Перевозчики: после российских санкций, мы получили удар в спину от стран ЕС

shutterstock_18840064

Требования, которые ограничивают конкурентоспособность литовских перевозчиков на европейском рынке, пытаются оспорить в Европейской комиссии. Два министерства просят Комиссию выяснить, почему в Германии начинают применять новый учет зарплаты для иностранных водителей, а в Бельгии и Франции – их правила отдыха.

С начала этого года в Бельгии водители по выходным дням не имеют права спать в своих грузовиках. Они обязаны искать для этого мотели или гостиницы. Схожие меры хочет применить и Франция. А Германия приняла закон о том, что иностранные водители, проезжающие транзитом через Германию, должны получать установленную здесь минимальную оплату – 8,5 евро в час.

В связи с этими изменениями компании должны регистрироваться, предоставлять списки сотрудников и справки о их зарплате. Литовские перевозчики говорят, что эти немецкие требования, ограничивающие свободное движение услуг, вызывают много суматохи и просто выталкивают их из европейского рынка.

«У нас хотят отнять хлеб, у нас хотят отнять рынок. Значит в ЕС нет свободного движения услуг. В таком случае, нам, как перевозчикам, на этом рынке не рады. Они бы хотели закрыться и нас туда не пускать, для того чтобы цены снова стали высокими и удобными для них», — говорит директор «Krautoma», представитель ассоциации мелких и средних перевозчиков Сигитас Жилис.

«Мне не известны цели данной инициативы, но, в каком-то смысле, они просто лезут в дела других стран. Я бы понял, если бы это применялось для каботажных перевозок, выполняемых в Германии, чтобы не было демпинга и для создания одинаковых условий конкуренции. Но применять данный закон для транзита – а Германия является крупнейшей транзитной страной – это своего рода проявление протекционизма», — говорит президент «Linava» Альгимантас Кондрусявичус.

Пострадавшие от российских санкций перевозчики говорят, что чувствуют себя так, как будто получили удар в спину от стран Союза. Поэтому ждут помощи или хотя бы объяснений от Европейской Комиссии, письмо для которой готовят Министерство труда и социальной защиты и Министерство путей сообщения.

«Мы подготовили заявление, согласовав его с другими инстанциями, и в ближайшее время, скорей всего завтра, отправим его в ЕК. Такие заявления представили и другие страны», — говорит директор Департамента дорог и гражданской авиации при Министерстве путей сообщения Гражвидас Йокубаускас.

Объяснений, связанных с действиями Германии, от ЕК ждут перевозчики Польши, Венгрии, Болгарии. А в Литве мелкие перевозчики ждут скорейших решений, боясь, что они не переживут два или три года. Обычно столько продолжаются все процедуры в ЕК.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 670
0