ценах на топливо в ЕС и их влиянии на перевозчиков.

Предупреждаем — в Голландии активизировались крадущие грузы фиктивные перевозчики. Здесь — о сроках предъявления претензий в соответствии с Конвенцией CMR.

В Литве

В первом полугодии этого года грузовые автоперевозчики нарастили объемы грузоперевозок почти на 17% (до 69,5 млн. тонн, больше информации — здесь). Здесь — о том, как изменилась перевозка грузов в Литве. Здесь — обзор вызовов, с которыми сейчас сталкиваются литовские перевозчики, от «Linavа». Примечательно — генеральный директор «LTG Cargo» сказала, что «в планах перевозчиков нашей страны — в течение ближаших шести лет увеличить парк грузовых транспортных средств на целых 50%». Правительство одобрило разрыв соглашений с Россией и Белоруссией о таможенном сотрудничестве.

С 1 октября 2024 г. будут выдаваться TIR-книжки нового типа. Изменился порядок техосмотра (тут — о том, чего боятся литовские водители в автосервисах). С ноября этого года планируется запретить оставлять полуприцепы грузовиков во дворах многоэтажных домов и на других жилых территориях. Тут — о планах Минтранса по изменению ПДДТут — экспертные советы, что делать после ДТПЗдесь — о том, как водители в странах Балтии превышают скорость, а здесь — о поведении литовцев на дороге. Здесь — придуманный литовцами способ борьбы с радарами. В ERGO говорят о том, что все больше клиентов обращаются по поводу возмещения ущерба по страховке КАСКО. Здесь — о новом мосте в Литве. Тут — об ограничениях движения на магистрали Вильнюс-Каунас. Дорожные и муниципальные ассоциации Литвы призывают в вопросе финансирования дорог брать пример с Польши (туттут и тут — позиция министра транспорта). Проверки литовскких экологических инспекторов показали, что с чистотой эмиссии автомобилей в Литве все хорошо (здесь — о том, что уровень эмиссии машины после ремонта должен проверить и сервис). Департамент миграции приглашает работодателей на семинар 3 октября.

Альянс международного транспорта и логистики стал членом IRU - звоночек для «Linava». Новая литовская компания группы «Delamode» будет работать с азиатскими грузами. Здесь и здесь — продолжение (и, возможно, конец) истории «Integre Trans»Тут — о том, как литовский перевозчик попробовал обойти ограничение на движение грузовиков в Польше, а в Чехии был задержан грузовик из Литвы с мигрантами (плюс видео ниже). Тут — информация профсоюза водителей о проблемах в Литве с учетом рабочего времени, здесь — о важном судебном решении касательно неправильно оплаченного каботажа в Европе, а здесь — удивительная история о том, как водитель, будучи в коме, попросился в неоплачиваемый отпуск. На этом фоне пришла новая информация о судебном деле в Бельгии компании «Arijus»Тут — советы тем, кто на работе сталкивается с психологическим насилием.

«Scania» начала в Литве строительство нового центра продаж и обслуживания грузового транспорта. Здесь — мнение «Linava» о введении стандарта Евро-7. Здесь — интервью представителя «Ignitis» о будущем электромобилей в мире и в Литве (здесь и здесь — об их количестве в стране). Здесьздесь и здесь — о новом приложении «Circle Link» для водителей электромобилей и создателей инфраструктуры для них. Литовской полиции проверять водителей поможет искусственный интеллект (здесь — больше по этой теме).

Здесьрейды полиции в октябре.

Новости из Брюсселя 

Заместитель председателя Комитета Европарламента по транспорту и туризму В. Синкявичус уверен в том, что требование о возвращении грузовиков в страну регистрации будет отменено, но «Пакет мобильности» продолжит действовать. Здесь — еще раз о проблемах перевозчиков с тахографами нового поколения (говорят, что решение должны принять власти ЕС). Вступила в силу директива ЕС, обязывающая крупные компании контролировать свои цепочки поставок (следить за тем, чтобы не нарушались права работников): подробнее об этом — здесь и здесь.

Другие новости из Европы

Здесь — ограничения движения грузовиков в различных странах Европы. Также в данном контексте следует отметить, что Германия приняла решение о введении более строгого контроля на всей государственной границе (подробнее об этом — здесьздесьздесьздесь и здесь). Здесьо новых требованиях к зимним шинам в разных странах Европы.

Здесь/здесь — новая статистика от BALM о том, сколько километров проехали грузовики в Германии (литовцы держатся). Затраты и цены на перевозки там растут (подробнее об этом — здесь и здесь). Здесь/здесь — о новых немецких правилах крепления груза в случае автовозов. Здесь — о закрытии немецкого моста. Здесь — о серьезных проблемах в транспортном секторе ФранцииЗдесь — о закрытии в ней важного тоннеля. Здесь — об облегчении условий движения грузовиков в Австрии. Здесь — новые правила проверки тахографов в Италии, а тут — о новом пункте контроля грузовиков в ней. Напоминаем — в Милане с 1 октября этого года вступят в силу требования DVS (Direct Vision Standard). Здесь — о новой системе уплаты дорожных сборов в Голландии e-TOL, а здесь — о том, как могут измениться дорожные сборы в Бельгии.

Здесьздесь и здесь, а также здесь и здесь — о планах Польши, связанных с изменением порядка трудоустройства иностранцев и расчета зарплаты водителей. Власти страны финансово не помогут перевозчикам, которые должны заменить старые тахографы на новые (подробнее — здесь и здесь). Здесь — их жалобы касательно действий транспортных инспекторов во Франции. Здесь — о действиях Польши против IVECO из-за нарушения правил честной конкуренции.

Болгария решила требовать дезинфекцию автомобилей, прибывающих из всех соседних стран, и за это нужно будет заплатить. Также, возможно, улучшится ситуация на ее границе, связанная со стоянками для грузовиков. Здесь — исследование о ситуации в транспортном секторе Румынии. Здесь — о новом порядке блокировки колес перевозчиков-нарушителей в Швеции. Здесь — напоминание о зимних требованиях к перевозчикам в Норвегии.

Здесь — о том, как на британские цепочки поставок могут повлиять новые требования (EES), связанные с посещением ЕС, которые скоро вступят в силу. Великобритания в свою очередь ввела сбор за въезд в страну, который начнет действовать  следующем году, и до 1 июля 2025 г. продлили режим упрощенного импорта фруктов и овощей из Евросоюза. Здесь — об отложенных переменах, связанных с Северной Ирландией. Здесь — обращение RHA к властям страны. СМИ сообщили о том, что сборы за право грузовиков стоять в порту Дувра не вырастут до начала 2025 г. Здесь — о новой паромной линии, которая соединит Великобританию и Финляндию. Здесь — актуальная информация о требованиях DVS в Лондоне.

Новости с Востока

В Белоруссии изменились дорожные сборы и был продлен запрет на вывоз определенных промышленных товаров. Тут — темы нового номера журнала «Мир тяжелых моторов». Тут — юридические нововведения в Казахстане, связанные с сертификатами веса грузовиков.

Здесь — об особенностях заполнения накладной в УкраинеЗдесь — о новшестве в ней, связанном с системой гарантий. Здесь и здесь — заслуживающие внимания решения суда страны, связанные с нарушением весогабаритных правил. Здесь и здесь — новые WIM-комплексы в Украине.

Здесь — о транзите алкогольных напитков и табачных изделий через АзербайджанЗдесь — о поездке грузовиков турецкого перевозчика в Китай.

Водители

Здесь — о транспортной компании в США, которой искусственный интеллект помогает обеспечить водителям максимально благоприятные условия труда, а здесь — про камеры наблюдения за водителем с искусственным интеллектом. Здесь — интересная технологическая идея для борьбы с сонливостью водителей за рулем.

Это надо видеть — конфликт водителей на дорогеЗдесь — еще одна история об этически неприемлемом поведении водителя. Здесь и здесь — исключительно трагические истории из серии «так получилось», а здесь — история о том, чем может закончиться взрыв шины. Здесь — базовые советы начинающему водителю грузовика.

Здесь — о том, что зарплаты в транспортно-логистическом секторе Германии далеко не самые высокие, а здесь — о том, что в ней осложняет трудоустройство водителей из третьих стран. Здесь — об эксплуатации водителей из третьих стран в Голландии, а здесь — о том, как они пытаются нелегально попасть в Польшу. Кстати, известный венгерский перевозчик «Waberer’s» уже трудоустраивает водителей из ОАЭ и Катара, а испанцы активно зовут их из Перу.

B Германии было создано приложение, которое должно помочь водителям грузовиков легче найти стоянку (теперь будут тесты), а здесь, здесь и здесь — о проблемах со стоянками в Голландии, из-за которых водителям грузовиков приходится останавливаться на аварийных полосах и получать штрафы.

Здесь — история о полуприцепе с огромным количеством нарушенийТут — еще один пример пьяного вождения. Здесь — о водителе грузовика, который гнал со скоростью 132 км/ч. Здесь — история о том, чем для водителя может закончиться нарушение весовых правил моста. Здесь — еще одна история о том, как можно застрять под мостом (плюс фото ниже).

pod_mostom

Здесь — пять самых больших вызовов для водителей осенью (больше об осенних опасностях и подготовке автомобиля к холодному сезонутут и тут). Тем, кто уже задумался о покупке зимних шин — статья о том, что лучше покупать новые, а не использованные. Здесь — опасные звуки автомобиля, которые означают, что срочно пора в сервис. Здесь — предупреждение водителям касательно диких животных, а здесь — о бедах водителей из-за птиц и грызунов.

Технологические и другие интересности

Здесь — лучшие грузовики на транспортной выставке в Ганновере (здесь — подробнее о «eActros 600», который стал грузовиком года). При этом следует отметить, что в ней приняло участие большое количество китайских производителей грузовиков, которые вскоре могут стать серьезными конкурентами европейцев (подробнее — здесьздесь и здесь).

Здесь — об автономном «Ford F-Max». Китайская компания приобрела 400(!) автономных грузовиков. Здесь — о развитии автономных технологий в России. Здесь — исследование о том, как на них смотрят люди в разных странах. Здесь — о том, что нужно для роста роли водорода в транспорте ЕС, а здесь — о водородных планах MAN.

Здесь — о ситуации на мировом рынке электромобилей. Здесь — статья о том, что транспортная электрификация в Европе пробуксовывает. Ее автомобильная промышленность и определенные страны ЕС просят пересмотреть «Зеленый курс» (к слову, в «Volvo Cars» решили отказаться от идеи перехода до 2030 г. на производство только электромобилей). Здесь/здесь и здесь — об исследованиях, которые показывают, что, по мнению перевозчиков, нужно сделать, чтобы они начали покупать электрические грузовики (подробнее об этом — здесь и здесь). В «ExxonMobil» считают, что электрификация плохо совместима с грузовым автотранспортом и скоро в нем не случится. Здесь/здесь — новая информация «Girtekа» об испытаниях электрического грузовика с электрическим полуприцепом (плюс видео ниже).

«Volvo» готовит мощную премьеру электрического грузовика. Тут — о решении «Scania», которое увеличит расстояние, которое сможет проехать ее электрический грузовик. Здесь и здесь — о преимуществах электрических грузовиков MAN. Здесь — электрические новинки IVECO. Здесь — о большом заказе на «eActros 600». Компания FUSO представила новую версию «eCanter» (плюс видео ниже), здесь — о новом электрическом грузовике для города (Oxygen) от «Renault», а здесь — новый китайский электрический фургон от BYD (здесь — больше о том, как китайские грузовики завоевывают Европу). Ниже видео о планах «Tesla» в Европе. Тут/тут — исследование о том, сколько Европе нужно станций быстрой зарядки грузовиков, а тут — еще одно экспертное мнение (Einride) о проблемах и специфике создания этой инфраструктуры.

Тут — технологические новинки MAN. В свою очередь «Ford Trucks» идет в Швейцарию (здесь — новинки производителя в Ганновере). «Volkswagen» представил новую модель «Transporter» (плюс видео ниже). Здесь — о грузовиках с длинной передней частью в Европе. Тут — 7 вещей, которые кто-то мог не знать о тягачахЗдесь — о боковой подушке безопасности в грузовике. Здесь — о полуприцепе с регулируемой длиной (плюс видео ниже).

Здесь — о том, как по Венеции плыл грузовик.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 4
0