Обзор транспортных событий в феврале

zepp-Europa

Цены на перевозки в Евроре и актуалии автотранспорта в Литве. Новости из Брюсселя и различных европейских стран. Ситуация в логистическом секторе России и Белоруссии и новые водительские истории. Новинки экологичного грузового транспорта и результаты работы автопроизводителей. Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь и здесь — информация о результатах деятельности и ожиданиях логистических гигантов. Здесь и здесь — аналитика о нынешних мировых тенденциях функционирования цепочек поставок (здесь — об устойчивости цепочек поставок, а здесь — о понятии «аналитики закупок»). Здесь — информация о железнодорожных перевозках по маршруту Европа-Китай в 2022 г. (разные страны). Здесь — информация о грандиозных планах Европы по развитию транспортной инфраструктуры. Здесь — статистика комбинированных перевозок в Европе в 4 квартале прошлого года. Здесь/здесь — информация о ценах на автоперевозки в Европе за этот период и их тенденциях. Одна занимающаяся взысканием долгов в транспортном секторе компания заметила, что в последнее время бизнес дольше ждёт оплату долга, так как не хотят рисковать партнёрскими отношениями.

Здесь/здесь — исследование о странах Европы с самыми опасными дорогами (среди лидеров — Болгария, Чехия и Польша; здесь — стаистика смертей на дорогах ЕС). Здесь — информация ТАРА о кражах в европейском транспортном секторе в декабре прошлого года (одной из главных целей грабителей является топливо, и иногда их — включая водителей и семьи с детьми — ловят и заставляют заплатить, но воруют и шоколадные яйца). Здесь — история о том, как украденный грузовик помогла найти система GPS. Здесь — статья об афере европейского масштаба с поддонами. DEKRA сообщила, что многие перевозчики манипулируют системой очистки эмиссии (AdBlue).

В конце марта (24-26) в Вильнюсе пройдёт международный хакатон «DigiLogistics Hack». Здеськурсы, которые в марте предлагает учебный центр «Linava». Тут — обновлённая информация о нерабочих днях в разных странах в 2023 г.

В Литве

Здесь — интервью главы «Baltic Transline» об актуалиях автотранспортного сектора Литвы. Здесь — системный профсоюзный взгляд на его важнейшие проблемы. Статистика говорит о том, что литовские грузовики среди лидеров по пробегу в Европе, но это не значит, что их владельцы больше заработали (подробнее — здесь). Здесь — новые данные об инвестициях литовских перевозчиков в новые грузовики. В то же время надо отметить, что в стране начались рабочие испытания электрического грузовика «Volvo FH Electric». Приобретая экологичные машины, компании, по словам представительницы «Swedbank», могут рассчитывать на более выгодную процентную ставку. К слову, в Литве снова будут выбирать тягач года.

Здесь — история, напоминающая о том, что перевозчикам нужно внимательно проверять, какие восточные товары они перевозят. Здесь — статья о том, что импорт в Среднюю Азию растёт, но из-за санкций литовские перевозчики не могут этим воспользоваться (к слову, Литва договорилась с Казахстаном об обмене разрешениями и получила узбекские разрешения, а здесь — результаты контрольной акции институций страны, во время которой проверялось, как иностранные перевозчики используют литовские разрешения). Здесь — новые возможности паромного сообщения между Клайпедой и Швецией. Руководительница компании «LTG Cargo» говорит, что новый маршрут Каунас-Славкув позволит доставлять по железной дороге ещё больше тех грузов, которые по маршруту Литва-Польша перевозят грузовики.

Здесь — новые проблемы реформы системы дорожных сборов. С 1 февраля вступили в силу изменения, связанные с техосмотром (прежде всего — с автомобильными номерами) — в связи с этим «Transeksta» говорит, что новым требованиям не соответствуют около 10% проверяемых автомобилей. Здесь — информация о том, как в Литве регламентируется вопрос снега на крыше грузовика. А здесь — статья о правильном использовании звукового сигнала.

Компания «Manvesta» начала поиск водителей в Шри-Ланке (подробнее — здесьздесьздесь, здесь и здесь). Здесь — информация Трудовой инспекции Литвы о решении трудовых споров в 2022 г. (транспортный сектор как всегда в лидерах; здесь и здесь — новые победы водителей в спорах с перевозчиками, здесь — опросы для водителей об условиях труда). Для работодателей в Литве выросли пени за невыплаченную вовремя зарплату.

Здесь — предупреждающая информация о радарах в центре Вильнюса (в старом городе), здесь — о новом радаре в Клайпеде. Здесьнерядовые происшествия на дорогах Литвы этой зимой. Здесь — планируемые контрольные акции литовской полиции в марте.

Новости из Брюсселя

IRU продолжает просветительскую деятельность, связанную с реализацией положений «Пакета мобильности» (ПМ)Здесь — информация об ответственности экспедиторов в рамках ПМ, а здесь и здесь — о том, как у литовских перевозчиков получается выполнять требования ПМ и как в Литве (не)осуществляется контроль за их выполнением.

Здесь — официальное разъяснение Еврокомиссии касательно контроля отдыха водителей. Здесь — предложения Европейской Комиссии (ЕК) по снижению выбросов грузовиков (дизельные грузовики не запрещеныздесьздесь/здесь и здесь — дискуссия в ЕС по этому вопросу; к слову, по мнению Минтранса Германии, из-за введения стандарта Евро-7 грузовики могут подорожать не на 2700 евро, как говорит ЕК, а на 2500-4000 евро).

Здесь и здесь — новая информация об использовании тахографов нового поколения (предыдущая — здесь). Вступила в силу директива ЕС об обучении водителей. Всё ближе изменение директивы о допустимом весе и габаритах грузовиков. В то же время начались консультации по поводу проблемы запоздалой оплаты услуг в транспортном секторе. Здесь — дискуссия в Брюсселе о перевозке живых животных.

Другие новости из Европы

Здесь и здесь — информация об ограничении движения на магистрали А7 в Германии. Одна логистическая компания страны решила попробовать 4-дневную рабочую неделю. Здесь — аналитическая информация о ситуации на автотранспортном рынке Франции (больше об этом — здесь и здесь). Здесь — приложение, которое поможет получить информацию об экологичных зонах (СAZ) в стране. Здесь — дорожные сборы в ней с 1 февраля. Статистика сбора дорожных налогов в Бельгии показала, что в 2022 г. в стране уменьшился пробег грузовиков. Также она стала ещё одной страной, где данные тахографа проверяются удалённо (другие — Нидерланды, Дания, Германия, Польша и Великобритания). Здесь — информация о новом сборе в порту Роттердама.

В транспортный сектор Польши продолжает активно проникать иностранный капитал (в том числе из Белоруссии и России) — подробнее об этом: здесь и здесь (на этом фоне между Польшей и Белоруссией началась война запретов на границе). Перевозчики страны просят власти скорректировать юридические требования, связанные с директивой ЕС о прозрачных и предсказуемых условиях труда. Польский рынок грузовиков склонен к росту.

Здесь — статья о специфике транспортного рынка Испании (в связи с этим также стоит отметить, что перевозчики Канарских островов хотят, чтобы им облегчили правила использования тахографа). Здесь — громкое дело о мошенничестве в транспортном секторе страны. Ещё заработал сайт, на котором можно сравнить топливные цены в ней. Год назад мы писали о датском перевозчике, который был обвинён в том, что совершил 1200 нелегальных каботажных перевозок. Здесь — конец истории. Перевозчики Норвегии недовольны ростом штрафов в стране, но им должны понравиться планы властей по ужесточению контроля за нелегальным каботажем.

В Великобритании значительно выросли штрафы за перевозку нелегальных мигрантов в грузовике (детали — здесь). Здесь — предложение перевозчикам, как перевозить грузы в страну из Франции. Здесь — отчёт о ситуации в британском транспортно-логистическом секторе (здесь — рецепт выживания от одного маленького британского перевозчика). Компания DAF проиграла в Великобритании суд о картельном сговоре производителей грузовиков. В Лондоне могут измениться требования, касающиеся DVS-стандарта. В целом можно констатировать, что британские власти только ужесточают правила деятельности перевозчиков в различных областях. Здесь — свежая информация от Еврокомиссии о правилах торговли с Северной Ирландией. Власти Ирландии подготовили план помощи перевозчикам страны в размере 18 млн. евро.

Новости с Востока

Здесь — рассказ перевозчика, как России удаётся обходить транспортные санкции ЕС. В самой России с 1 февраля возобновлён весовой контроль грузовиков, перевозящих товары первой необходимости. Ещё в стране были отменены штрафы при фиксации в автоматическом режиме превышения габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров. Здесь — информация о том, как российские таможенники могут останавливать перевозчиков. Здесь — актуальная информация об ограничении движения грузовиков у Выборга, здесь и здесь — о весенних ограничениях в Бурятии и Республике Алтай, а здесь и здесь — о порядке перевозки товаров по маршруту Россия-Китай. Принят закон о внедрении на российских границах системы электронной очереди (но заработает он не сразу). Россия и Белоруссия проводят эксперимент по совместному использованию навигационных пломб (подробнее — здесьздесь и здесь). Продолжаются проблемы русских с картами тахографа. Здесь — статья о том, каким был 2022 г. для российской логистики. Здесь — информация о выставке «TransRussia 2023», которая пройдёт в апреле. С 1 марта в России изменится порядок проверки трезвости водителей и въезда на круг.

Здесь и здесь — статьи о том, каким был 2022 год для белорусской логистики. Через некоторое время в Белоруссии для европейских перевозчиков может быть облегчён порядок передачи грузов (подробнее — здесь). Ещё в стране появится новый транспортно-логистический центр. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».

Čia — новшества, связанные с перевозкой грузов через Украину, а здесь — особенности вывоза из неё определённых товаров в Польшу. Здесь и здесь — информация о дополнительных пунктах пропуска на границе Украины с Польшей и Румынией. Вместе с Молдовой Украина запустит пилотный проект перевозок с использованием цифровой TIR-книжки. Здесь — информация о новых пунктах автоматического весогабаритного контроля в Украине (правда есть перевозчики, которые до сих пор считают, что соответствующие требования можно не выполнять, и получают огромные штрафы), а здесьздесь и здесь — о юридических особенностях этого контроля в ней. Здесь — прогнозы экономического развития страны.

Здесь — информация о порядке движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств в АзербайджанеЗдесь — актуальная информация о таможенных процедурах в Турции. Здесь — информация о пересечении ирано-туркменской границы. Здесь и здесь — информация о въезде в Китай.

Водители

В IRU представили план повышения привлекательности профессии водителя грузовика (подробнее об этом — здесь и здесь). Некоторое время назад мы писали о том, что немцы решили научно изучить проблему их нехватки: предыдущие результаты исследования — здесь и здесь, новые — здесьЗдесь — результаты проведённого в Германии опроса о том, сколько должен зарабатывать водитель грузовика. Здесь — информация о недовольстве условиями труда финских водителей. Здесь — статья президента ETF о проблеме эксплуатации в Европе водителей из третьих стран (он предлагает ограничивать их количество, а перевозчики Германии опять просят облегчить процесс их трудоустройства). Здесь — ещё одна смерть водителя на рабочем месте.

Здесь — новый нестандартный способ поиска водителей (без CV). Здесь — интересная история о том, как большая компания «Stellantis» пыталась решить проблему нехватки водителей автовозов. Испания планипует решать проблему нехватки водителей путём привлечения их в том числе из Марокко. Тем временем в Италии фонд государственной помощи для обучения новых водителей закончился мгновенно (здесь — скандал в стране из-за того, что одна автошкола выдавала квалификационные водительские удостоверения без обучения). Здесь — интересное исследование в Великобритании о том, как у женщин по сравнению с мужчинами получается сдавать экзамены по вождению грузовика. К слову, европейские перевозчики уже ищут в Индии не только мужчин, но и женщин-водителей.

Говорят, что в Европе водителям не хватает нормальных мест отдыха — может поэтому они мочатся в бутылки и выбрасывают их где попало (здесь — похожая история; к слову, в Италии за справление нужды в публичном месте грозит большой штраф) или паркуют грузовики на тротуаре напротив полицейского участка, а потом появляются такие знаки, как на представленной ниже фотографии. А здесь и на видео ниже — как раз интересные санитарные решения для водителей (туалет в кабине).

ne_sunkvez

На этом фоне в Германии «Roatel» дальше расширяет свою контейнерную гостиничную сеть, но не все места отдыха в стране популярны, несмотря на их нехватку. В Италии появится новая площадка. Здесь — информация об их развитии в Дании. У пункта «Торфяновка» водители могут воспользоваться бесплатным душем. Здесь и здесь — информация об инновативном способе решения проблемы нехватки безопасных парковочных мест для грузовиков.

Здесь — результаты европейской контрольной акции ROADPOL.

Здесь — история, напоминающая о том, что желание быстро заработать на перевозке наркотиков, может закончиться печально. Здесь — история о водителе, который решил, что идеальный «коктейль» перед работой состоит из травки, амфетамина и кокаина (здесь — статья о том, как травка влияет на вождение, в том числе в сравнении с алкоголем). Здесь — о водителе, который решил, что из Турции в Польшу можно доехать без отдыха (здесь — история о хитром способе изменить данные тахографа и редкой глупости). Здесь — удивительная история о том, как можно перевозить металлические конструкции. Здесь — водительская история, которая ещё раз подтвердила, что при поездке в Великобританию нужно всегда проверять, не забрался ли в грузовик нелегальный мигрант. В прошлом месяце мы писали о водителе, который получил большой штраф за оскорбление полицейского: здесь и здесь — ещё несколько историй, доказывающих, что с полицейскими лучше не ссориться, тем более, что они могут удивить своей чистосердечной помощьюЗдесь — поучительная история, напоминающая о том, что в Германии расстояние между грузовиком и машиной впереди должно быть 50 метров, а здесь — напоминание, с какой скоростью грузовик в этой стране должен поворачивать направо. Здесь — провалившаяся задумка одного перевозчика, как не платить штрафы.

Здесьздесь и здесь — новые истории о том, что на дороге можно встретить абсолютно «убитый» грузовик с водителем, для которого не действуют никакие правила. Ниже фото, показывающие, как надо ремонтировать грузовики и буксировать их.

pataisyti

tempti_sunk

Здесь — интересная история о водителе грузовика, который сумел оказаться в «электрической тюрьме»Здесь — статья о (не)культурном вожденииЗдесь — советы, что делать, если на Вас несётся другой автомобиль, а здесь — как себя вести в случае массовой аварии. Здесь — жестокая поучительная история о том, чем может закончиться баловство с телефоном за рулём.

Технологические и другие интересности

Компания IVECO начала тестировать свои автономные технологии для грузовиков на дорогах Германии. Здесь — планы «Nikola» в области автономного вождения. Здесь — связанные с автономными грузовиками проекты в Великобритании.

Здесь/здесь — исследование ICCT, в котором сравниваются дизельные и экологичные грузовики. Здесь — мнение о том, что экологичный транспорт это не только электричество. Здесь — статья о перспективах водорода стать топливом будущего. Некоторое время назад мы писали о крупнейшем в мире заказе на водородные грузовики — теперь выяснилось, что всё далеко не так красиво. Здесь — информация о новом голландском водородном грузовике «Europa». Здесь — информация о развитии водородной инфраструктуры в Европе, здесь — в Польше.

Здесь — статья о батарее нового типа для электромобилей, здесь — о новаторской системе зарядки электрических грузовиков (а Фландрия выделит помощь компаниям, которые будут создавать зарядные станции для электрических грузовиков). Здесь — интересный критический взгляд на электрические грузовики. Здесь — TOP-10 стран по количеству зарегистрированных электрических грузовиков. Здесь — информация о том, что «Volvo» среди лидеров в мире по их продажам. В то же время компания решила производить более мощные грузовики на сжиженном биогазеЗдесь — статья о преимуществах и недостатках HVO-биодизелина.

Здесь/здесь и здесь — результаты деятельности «Volvo» и DAF в 2022 г. Здесь — большой заказ на «Mercedes-Benz Actros». «Scania» представила удлинённую кабину. КАМАЗ начал производить обновлённую модель K5. Здесь — интересная фишка BMW для покупателей.

Здесь/здесь — новый полуприцеп ELVIS. Здесь — известная компания, предлагающая электрические полуприцепы. Здесь — статья о том, почему автоматическую коробку передач тяжелее ремонтировать, чем механическую. Здесь — статья о том, что нажатие на педаль может сказать о состоянии сцепления.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 14
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 41
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 18
0