Паника из-за рубля: только плохие новости

shutterstock_215522818

Поднялась паника из-за национальной валюты России. Биржевой курс евро перешагнул порог в 100 рублей. Литовские бизнесмены ждут, что будет дальше.

«Обстановка ухудшилась, импортируемый товар для них становится слишком дорогим. Все еще неизвестно, как будет меняться курс рубля. Ситуация действительно не очень хорошая. Всегда, если валюта девальвируется, то ситуация с импортом ясна. Вспомните, сколько людей ездили в Польшу закупаться, когда курс злотых символично снизился и какие тогда были возможности предложить им что-то из Литвы», — рассказывал редакции DELFI исполнительный директор ассоциации экспортеров пищевых продуктов Литвы Гедрюс Багущинскас.

«У российских компаний еще остались купленные остатки, которые они и продают. Если говорить о договорах, то сейчас они составляются на короткий срок, например, на несколько недель или месяцев. А раньше договоры подписывались и на годы, и на полгода. Сейчас даже не дают никаких обещаний и нет никакой конкретики»,- комментировал он.

По словам собеседника, литовские компании с российскими бизнесменами работают только на условиях авансовой оплаты, когда сначала платят деньги, а потом уже доставляют товары.

«Сложно сказать, что будет дальше. Если бы хоть кто-то знал, что будет через месяц, то он наверняка был бы экстрасенсом. Обычно в таких случаях отношения прекращаются. К ним возвращаются только после того, как проясняется ситуация», — говорил Г. Багущинскас.

Руководитель литовской национальной ассоциации перевозчиков Альгимантас Кондрусевичус редакции DELFI говорил, что на этой неделе, несмотря на приближающиеся праздники, российские импортеры уменьшают количество заказанных товаров.

«Я получил сигналы от перевозчиков, что импортеры уменьшают объемы. На мой взгляд, ситуация не очень хорошая для всех: в России уменьшается потребление, все дорожает, импортеры могут привести меньше товаров, им сложнее взять в долг, потому как сильно выросла процентная ставка. Поэтому можно предположить, что поток товаров и перевозок в Россию уменьшится. Это сильно отразиться на любом бизнесе» — комментировал он.

Он говорил, что пока еще не слышал от перевозчиков о возникновении больших проблем с российскими партнерами при оплате услуг. Чаще всего договоры, которые заключаются с перевозчиками, предусматривают расчеты в иностранной валюте.

«Однако существует один нюанс – у наших клиентов становится меньше возможностей конвертировать валюту в России. Пока что мы не знаем, как долго продлится такой сбой. Одно дело, если это паника на несколько дней, и совсем другое – долговременные проблемы. Нужно немного подождать, но при уменьшении цены на нефть, уменьшается не только стоимость топлива, но и останавливается экономика стран нашего рынка, например, России и Казахстана. Так что, если нет работы, то абсолютно не важно, дешевое ли топливо», — утверждает А. Кондрусевичус.

Перевозчики в этом году получили не один удар от России из-за ограничения въезда, применённых санкций к европейским продуктам питания.

Редакция DELFI напоминает, что во вторник, когда курс евро перешагнул порог в 100 рублей, некоторые российские банки ограничили обмен валюты, в некоторых обменных пунктах валюту не продавали, в более дальних регионах евро продавали и за 150 рублей.

Такое легкое падение курса произошло после того, как ЦБ России неожиданно повысил ключевую ставку с 10,5 до 17 проц.

delfi-main

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0