Обзор транспортных событий в феврале

ford_fmax_select

Ситуация в европейском секторе грузовых автоперевозок и специальное разъяснение Литовской администрации транспортной безопасности (ЛАТБ) касательно проверки (Евро) класса эмиссии грузовика. Немало новостей из Брюсселя и актуалии разных стран Европы. Решения Казахстана и Узбекистана о перевозке переданных грузов и новые истории водителей. Проблемы развития зарядной инфраструктуры для электрических грузовиков в Европе и тягач-квартиры из США. Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — книга про функционирование цепочек поставок (здесь — ещё одна статья о том, как их меняет искусственный интеллект). Здесь о мировых тенденциях в секторе э-коммерции. Тут — об исследовании, показавшем, что транспортно-логистическому сектору глобально не хватает рабочей силы. Здесь — показатели DSV за 2023 г. как отражение ситуации на рынке (ухудшились). Здесь и здесь — о ситуации в экономике Европы. Здесь — о положении дел в европейском секторе грузовых автоперевозок в 4 квартале 2023 г. Здесь — о ситуации в секторе интермодального транспорта Европы (а здесь — предложения IRU по поводу его развития). Здесь — отголоски дела о картельном сговоре производителей грузовиков.

Тут и тут — о сбоях в работе тахографов VDO DTCO и Stoneridge SE5000. В Скандинавиии продолжают буйствовать воры, которые «раздевают» грузовики — будьте осторожны. Здесь — об индексе скорости шин, из-за которого в случае аварии можно лишиться страховой выплаты. Здесь — интересная идея приложения, которое помогает водителям и перевозчикам с анализом вождения. Немцы придумали, как улучшить технологию AdBlueЗдесь — о технологии «Krone» для использования e-CMR.

Здесь — исследование, по дорогам каких стран ездить безопаснее всегоЗдесь и здесь — юридические комментарии о том, кто в случае осуществления международной перевозки отвечает за контрабанду (перевозчик или грузоотправитель) и что делать, если в заказе неверные данные.

Здесь — статья о том, сколько в будущем будет стоить дизелин.

В Литве

После того, как появилась госстатистика, показывающая, что перевозчики в прошлом году и грузов перевезли, и доходов получили больше, их представители отмечают, что реальность совершенно иная — 2023 г. был очень плохим, и нет особых оснований считать, что в этом году будет лучше.

Пресса пишет, что граница стран Балтии с Белоруссией и Россией стала излюбленным местом для тех, кто везёт в эти страны санкционные товары. С марта закрыты ещё два пункта пропуска на границе Литвы с Белоруссией. С Узбекистаном и Казахстаном была достигнута договорённость об обмене разрешениями на этот год. Здесь — о новых электронных услугах литовской таможни. К слову, часть работающих в Литве водителей грузовиков из Белоруссии считают, что длинные очереди на границе создаёт литовская таможня.

Департамент миграции предупредил перевозчиков о том, что не следует злоупотреблять установленными миграционными процедурами и проинформировал о том, что мартовская регистрация в центрах внешнего поставщика услуг будет открыта в конце февраля. ЛАТБ уточнила ситуацию, связанную с Евроклассом грузовика и дорожными сборами. Здесь — напоминание перевозчикам от «Linava» о необходимости как можно скорее заменить старые тахографы на новые и возможностях новых тахографов. Совет по конкуренции призывает изменить порядок прохождения техосмотра (здесь — о практическом эксперименте в этой области).

В вильнюсском районе будет открыт новый логистический центр, а здесь — об уже открытом в Вильнюсе новом автосервисе. Компания «Girteka» создала специальный сайт для водителей (подробнее — тут), а её руководитель решил поработать водителем, чтобы понять сегодняшние реалии этой работы. Здесь — напоминание о том, что литовский сектор автоперевозок держится на иностранных водителях, а у государства нет последовательной иммиграционной политики. Профсоюз утверждает, что они всё ещё в бедственном положении. Здесь — статистика трудовых споров за 2023 г. (транспортный сектор среди лидеров).

Здесь — о том, сколько денег на дороги выделяется в Литве и сколько в Польше. Здесь — результаты акции ROADPOL в Литве (нарушений не так уж и много). Здесь — о планах властей повысить штрафы за превышение скорости и изменить порядок их взыскания. Здесь — о том, что радары в Литве могут быть расположены и в немаркированных полицейских автомобилях. Здесь и здесь — о радарах в Вильнюсе, а здесь — о его наиболее аварийных улицах. Здесь — объяснение водителям, как трактовать зелёную стрелку светофора. Дирекция автодорог Литвы (LAKD) будет переименована в «Via Lietuva»Здесь — о новом приложении для водителей от компании «carVertical», занимающейся автомобильной историей.

Здесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь — о реалиях, проблемах и перспективах развития в Литве зарядной сети для электромобилей. У дороги Вильнюс-Друскининкай заработали две новые зарядные станции. Здесь и здесь — об экологичных зонах в городах Литвы.

Здесьполицейские рейды в марте.

Новости из Брюсселя

Перевозчики получили ответ Европейской Комиссии по поводу порядка перевозок между ЕС и Украиной — изменения не планируются, хотя их требуют уже 14 ассоциаций из разных стран Европы. В то же время застряло принятие директивы о проверке цепочек поставок. Отличная оценка «зелёной политики» Евросоюза — мебель из IKEA без инструкции по сборке (здесь — для сравнения то, что придумали в Японии в области «озеленения» транспорта). Европарламент поддержал предложение о трансграничных санкциях за грубые нарушения ПДД (подробнее — здесь). Также в нём продвигаются вперёд инициативы, связанные с уменьшением эмиссии грузовиков, а также с их весом и габаритами (подробнее об этом — здесьздесь и здесь). Еврокомиссия решила провести расследование, чтобы выяснить не согласовывали ли производители шин свою ценовую политику, и создаёт новые инструкции, как проверять режим труда и отдыха водителей. Председательствующая в Евросоюзе Бельгия акцентирует необходимость строже контролировать перевозчиков в контексте проблемы социального демпинга. Тут — о договорённости органов ЕС об обеспечении стабильного функционирования рынка в случае кризиса (IMERA).

Другие новости из Европы

Здесь — финансовые потери, которые за короткое время из-за протеста фермеров понесли только испанские перевозчики, и они из-за этого решили обратиться в правоохранительные органы.

Здесь — январская статистика от BALM по километрам, которые в стране проехали грузовики (пока спада из-за большого роста дорожных сборов нет). Германия упростила трудоустройство рабочих из третьих стран и продлила контроль на границе с Польшей, Чехией и Швейцарией. Здесь — о промышленном производстве в стране (снижается). Её перевозчики (BLV) внезапно решили, что договор ЕС с Украиной о либерализации перевозок противоречит их интересам. Также они жалуются, что оператор «Toll Collect» необоснованно усложняет процесс возврата переплаченных дорожных сборов (подробнее — здесь и здесь). На немецкой дороге А1 был открыт новый мост, а здесь — о проблемах на её дороге A27. Австрия продлила контроль на границе с Чехией и Словакией.

Новых (экологичных) дорожных сборов во Франции не будет ещё долго. Тут — дополнительные ограничения движения грузовиков в этой стране. Здесь — ещё одно решение суда Италии, по которому работодатель (перевозчик) не отвечает за то, что водитель нарушил режим труда и отдыха, если он проинструктировал его должным образом. Здесь — о новом интермодальном маршруте в стране. Здесь и здесь — о ситуации в транспортном секторе Голландии.

Латвия запретила импорт сельскохозяйственной продукции из России и Белоруссии. Здесь — о ситуации в транспортном секторе Польши и его перспективах в этом году. Тут — о том, сколько в нём работает иностранных водителей. Перевозчики страны недовольны тем, как транспортная инспекция проверяет их иностранных коллег (но при этом сами они не отказываются от поездок в Белоруссию). Инспекция проинформировала о том, что увеличила число их проверок. Кроме того, с 1 июля вступит в силу порядок более строгого контроля иностранных перевозчиков посредством системы SENT. Также надо отметить, что в Польше могут вырасти дорожные сборы. С 1 апреля там вырастут сборы за проезд по дороге А4. Тут — о ситуации в транспортном секторе Румынии.

Швеция планирует ввести новые (экологичные) дорожные сборы с 1 мая. В Норвегии штрафы за нарушение порядка каботажных перевозок будут выписываться на месте задержания грузовика. Здесь — мнение о влиянии Брексита на транспорт и другой бизнес (в Европе и Литве). Здесь — доказательства того, что в транспортном секторе Великобритании трудные времена. С другой стороны, в стране вырос спрос на грузовики. Тут — о требованиях в ней, связанных с установкой умных тахографов. Здесь — об использовании удлинённых грузовиков в Ирландии.

Новости с Востока

Граница России с Финляндией остаётся закрытой. Здесь и здесь — о весенних ограничениях движения грузовиков в разных регионах России.

Белоруссия и Киргизия либерализировали порядок перевозок. Тут и тут — статистика движения грузов через белорусские границы. Тут — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Казахстан разрешил перевозчикам ЕАЭС перевозить в страну грузы, переданные в Белоруссии. Здесь — о весенних ограничениях движения грузовиков в стране. Тут — о решении Узбекистана по поводу перевозки в страну грузов, переданных одним перевозчиком другому (например, в Белоруссии).

Здесь — о том, как Украина планирует решать проблему экспорта/импорта в контексте проблем с Польшей. Турция не отказывается от соглашения с Украиной о либеральном порядке перевозок. Великобритания продлила либеральный режим торговли с Украиной. Здесь — о дополнительной возможности пересекать границу страны с Венгрией для порожних грузовиков. Здесь и здесь — прецедентные решения суда Украины по поводу нарушения весовых правил. Тут — основанные на украинском законодательстве юридические комментарии, связанные со сроками перевозок (дополнительно — здесь). Здесь — о камерах TruCAM на дорогах страны. Здесь — об импорте в неё беспилотников. Здесь — информация об ограничении движения грузовиков в Черниговской области. Китайский производитель JAC планирует в Украине делать грузовики.

Здесь — об ограничении движения грузовиков в ТашкентеЗдесь и здесь — информация о дорожных сборах за проезд в Азербайджане по дороге Баку — граница с Россией. Здесь — актуальная информация для тех, кто едет транзитом через Турцию в Иран.

Водители

Здесь — про эксплуатацию водителей из Центральной Азии в Европе (включая Литву). Здесь — о возможной работе водителей из Индии в Австрии. В Швеции профессия водителя грузовика всё больше интересует девушек.

Здесь — героическая история о водителе, который не бросил горящий грузовик (плюс видео ниже), а здесь — трагическая смерть водителя из-за пожара (здесь — пример просто глупой смерти водителя). Здесь — история фантастического спасения (плюс фото ниже), а здесь — история, показывающая, что иногда водитель может и пулю получить. Здесь — об обновлённой стоянке в Бельгии на дороге E40, здесь — о новой стоянке в Германии на дороге M61, тут — в Дании на дороге E45.

lesovoz_avarija

Здесь — результаты большой проверки грузовиков в Бельгии. Здесь — история о водителе, который заявил, что напился в знак протеста. Здесь — ещё один случай фантастически грубого нарушения порядка перевозок. Тут — о попытке залить полный бак и сбежать. Тут — интересная поучительная история о том, что режим труда и отдыха водителя грузовика нужно соблюдать очень строго. Здесь и здесь — ещё несколько историй о том, что бывает, если плохо закрепить груз (плюс фото ниже), а здесь — о том, чем может закончиться ошибка при перевозке большого негабарита (плюс фото ниже). Тут — история водителя, который решил объехать пункт весового контроля и… Тут — о водителе грузовика, который посчитал, что с горы можно ехать значительно быстрее, чем разрешено. Здесь — подтверждение того, что в Норвегии строго контролируется видимость (вещи) внутри кабины грузовика.

metalas_iskrito

per_stikla

most_turbina

Здесь — пять самых проблемных моментов на дороге веснойТут и тут — статьи о возможных неожиданностях и неприятностях на мойкеЗдесь — о том, как защитить автомобиль от соли, которой полно на дорогах.

Технологические и другие интересности

Здесь — о реалиях автономного транспорта в США (плюс видео ниже).

Здесь — о том, что значит иметь водородный автомобиль. Здесь — об особенном водородном грузовике (плюс фото ниже). В «Daimler Truck» создали технологию, которая заметно ускоряет наполнение бака грузовика жидким водородом. Здесь — о развитии водородных заправок в Европе. Тут — большая аналитическая статья о том, насколько энергетическая инфраструктура Европы готова к нашествию электрических грузовиков (здесь — дополнительно исследование «Eurowag»; здесь — исследование о том, сколько электричества нужно было бы Нидерландам, если бы там ездили только электрические грузовики). Тут — большой заказ на электрические грузовики «Renault», а тут — подробнее об электрическом фургоне «Renault Master». Здесь — о субсидиях на приобретение электрических грузовиков в Швеции. Здесь — новая статья о жизни батарей электрических грузовиков. Здесь — о большом заказе на газовые грузовики IVECO.

hydrogen_bigtruck

Здесь — особенная модель «Ford F-Max», здесь — особенный грузовик с краном от IVECO, а здесь — особенный полуприцеп-платформа от «Pavelli» (плюс фото ниже). Здесь — о том, что порой заводских камер грузовика вместо зеркал может не хватить для безопасной перевозки. Здесь — интересный эвакуационный грузовик.

pavelli_naczepa

Здесь — совет эксперта, как часто надо менять маслоЗдесь — об эволюции автомобильных ключей.

Здесь — грузовик-квартира из США (плюс фото ниже, больше — здесь).

peterbilt_butas

Если вы думаете, что удобства можно сделать только в большом тягаче, вы ошибаетесь.

Здесь — выводы исследования на предмет использования экзоскелетов в логистике.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 5
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 16
0