Перевозчики еще не разрешили немецкую головоломку о 8,5 евро в час

finansu-krize

Уже прошел почти месяц с тех пор, как в Германии вступил в силу закон о минимальной зарплате 8,5 евро в час. Это требование вызвало немало суматохи среди перевозчиков, ведь это значение почти в 5 раз превышает  действующий осенью прошлого года показатель в Литве (1,8 евро в час). Редакция Cargonews.lt интересуется, как с немецким протекционизмом будут воевать практикующие бизнес.

Напомним, что закон вступивший в силу с 1 января этого года, устанавливающий минимальную зарплату 8,5 евро в час, применяется ко всем субъектам бизнеса, которые отправляют/командируют сотрудников в Германию или если сотрудники проезжают транзитом. Перед поездкой (до того, как автомобиль пересечет немецкую границу) в Федеральный директорат западных финансов (Bundesfinanzdirektion West) следует отправить уведомление о каждом сотруднике, который по рабочим делам будет находится на территории Германии. Информацию (фамилия, имя, дата рождения, продолжительность деятельности в Германии, адрес, где хранятся документы и доказательства, что водителю выплачивается минимальная немецкая зарплата) следует представить письменно на немецком языке в Федеральный директорат западных финансов, находящийся в Кельне (используя 033037 (mobil) форму).
Если не придерживаться этих требований, можно получить штраф в размере до 30 000 евро. А если не придерживаться закона о минимальной зарплате 8,5 евро в час, то немцами предусмотрен штраф в размере 500 000 евро. Такие демонические санкции не на шутку напугали перевозчиков, поэтому они сами обратились в IRU. Они просили рекомендаций, как следует себя вести в сложившейся ситуации. В свою очередь, Министерство путей сообщения обратилось в Европейскую Комиссию, с просьбой изучить вступивший в силу закон, который сильно увеличивает финансовое и административное бремя перевозчиков.

Руководитель отдела грузового транспорта «Linavа» Валдас Казлаускас, на вопрос о практических решениях ответил, что пока что официальных ответов на большое количество вопросов, связанных с минимальной зарплатой 8,5 евро в час, нет.

«Это попытка немцев оберегать свой рынок и очевидно, что эта попытка балансирует в пределах закона. Нам известно, что Европейская Комиссия начала процедуру «преднарушения». Т.е. правительство Германии получило множество вопросов, на каких национальных или международных правовых актах основаны их требования, направленные на субъекты бизнеса третьих стран. Что-то продвинулось, но все ли правильно с этим законом в контексте правовых актов ЕС мы узнаем, в лучшем случае, в конце февраля», — говорил В. Казлаускас.

Пока что специалисты «Linavа» пытаются своими силами анализировать ситуацию и проанализировать такие, на первый взгляд, странные вещи, как «составные части почасовой минимальной зарплаты», «включены ли суточные» и т.д. Те, кто едет в Германию или через нее, педантично стараются выполнить все бюрократические процедуры, которые требует Федеральный директорат западных финансов, и ждут, как сотрудники этой службы будут администрировать новые порядки. По словам В. Казлаускаса, упомянутая служба со следующего года планирует пополнить свою армию  на 1600 человек. Т.е. существует вероятность, что проверка данных обещаний немецкой таможне о том, что в Литве буду платить зарплату, соответствующую немецкому уровню проживания, начнется только в 2016–ом.

Комментарии

Liga Želve 2015-02-02 16:51

S 70eur v sudki nevidit 8.5*9=76.5EUR+ komandirovachnije.V DE zakone rech idot tolka o zarplate ne kompensaciji za komandirovku. Eta 2 raza bolshe chem seichas plotitsa vaditelam. A sami nemci budit platit tolka minimalnuju, im komandirovachnije nenada platit.

Андрей Зосич 2015-01-29 15:56

А немцы не ХОТЯТ фрахты платить остальным такие же как и немецким авто-компаниям ?!?!? ... а то Предлагают БЕРЛИН-КИЕВ 1500 евро за Рефрежиратор и при этом думают хорошая цена )))) ?? это 4 суток работы Водителя... или 4*24*8,5 = 816 Евро ... ЗП за этот рейс )) ???


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0