Обзор транспортных событий в январе

farmers_protest

Прогнозы развития европейского автотранспортного сектора и важные решения властей Литвы. Новые пояснения «Пакета мобильности» от Европейской Комиссии и новости из разных стран Европы. Плата за передачу груза в Белоруссии и приключения водителей. Премьеры «Volvo» и отзывы перевозчиков о работе электрогрузовиков зимой. Об этом и не только в январском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Транспортный мир гадает, что будет из-за ситуации в Красном мореЗдесь и здесь — о глобальных тенденциях в контрактной логистике и на экспедиторском рынкеЗдесь/здесь — о ситуации в европейском секторе автоперевозок и его перспективах. Здесь — прогнозы по инфляции в ЕвропеЗдесь — о ситуации в европейском производственном секторе, от развития которого зависят перевозчики. Здесь — новая статистика регистрации грузовиков от ACEA (рост). Здесь — аналитика о европейском рынке полуприцепов. Тут — статья о логистике э-коммерции. Здесь — исследование о том, изменит ли транспорт ChatGPT. Здесь и здесь — мнения о том, что у автоматизации транспортно-логистического сектора могут быть пределы (о том, что человек важен). Здесь — о том, как цифровизируется польский транспортный сектор. Здесь — о глобальных тенденциях развития автомобилестроения.

Здесьздесьздесьздесь и здесь — поучительные истории о том, как действуют мошенники и воры в транспортном секторе. Британцы создали специальное подразделение для борьбы с ними, так как это серьёзная проблема в стране. Здесь — статистика краж в Швеции. Здесь — интересная история о том, что перевозчику нужно внимательно следить за тем, кaк используется его бренд.

Здесь — обновлённая информация о нерабочих днях в разных странах в 2024 г.

В Литве

Здесь — экспертное мнение о вызовах, с которыми сталкивается литовский транспортный секторЗдесь — грузооборот в Литве в 2023 г. Здесь — о перспективах литовского экспорта. С февраля уменьшаются компенсации процентных выплат мелкому и среднему бизнесу. Страны Балтии договорились об одинаковых подходах в области санкционного контроля. Действие казахстанских разрешений продлено до 29 февраля включительно, а российских (исходя из этого сообщения) — до 1 марта включительно.

Литва ужесточила порядок трудоустройства иностранцев. Министерство труда и соцзащиты предлагает изменить порядок, связанный с трудовыми квотами иностранцам. Литовская администрация транспортной безопасности утвердила новый порядок выдачи карты тахографа и приняла важное решение касательно условий выдачи водительского свидетельства. Департамент по защите окружающей среды до весны не будет осуществлять контроль эмиссии транспортных средств (здесь — информация о том, как в Литве узнать Еврокласс грузовика и получить соответствующий документ). Здесь — актуальная информация для перевозчиков, которые перевозят торф для отопления. Напоминаем о том, что в Литве изменилось значение термина «большой недостаток транспортного средства»Здесь — дискуссия об отделении администрирования ущерба от деятельности страховых компаний.

В «Linava» было принято решение заменить генсека, но ситуация «весёлая» (здесь — даты и программа её региональных съездов). В «Girteka» одни из самых больших зарплат в Литве. Суд поставил точку в споре касательно переманивания сотрудников из транспортной компании «Transfera»Здесь — напоминание перевозчикам о том, что в отдельных странах Европы можно вернуть часть уплаченных налогов и топливного акциза. Здесь — объяснение, как изменилась минимальная зарплата. В этом году величина командировочных такая же, как в 2023 году. (здесь и здесь — несколько интересных критериев их дифференциации). Здесь — интересное положение одного трудового договора. Трудовая инспекция Литвы напомнила, какие штрафы грозят за нелегальный и незадекларированный труд и посоветовала, что можно делать, если оказывается психологическое давление на работе, а здесь — информация о порядке вычета из зарплаты сотрудника нанесённого им ущерба.

Здесьздесь и здесь — о том, как в Литве идёт электромобилизация (туттут, тут и тут — о создании новых точек зарядки). Здесь — мнение о проблемах цифровизации литовского транспортного сектора. Правительство утвердило бюджет расходов на содержание дорог, а здесь — мнение перевозчиков страны о том, как следят за этими дорогами, и о росте дорожных сборов. Здесь — продолжение дискуссии о радарах. Здесь — самые частые нарушения на дорогах Литвы и главные причины аварий на них. Здесь — самые опасные круговые перекрёстки в Вильнюсе. Здесь — об интерактивной карте состояния литовских дорог зимой.

Здесь — планы полиции на первое полугодие в сфере контроля участников движения. Здесь — рейды в феврале.

Новости из Брюсселя

Еврокомиссия обновила свои пояснения положений «Пакета мобильности» (здесь — об информационном мероприятии ELA о применении его положений, а здесь — результаты проверок, как выполняются его требования, в Бельгии). Здесьздесь и здесь (ACEA) — о предварительной договорённости Европейского Парламента и Европейского Совета по поводу уменьшения эмиссии грузовиков и полуприцепов. Уже пошли разговоры о том, что надо заставить перевозчиков покупать экологичные грузовикиТут и тут — о том, почему железнодорожники не согласны с планами ЕС увеличить допустимые параметры грузовиков, а здесь — аналитика ACEA про это.

Другие новости из Европы

Протесты фермеров в разных странах Европы стали большой головной болью для перевозчиков (примеры — здесьздесьздесь и здесь, а здесь — история о том, чем может закончиться для водителя решение поучаствовать в акции протеста). Пострадала и литовская компания.

Здесь — о ситуации в экономике Германии. Её перевозчики пытаются протестовать против новых дорожных сборов (подробнее — здесьздесьздесь и здесь). Литовские перевозчики и дальше хорошо себя показывают на немецком рынке (здесь — новая статистика количества километров, которое в Германии проехали грузовики, от BALM). Здесь — ограничения движения грузовиков в стране в этом году (здесь — об ограничении движения на дороге А59). Во Франции изменилась минимальная зарплатаЗдесь — информация о том, чем недовольны французские перевозчики. Здесь и здесь — о нескончаемых проблемах на границе страны с Испанией. Здесь и здесь — о ситуации в транспортном секторе Бельгии, а здесь — дорожные сборы в ней с начала года (к слову, Фландрия хочет ещё больше расширить сеть платных дорог). Здесь — новый штраф в стране за пользование телефоном во время вождения. Тут — о порядке перевозки контейнеров в порту Антверпена. Здесь — информация об ограничениях движения грузовиков в Италии в 2024 г., а здесь — об ограничении их движения на одной дороге страны (карта).

Здесьздесь и здесь — об ограничениях движения грузовиков в Австрии, включая Тироль. Выросла плата за проезд по тоннелям Монблан и Фрежюс.

В Эстонии и Польше изменились дорожные сборы. Здесь — о ситуации с рабочей силой в транспортно-логистическом секторе Польши. Её транспортная инспекция призывает всех сообщать ей о замеченных нарушениях порядка перевозок. Здесь — юридические советы, как можно обжаловать решение ITD. Количество грузовиков в стране превысило 300 тыс. Здесь — об атаках российских хакеров на транспортный сектор Польши. Продолжаются проблемы польского перевозчика «Vesta Polska» (подробнее — здесь), а здесь — отголоски протестов водителей «Agmaz». Протест на польско-украинской границе прекратился, но возможно только до 1 марта.

В Чехии дорожные сборы изменятся с 1 марта, а в Словакии выросло внимание проверяющих органов к водителям из третьих стран. Тут и тут (полезный индекс) — о ситуации в транспортном секторе Венгрии, а здесь и здесь — о новых правилах внутренних перевозок в ней. Румыния и Болгария достигли договорённости с ЕС о присоединении к Шенгенской зоне, но пока только в области морского и воздушного движения. Болгария в связи с этим также сильно ужесточила транспортные проверки на границе, в таможенных пунктах и на дорогах, что стало проблемой. Здесь — дополнительная информация о системе электронных пломб (e-Sigiliu) в Румынии, а тут и тут — об облегчении в ней требований в области весогабаритного контроля. В Испании были узаконены удлинённые грузовики. Также страна планирует упростить правила трудовой миграции.

Тут — о том, как в Норвегии работает система оценки рисков при проверке грузовиков, а здесь — о том, как в ней планируется усовершенствовать их проверки. Напоминаем о том, что с 31 января в Великобритании вступил в силу новый порядок импорта из ЕС (есть опасения, что не всё будет работать гладко). Здесь (полезный регулярно обновляемый индекс) и здесь — о ценах и других реалиях на транспортном рынке страны (к слову, на нём появится новый большой игрок). Здесь — о важном судебном решении, которое значительно уменьшило штраф за перевозку мигрантов. Здесь и здесь — о том, что штрафы, выписываемые за нарушение порядка въезда в экологические зоны Лондона, могут налагаться необоснованно. Тут — о редком правонарушении, за которое один шотландский перевозчик лишился лицензии. Здесь — о новой паромной линии, которая свяжет Лондон с Роттердамом.

Новости с Востока

Изменился тариф «Платона». Граница Финляндии с Россией остаётся закрытой. Здесь — статистика передачи грузов на российско-эстонской границе. Здесь — о контрольном пункте на российско-белорусской границе, через который в Россию могут заезжать грузовики Армении, Киргизии и Казахстана (дополнительно — здесь и здесь). Здесь — об ограничении движения грузовиков в Волгограде.

Здесь — о плате в Белоруссии за операцию по передаче груза (здесь — о том, где получить информацию об очереди у пункта передачи). В то же время она значительно увеличила цену страховки для иностранного транспорта. Также продлён запрет на импорт западных продуктов питания. Здесь — юридическое новшество, связанное с таможенным контролем в Белоруссии, а здесь — новое требование к белорусским водителям, которые работают в Европе. Изменился адрес пункта «BelToll» CP4. Здесь — особенности работы белорусских перевозчиков на монгольском направлении. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Регистрация в электронной очереди Казахстана стала платной. С 1 марта в стране будет один часовой пояс.

В Украине утверждён перечень агропродукции, экспорт которой будет лицензироваться в 2024 г. Ещё в ней была криминализирована контрабанда (здесь — об изменении национального таможенного кодекса, связанном с незаконным перемещением товаров через границу). Здесь — важный юридический комментарий о действиях украинских инспекторов в области весового контроля. Здесь — информация о порядке перевозки опасных грузов в стране. Здесь — о новой системе управления гарантиями в ней. Здесь — новые камеры на украинских дорогах, которые будут автоматически фиксировать нарушения ПДД. В Полтавской области было ограничено движение грузовиков. Здесь — об украинском рынке грузовиков (вырос). Тут — дополнительная информация перевозчикам, которые понесли ущерб из-за войны (подробнее — здесьздесь и здесь).

Здесь — новые зимние требования к грузовикам в Грузии. Здесь и здесь — о ввозе в страну топлива в баках из России, а здесь — о новом порядке перевозок с территории Грузии для иностранных перевозчиков, связанном с разрешениями. Тут и тут — об особенностях работы на турецком направлении. Здесь — о том, как в Турции выросла плата за ввоз в страну топлива в баках. Здесь — о порядке передачи грузов в Китае (как в Белоруссии), а здесь — дни, в которые в феврале не будут работать пункты пропуска на российско-китайской границе. Здесь — о рынке грузовиков в Иране.

Водители

Здесь — статья о понятии экологичного вождения (здесь — опыт «Girteka» в этой области). Здесь — о том, что молодым водителям нравятся камеры вместо зеркал.

Здесь — ещё одна жизненная история водителя. Здесь — история о человеческой помощи на дороге (плюс видео ниже). Здесь — исключительная история о конфликте водителей. Здесь — об исследовании, целью которого было выяснить, в каких регионах Польши и почему не хватает водителей. Здесь — о том, как в стране считается зарплата водителя грузовика, а здесь — о том, за что и как работодатель может наказать водителя в ней. Здесь — большая судебная победа водителя в Италии. Во Франции перевозчики недовольны недобросовестной конкуренцией со стороны коллег с Востока и Балкан. Здесь — о необычном протесте водителей грузовиков в ИндииЗдесь — о проблеме нехватки стоянок в Скандинавии.

Здесь — общие советы водителям, как подготовиться к проверке на дороге.

Здесь — ещё один огромный букет нарушений, а здесь — история о том, как водитель решил ехать дальше на разбитом грузовике. В Швеции выросли масштабы контрабанды наркотиков с использованием грузовиков (здесь — интересная история в данном контексте из Ирландии).  Здесь и здесь — ещё несколько историй о том, к чему может привести пьянство водителей, а здесь — про большой штраф водителю за решение выпить чашечку чая в Великобритании. Здесь — ещё одна история из Германии о жёстких требованиях крепления груза, а здесь — поучительная история о том, что в Польше надо строго соблюдать порядок перевозки отходов. Здесь — о штрафе за нецифровой тахограф, а здесь — за не по правилам установленный классический руль. Здесь — ещё одна история о том, как можно не обратить внимание на знак высоты и повредить историческое сооружение, а здесь — о том, как могут столкнуться грузовик и поезд. Здесь — история о том, как полиция ловила не остановившийся грузовик в США (плюс видео ниже).

Здесь и здесь — истории, напоминающие о том, почему важно счищать снег и лёд с крыши грузовика. Здесь и здесь — несколько советов, связанных с вождением зимой. И в целом зима не шутит, но на подходе весна, а с ней ямы на дорогах (туттут и тут, а также тут и тут — советы, как избежать связанных с этим проблем).

Технологические и другие интересности

Здесь — о продвинутой технологии автономных грузовиков в США (от «Aurora» и «Continental»). Здесь — статья о том, как совмещаются автономные технологии грузовика с водителем. Здесь — про «умные» шины для автономных грузовиков. Здесь — про водородную топливную систему Н2 HPDI (плюс видео ниже). Тут — мнение представителя MAN о том, что водород сейчас в автотранспорте не может конкурировать с электричеством. А в Венгрии открылась первая водородная заправка.

Здесь — большой заказ на «Mercedes eActros 600», а здесь — новый электрический грузовик от «Volvo». Здесь — отзывы норвежских перевозчиков о том, как электрические грузовики «Volvo» работают зимой, а здесьздесь и здесь — советы, как лучше пользоваться электромобилем зимой. Германия хочет уменьшить субсидии на приобретение электрических грузовиков, а Польша собирается их ввести. Здесь — про субсидии в Италии, здесь — в Великобритании. Здесь — про исследование о том, как в Европе должна выглядеть зарядная инфраструктура для электрических грузовиков (тут — о развитии этой инфраструктуры в Эстонии). Тут — интересное электрическое решение (Revoy EV) для дизельных грузовиков в Америке (плюс видео ниже). Здесь — мнение о том, что газовые грузовики ещё актуальны, а здесь — о том, что время гибридных грузовиков (дизель-электрических), похоже, прошло.

Продажи «Daimler Truck» и «MAN Truck & Bus» выросли (а ещё говорят, что у перевозчиков проблемы). Здесь — отчёт «Volvo», а здесь, здесьздесь и здесь — о премьере «Volvo» (плюс видео ниже). Ещё компания представила новый двигатель). Тут — о проблеме нового грузовика DAF, а здесь — о тягаче DAF для тяжёлых перевозок. Тут — особенная модель MAN, а здесь — особенная новая старая «Scania» (плюс фото ниже). Здесь — особенный грузовик с краном от «Renault». Турецкий тягач BMC попробует себя во Франции (больше о нём можно узнать и в Литве). Здесь — про грузовик «Daewoo» из Южной Кореи. Китай продолжает захватывать российский рынок грузовиков. Здесь — интересная история одной модели грузовика.

Здесь — особенный полуприцеп (плюс фото ниже). Здесь и здесь — новая техника для перевозки контейнеровЗдесь — о самом быстром интермодальном решении в Европе.

scania_144_hoitink

puspriekabe_flex

Здесь — статья об автомобильных системах безопасностиЗдесь — о том, как сделать так, чтобы аккумулятор прослужил дольше, а здесь — об особенностях его зарядки. Здесь — о цифровых решениях в салоне автомобиля.

Будущее уже здесь…

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 4
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 16
0