Перевозчики: после российских санкций, мы получили удар в спину от стран ЕС

shutterstock_18840064

Требования, которые ограничивают конкурентоспособность литовских перевозчиков на европейском рынке, пытаются оспорить в Европейской комиссии. Два министерства просят Комиссию выяснить, почему в Германии начинают применять новый учет зарплаты для иностранных водителей, а в Бельгии и Франции – их правила отдыха.

С начала этого года в Бельгии водители по выходным дням не имеют права спать в своих грузовиках. Они обязаны искать для этого мотели или гостиницы. Схожие меры хочет применить и Франция. А Германия приняла закон о том, что иностранные водители, проезжающие транзитом через Германию, должны получать установленную здесь минимальную оплату – 8,5 евро в час.

В связи с этими изменениями компании должны регистрироваться, предоставлять списки сотрудников и справки о их зарплате. Литовские перевозчики говорят, что эти немецкие требования, ограничивающие свободное движение услуг, вызывают много суматохи и просто выталкивают их из европейского рынка.

«У нас хотят отнять хлеб, у нас хотят отнять рынок. Значит в ЕС нет свободного движения услуг. В таком случае, нам, как перевозчикам, на этом рынке не рады. Они бы хотели закрыться и нас туда не пускать, для того чтобы цены снова стали высокими и удобными для них», — говорит директор «Krautoma», представитель ассоциации мелких и средних перевозчиков Сигитас Жилис.

«Мне не известны цели данной инициативы, но, в каком-то смысле, они просто лезут в дела других стран. Я бы понял, если бы это применялось для каботажных перевозок, выполняемых в Германии, чтобы не было демпинга и для создания одинаковых условий конкуренции. Но применять данный закон для транзита – а Германия является крупнейшей транзитной страной – это своего рода проявление протекционизма», — говорит президент «Linava» Альгимантас Кондрусявичус.

Пострадавшие от российских санкций перевозчики говорят, что чувствуют себя так, как будто получили удар в спину от стран Союза. Поэтому ждут помощи или хотя бы объяснений от Европейской Комиссии, письмо для которой готовят Министерство труда и социальной защиты и Министерство путей сообщения.

«Мы подготовили заявление, согласовав его с другими инстанциями, и в ближайшее время, скорей всего завтра, отправим его в ЕК. Такие заявления представили и другие страны», — говорит директор Департамента дорог и гражданской авиации при Министерстве путей сообщения Гражвидас Йокубаускас.

Объяснений, связанных с действиями Германии, от ЕК ждут перевозчики Польши, Венгрии, Болгарии. А в Литве мелкие перевозчики ждут скорейших решений, боясь, что они не переживут два или три года. Обычно столько продолжаются все процедуры в ЕК.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 56
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 57
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 28
0