Обзор транспортных событий в феврале

nikola_bankrot

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Если кто-то не знал: здесь — рейтинг государств на основании индекса эффективности логистики (LPI). Здесь — отчет TI о ситуации в цепочках поставок и логистическом секторе в 2025 г. Здесь/здесь — аналитика IRU о положении дел в транспортном секторе Европы в конце прошлого года, здесь — новая аналитика об этом от DSV, а здесь — отчет «Eurowag» в этой области. Здесь — о том, как на него способно повлиять соглашение о мире в Украине. Здесь и здесь — экспертные мнения о ситуации на топливном рынке.

Здесь — юридический комментарий о специфике договоров на перевозку и ответственности сторон. Здесь — о решении суда Голландии, связанном с ответственностью участников цепочки перевозки в случае кражи груза. Здесь — новая статистика в области транспортных краж от ТАРА (здесь — история о перевозчике-грабителе из Румынии, тут — рассказ о том, как жертвой мошенников стала одна бельгийская компания, а здесь — о массовом ограблении грузовиков в Германии). В компании «FourKites» начали работать два помощника на базе искусственного интеллекта.

В Литве

Здесь — экспертые мнения о вызовах литовских перевозчиков.

Еврокомиссия предупредила Литву в связи с нарушениями в транспортной сфере. Здесь — еще одна история о перевозке грузовиков и полуприцепов в Россию и Белоруссию в нарушение санкций. Таможня Литвы усилила контроль грузовиков из РФ и Белоруссии из-за участившихся случаев слива топлива. Здесь —  о том, почему литовским перевозчикам лучше не размещать рекламу на грузовиках в Европе.

Здесь — о том, как у Литовской администрации транспортной безопасности (ЛАТБ) получается проверять перевозчиков, ей очень не хватает инспекторов (здесь — отчет о деятельности организации в 2024 г., в прошлом году удалось проверить 6733 транспортных средства перевозчиков из третьих стран). Еще ЛАТБ призывает перевозчиков обращаться по поводу получения разрешений ЕКМТ (СЕМТ). В Литве, скорее всегобудет расширена сеть платных дорог, но мнения разделилисьЗдесь — о штрафах водителям за несвоевременное обновление медицинской справки (дополнительно по этой теме — здесь).

Компания «FedEx» открыла новый склад и офис в Вильнюсе. Избран новый президиум «Linava», генеральным секретарем будет Нарунас Раулинайтис, но есть один нюансЗдесь — продолжение истории «Integre Trans»Здесь — о том, почему, по мнению профсоюза водителей, литовцы не хотят работать водителями грузовиковТут и тут — о проблеме эксплуатации трудовых мигрантов в Литве, включая транспортный сектор (плюс видео ниже). Здесь и тут — проблемы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики, нанимающие водителей из Узбекистана, и решения сторон в этой области, а здесь — о проблемах «Baltic Transline» с водителем из этой страны. Здесь — о важном решении литовского суда касательно размера суточных (плюс информация от Государственной трудовой инспекции).

Здесь — о том, как водители пытаются скрыть номер автомобиля от радараЗдесь и здесь — о состоянии дорог и мостов в Литве. Тут — о том, как литовские водители водят зимой, тут — о спорах в Литве по поводу идеи отменить допустимую норму алкоголя. Здесь — о приключениях литовцев на автомойкахТут — как «Google» помогает решать проблему пробок в Вильнюсе.

Все еще действительно предложение касательно льготного приобретения экологических грузовиковЗдесь — о том, как жизнь владельцев электромобилей усложняют разные приложения, необходимые для зарядки машины. Здесь — о том, что в Литве не хватает механиков грузовиков.

Здесьполицейские рейды в марте.

Новости из Брюсселя

Евросоюз может смягчить экологические требования к бизнесу (CSRD и CSDDD). Напоминаем — с марта заканчивается переходный период, в течение которого перевозчики не наказывались за отсутствие тахографа нового поколения. Здесь — разъяснения Еврокомиссии (ЕК) и другие разъяснения, связанные с картами тахографов нового поколения и данными за 56-дневный срок (кстати, в Польше инспекторы уже уделяют этому моменту большое внимание). Здесь и здесь — о планах ЕК в сфере транспорта.

Другие новости из Европы

Германия становится важным рынком для GXO. Здесь — о том, что беспокоит перевозчиков этой страны. Дистанционная проверка грузовиков в ней становится обычным делом. Тут — о проблеме пробок в ней. Еще Германия решила продлить режим контроля границ, а здесь — о контроле на границах ГолландииЗдесь — новые дорожные сборы во Франции. Также с 1 сентября в ней станет обязательным новый порядок оформления таможенных деклараций при перевозке грузов в Великобританию и из нее. В Испании изменились штрафы за разные нарушения перевозчиков. Еще в ней сокращается практическое время расчетов в транспортном секторе. Здесь — самые опасные дороги страны.

Польские перевозчики жалуются на свое положение и собираются опять протестоватьЗдесь — о новых правилах найма иностранцев в ПольшеЗдесь/здесь — подробно о том, как в стране могут измениться дорожные сборы. Здесь — планы поляков в области развития сети зон обслуживания водителей. Тут и тут — о том, как Польша и Украина оценивают отношения стран в транспортной сфере. Здесь и здесь — о правилах использования навигационных пломб в Румынии, а тут — о дополнительных изменениях в ней, актуальных для перевозчиков. Также сообщается о том, что останавливать их на дорогах страны могут не только транспортные инспекторы. Здесь — об ограничениях движения на дороге D1 в Словакии.

Здесь — о проблемах перевозчиков, связанных с дорожными сборами в Дании. Тем временем в Швеции в марте начинает действовать новая система дорожных сборов (с учетом СО2). Также в ней с начала следующего года водители смогут получить предупреждение вместо штрафа, есть и другие изменения. Здесь — о ее планах изменить требования, связанные с использованием шин.

Здесь — документ RHA о проблемах перевозчиков Великобритании. Лидеры транспортного сектора считают, что ситуация в логистике страны не очень хорошая. Здесь — результаты исследования национального сектора 3PL. Здесь — новая статистика продаж грузовиков в ней.

Новости с Востока

Здесь — совет касательно перевозки в Россию сборных грузов. Здесь — о порядке обжалования необоснованных штрафов, полученных при пользовании системой «Платон». Здесь — о весенних ограничениях движения грузовиков в Псковской области. В Тюменской области заработал первый автоматический пункт весогабаритного контроля грузовиков. Здесь — о графике работы в марте контрольно-пропускных пунктов на российско-монгольской границе.

Здесь — о порядке подачи документов белорусской таможне. Тут — о том, сколько транспортных средств необходимо белорусским перевозчикам. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжелых моторов». Важно — Казахстан до конца года разрешил ввозить в страну грузы, переданные в России и Белоруссии.

Украина хочет, чтобы либеральный режим перевозок с Евросоюзом стал бессрочным. Здесь — об изменениях в порядке проверки перевозчиков в ней (отдельно стоит отметить, что в стране уже работает система автоматической проверки выезжающих иностранных перевозчиков, которая определяет, оплатили ли они полученный в стране штраф). Здесь — новинки украинской системы электронной очереди. Здесь — о порядке труда и отдыха водителей в Украине.

Тут — о специфике работы на турецком рынке (тут — о планах DFDS по реорганизации бизнеса в этой стране). Тут — о новых центрах TIR-логистики в Китае (количество TIR-операций в стране стремительно растет).

Водители

Здесьздесь и здесь — о том, что важно для водителей грузовиковТут — новая информация об их зарплатах в Германии.

Здесь — о нехватке водителей в Великобритании, а здесь — о нехватке людей в транспортно-логистической сфере в Польше. В IRU представили результаты исследования о проблематике трудоустройства в Европе водителей из третьих странТут — рассказы работающих в Европе водителей из третьих стран о своих условиях труда. В Польше водители из-за них все чаще обращаются в трудовую инспекцию и хотели бы получать больше, а здесь — их мнение о том, какая система работы самая лучшая, и основных проблемах. Здесь — о том, как водителям помогает защищать свои права действующий в Германии закон о контроле цепочек поставок (LkSG). Здесьздесьздесьздесьздесь и здесь — о резонансных проблемах «Hegelmann» с такими водителями и из-за них. Здесь — о плохих условиях труда водителей грузовиков в Швеции.

В Швеции рост нарушений, совершаемых водителями грузовиков. Тут — шокирующие результаты проверки грузовиков в Германии (здесь и здесь — о больших штрафах для водителей в ней за нарушение режима труда и отдыха), здесь — в Бельгии. Здесь — несколько историй о том, что вытворяли водители грузовиков в Италии. Здесь — о большом штрафе во Франции за несколько карт тахографа, а французские таможенники обнаружили в грузовике большую партию кокаина. В Голландии полицейский отобрал у водителя тахограф.

Здесь и здесь — о разных типах водителей, а здесь — о том, какие многолетние привычки водителей все еще эффективны, а какие из-за технологического прогресса уже стоит забыть (здесь — как не следует пытаться завести двигатель зимой). Здесь и здесь — еще раз о том, почему важно счищать снег и лед с крыши грузовика, а тут — о неисправностях автомобилей, которые вылезают с приближением весны.

Технологические и другие интересности

Здесь — о реалиях и перспективах альтернативного топливаЗдесь — о новой водородной системе от «Toyota», актуальной и для грузового транспорта.

«Nikola» — банкротЗдесь — об усовершенствовании электрического грузовика, предложенном «Scania». Здесь — о новых испытаниях «eActros 600» в Северной Европе (тут — о новой батарее от «Mercedes»). Здесь — о новых легких грузовых электромобилях от «Renault», а тут — о новом микроавтобусе KIA.

Производители грузовиков сообщают о различных результатах деятельности: продажи «Daimler» и «Traton» упали, схожая ситуация у «Paccar», компания «Volvo» держится и стала лидером рынка в Европе. В MAN начали производство последнего дизельного двигателя.

Здесь — о передовой системе контроля топливаТут — о том, как оценить, можно ли еще использовать шины (здесь — о «носках» для колес). Здесь — о сотрудничестве «Krone» с «Webfleet» в области телематикиЗдесь — о том, как легко вернуть прозрачность фарам автомобиля.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0