Перевозчики, работающие за границей, ждут изменений в законе

ir3jnd2466

Cargonews.lt уже писали о проблемах, возникших после поправок в Законе о безопасном движении автомобилей на дорогах, которые вступили в силу с 1 июня этого года. Ими предусмотрено приостанавливать разрешение на участие в дорожном движении всех транспортных средств не имеющих действительного техосмотра и обязательного страхования гражданской ответственности. Если эти условия не выполнены в течение 90 дней – транспортное средство снимается с учёта. Такое положение вызвало гору проблем у литовских перевозчиков, чей транспорт работает на заграничных рынках.

На полпути к решению

Транспортники, поднимавшие этим летом шумиху в обществе, уверяют, что проблема ещё не решена. По словам секретаря транспортной политике и информации «Linavа» Гинтаутаса Рамаслаускаса поправки в законе, появившиеся благодаря деятельности водителей, ещё пока только рассматриваются в Сейме.

«Пока что, можно радоваться только частичному изменению поправок в Законе о безопасном движении автомобилей на дорогах, предполагающее более длительный период – 180 дней, за который нужно привести в порядок документы об обязательном страховании гражданской ответственности и техосмотр. Но основное изменение – возможность проходить ТО в странах Европейского Союза — все ещё недосягаемо», — признал Г. Рамаслаускас.

Кстати, секретарь «Linavа» признал, что не знает точно, скольких транспортных компаний коснулось большая кампания по отчистке литовского транспортного регистра от автомобилей-призраков.

«Официальной информации об этом у нас нет. Только из частных разговоров знаю, что в некоторых компаниях на самом деле работающая и зарабатывающая техника — хотя бы несколько десятков автомобилей — была снята с учёта. Громко говорить об этом никто не хочет», — признал Г. Рамаслаускас.

Ранее руководители «Linavа» говорили, что компании принадлежащие ассоциации, эксплуатируют до 2000 грузовиков с полуприцепами, которые исходя из долгосрочных контрактов перевозят грузы за границей и годами не возвращаются в Литву.

Данные «Regitra» показывают не все

Обобщённые данные из государственной компании „Regitra“ о приведённом в порядок регистре Дорожных транспортных средств в первый период снятия с учёта показали, что число зарегистрированных в Литве дорожных транспортных средств в этом году в период с 1 января до средины октября уменьшилось на 36 проц. или на 819 809 транспортных средств, до 1 млн. 456 тыс. 168.

Эти изменения предопределили требования, указанные в Законе о безопасном движении транспортных средств на дорогах, о снятии с учёта неподходящих транспортных средств. Директор департамента информационных технологий в «Regitra» Витаутас Ясюлявичус заметил, что большая часть техники, снятой с учёта, уже давно никем не использовалась – в регистре оставались только записи о ней.

«О проблеме, поднятой перевозчиками – работающая за границей техника без литовского ТО — точно сказать ничего не могу. Для того чтобы выяснить все подробности, нужен детальный анализ, но он пока никому особо не понадобился», — утверждал В. Ясюлевичус.

По новым данным в регистре транспортных средств появилась такая «рокировка» : количество легковых автомобилей (класса М1) уменьшилось на 640 490 ( до 1 млн. 189 тыс. 507); грузовых автомобилей – на 77 585 (до 103 135) из них класса Н3(грузовиков) – на 13 377 ( до 39 986) мотоциклов – на 23 489 (до 22 614).

В декабре – обсуждение поправок

На помощь транспортникам пришли члены Сейма Стасис Брундза и Петрас Гражулис. Они зарегистрировали предложенные упомянутые перевозчиками поправки в Законе о безопасном движении автомобилей на дорогах, предполагающие возможность пройти ТО в странах ЕС. Спасут ли эти поправки бизнесменов от «пустых» рейсов в Литву только лишь для прохождения ТО, сказать трудно.

«Реакция коллег на представленные поправки вполне позитивна, но, после того как срок, предназначенный для решения проблем с ТО и обязательным гражданским страхованием, был продлён до 180 дней, все расслабились. Есть ещё кое-что – при желании пройти ТО в Германии или в Швеции, необходимо достичь договорённости с соответствующими инстанциями. Это тоже серьёзное дело, о котором пока что мы ничего конкретного сказать не можем», — сказал С. Брундза

Старший специалист отдела Безопасного движения Департамента дорожного транспорта и гражданской авиации при Министерстве путей сообщения Дмитрий Бял, ранее прогнозировал, что унификация ТО во всех странах Европейского Союза произойдёт не раньше 2018 года.

«Во втором полугодии 2013 года рассматривался так называемый пакет Годности езды по дорогам, т.е. распоряжения о периодическом ТО, о технических проверках на дорогах и о регистрации транспортных средств. Редактирование этого пакета документов было успешно завершено, но новые указания 2014/45/ЕС о периодическом ТО транспортных средств и их прицепов вступит в силу лишь в мае 2018, т.е. только тогда появиться единая база данных, а справки об обязательном ТО будут признаны во всех странах ЕС», говорил Д. Бял.

Пока что, в соответствии с положениями Закона о безопасного движении на дорогах, все данные об обязательном ТО транспортных средств и их прицепов накапливаются и хранятся в Централизованной базе данных технического осмотра (ЦБДТО). В нее нельзя занести информацию прохождении ТО за границей, так как для этого нет никаких правовых основ.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 59
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 61
0