Партнёры «Jupojos technika» выслушали лекцию профессионалов в области тормозных систем

IMG_8120

Представители одного из самых известных в мире товарных знаков «Textar» руководитель по продажам в восточноевропейском регионе Андриан Дулеа и

Tехнический эксперт «Textar»  Ян Циммерманн

Tехнический эксперт «Textar» Ян Циммерманн

 – на прошлой неделе принимали участие в мероприятии, организованном компанией «Jupojos technika». «Jupojos technika» на протяжении четырнадцати лет сотрудничает с немецкой компанией «TMD Friction» (производителем тормозных колодок) и является главным представителем товарного знака «Textar» в Литве. Узнать из первых уст о том, что происходит за кулисами автомобильной промышленности и получить ответы на «земные» вопросы собралось почти сорок руководителей автосервисов и центров продаж запчастей.

Тираж – 1 млн в день

Несмотря на то, что в начале презентации немецкие коллеги из «TMD Friction Group» пообещали не говорить много о том, каким «монстром» является «Textar», но подробнее остановиться на практических вопросах, касающихся тормозных систем, они всё же не устояли перед соблазном сделать экскурс в прошлое. И, надо признать, у них были для этого основания. Эта специализированная компания по производству тормозных систем – одна из старейших в мире. Известный нам товарный знак «Textar» с 1913 года считается синонимом продукции высшего качества, когда речь идёт о тормозных системах. Именно тормозные колодки от «Textar» устанавливаются в тормозные системы таких автомобилей, как «Audi», «Volkswagen», BMW, а также в тормозные системы спортивных и коммерческих автомобилей. Среди основных партнёров «Textar» находятся MAN, «„Iveco», DAF, «Mercedes Benz», «Scania», «Volvo», «Renault Trucks», «Knorr», «Haldex», BPW, WABCO, «Schmitz Cargobull» и ещё примерно сорок представителей автомобильной промышленности.

Кроме товарного знака «Textar», компании «TMD Friction Group» принадлежат и такие товарные знаки, как «Mintex», DON, «Pagid», однако, в упаковках «Textar» находятся изделия, предназначенные исключительно для восточноевропейского рынка. В общей сложности в ассортименте этой компании можно найти более 1600 моделей колодок для дисковых тормозов, 1650 моделей дисков, 425 моделей обыкновенных тормозных колодок, 200 моделей тормозных барабанов. В большинстве случаев для каждой новой модели автомобиля или её версии «Textar» может предложить уникальную тормозную систему.

В 2011 году контрольный пакет акций «TMD Friction» приобрёл гигант японской автомобильной промышленности – концерн «Nisshimbo Holdings Inc.». В последние годы с конвейеров «Textar» сходит примерно по 1 млн тормозных колодок в день – при таком объёме производства компания занимает примерно 19 проц. мирового рынка производства тормозных колодок. Примерно в 70 проц. транспортных средства, встречаемых на дорогах Европы, установлены тормозные колодки от «Textar».

Соревнования в области технологий

Одной из основных тем в повестке дня работы встречи-семинара был вопрос о том, чем оригинальные детали отличаются от бывших в употреблении, какие факторы определяют качество тормозной системы, и почему хорошие вещи стоят дорого? Предугадать ответы представителей «Textar» на риторические вопросы совсем несложно: эффективность торможения и ресурс работы тормозной системы определяют «ингредиенты коктейля», из которых изготовлены тормозные колодки. Оптимальный вариант получается в результате смешивания фрикционного материала с ещё 15-20 компонентами, при этом рабочие характеристики тормозных колодок в многом зависят от того, в каких пропорциях смешиваются все составляющие. Малейшая ошибка или попытка сэкономить на отказе от определённых компонентов или их замене на более дешёвые как раз может привести к тому, что будущие тормозные системы будут не только некачественными, но и опасными: они будут либо перегреваться и «съедать» тормозные диски, быстро изнашиваться, либо, наоборот, долго не достигать необходимых рабочих температур и плохо тормозить.

3

Продукция «Textar» заработала себе хорошую репутацию не только потому, что её производители усердно выполняют «домашнюю работу» в лабораторных условиях, но и потому, что они проводят огромное количество экспериментов в реальных условиях движения. На эти цели компания «TMD Friction» ежегодно выделяет примерно 25-30 млн евро. Для того, чтобы можно было защититься от промышленного шпионажа или обыкновенного копирования, крупные производители закрепляют свои технологические изобретения патентами, меняют формы тормозных колодок или создают другие «предохранители». Все эти меры в конечном итоге повышают стоимость продукта. Не для кого ни секрет, что цена – это один из основных факторов, влияющих на окончательный выбор покупателей, поэтому свирепая война между производителями оригинальных деталей и плагиаторов будет продолжаться без конца.

Как отличить подделку от оригинального, качественного продукта? Отвечая на этот вопрос, представители «Textar» подчеркнули, что это в силах любого опытного транспортника, даже если подделаны такие защитные элементы, как голограммные наклейки, замысловатые элементы крепления и т.д.

А. Дулеа также подчеркнул, что компоненты тормозной системы, поставляемые на рынок запчастей, по своему качеству идентичны тем, которые отправляются на автосборочные заводы.

Кстати, тормозные колодки, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, производятся исключительно на заводах в Германии. Технологические хитрости из мира производства легковых автомобилей, позволяющие изготавливать более лёгкие, более прочные и более тонкие, но в тоже время долговечные детали, тут приобретают вторую жизнь.

Критерии выбора

Оценивая результаты встречи с представителями «Textar», руководитель транспортной компании «Detagama» Миндаугас Дауноравичюс признал, что за полдня разобраться во всех тонкостях, касающихся эффективной работы тормозной системы, невозможно.

Андриан  Дулеа -руководитель по продажам в восточноевропейском регионе

Андриан Дулеа -руководитель по продажам в восточноевропейском регионе

«Мечта всех транспортных профессионалов – найти оптимальное соотношение цены и качества, т.е. такой продукт, который бы не „съедал“  тормозные диски и барабаны, эффективно тормозил и в то же время не изнашивался при пробеге в несколько десятков тысяч километров. Я знаю, что в этом смысле „Textar“ считается одним из лучших вариантов, поэтому немного странно, что в Литве этот товарный знак занимает сравнительно незначительную долю рынка. На мой взгляд, такая ситуация сложилась потому, что перевозчики боятся наткнуться на фальсификаты – к сожалению, они встречаются значительно чаще, чем нам бы этого хотелось. Кроме того, отличить оригинал от качественной подделки очень сложно. Бесспорно, специалисты „TMD Friction“ должны уделять этому моменту больше внимания и искать эффективные способы, как помочь продавцам запчастей научиться безошибочно разбираться в том, что попадает к ним на прилавки», – говорит М. Дауноравичюс.

Руководитель «Detagama» также обратил внимание на то, что накануне очередного техобслуживания, когда встаёт вопрос о том, какие детали тормозной системы придётся покупать, транспортные менеджеры склонны не изучать объективную информацию сравнительных опытов, а прислушиваться к слухам или поддаваться «инстинкту стадности». В силу того, что самостоятельные испытания тормозных колодок могут занять не один год (в особенности, если транспортный парк небольшой), то решение, как правило, принимается на основании устной информации, которой делятся водители из других компаний.

Механизм проверки

Как утверждает Раймундас Вайшвилас, технический директор компании «Jupojos technika», в Литве тоже есть возможность быстро и легко развеять сомнения насчёт качества тормозных колодок.

Раймундас Вайшвилас, технический директор компании «Jupojos technika»

Раймундас Вайшвилас, технический директор компании «Jupojos technika»

«Десять лет тому назад у нас не было другого выбора, кроме как верить словам продавцов запчастей или параметрам, указанным на упаковках. Однако, за это время в Литве появились независимые испытательные лаборатории, одна из них находится в Шяуляй. При желании в этой лаборатории можно проверить качество каждой партии тормозных колодок. Мы очень часто именно так и поступаем, поэтому со всей ответственностью могу сказать, что продукция „Textar“ нас ещё ни разу не разочаровала. В сравнительных тестах продукция под этим товарным знаком всегда бывает в числе лидеров – как по рабочим характеристикам, так и по соотношению цены и качества», – говорит Р. Вайшвилас.

По его словам, в Литве стартовая цена тормозных колодок – примерно 40 евро, однако, это тот предел, ниже которого находится абсолютный ширпотреб (в худшем смысле этого слова). Как правило, тормозные колодки, отличающиеся хорошо сбалансированными рабочими характеристиками, стоят примерно 60-100 евро. Оптимальный выбор – немецкие детали – стоят 70-90 евро. Не очень требовательным покупателям «Jupojos technika» может предложить продукцию экономного класса. При этом она порадует покупателей не только хорошим качеством, но и приемлемой стоимостью.

По окончании семинара – «малая» олимпиада

Компания «Jupojos technika», которой в ноябре нынешнего года исполнится 25 лет, высокие требования к качеству предъявляет не только по отношению к продукции, которую продаёт, но и к проведению «внеклассных» мероприятий. Компания принимает активное участие не только в жизни родного города, но и в жизни страны.

По окончании дебатов все участники мероприятия могли испытать свои силы в спортивных играх на кубок «Textar». Они отправились в спортивную арену «Kane‘s arena» и там разбились на команды – кто-то играл в баскетбол, кто-то в бадминтон, настольный теннис, сквош. Кому не пришлись по вкусу командные игры, тот мог испытать себя в силовых состязаниях или на картингах. Участникам «малых олимпийских игр» оказывали содействие девушки из гимназии имени Стасиса Шалкаускиса. Это один из этапов социального проекта, направленного на формирование более тесных связей между предпринимателями и жителями города Шяуляй.

6

Компания также участвует в совместных проектах с Шяуляйским университетом – студенты этого университета проходят практику в «Jupojos technika».

Кроме того, компания активно поддерживает акции, проводимые Национальным центром крови.

Компания также является членом ассоциации «Baltoji banga». Деятельность ассоциации направлена на создание и обеспечение условий честной конкуренции, ответственного и добросовестного отношения к сотрудникам, клиентам, партнёрам и государству.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 42
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 21
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0