Перевозчики удивляют своей находчивостью: последствия санкций возмещают оригинальными решениями

is-klaipedos-uosto-i-rukla-pajudejo-danijos-karines-technikos-kolona-m-64965497

Гедиминас Райнис, вице-президент Конфедерации литовских промышленников, говорит, что из-за российских санкций литовские перевозчики всё ещё несут убытки. Однако, по его словам, финансовые потери отчасти компенсирует находчивость водителей.

«В частности, в рефрижераторах перевозят мебель. Как известно, на мебель санкции не распространяются. Или другой пример – текстильная промышленность. Поэтому в полной мере санкции не чувствуются, так как в решении проблем мы ищем оригинальные решения, занимаемся поиском новых рынков», – уверяет Г. Райнис.

Растёт объём экспорта зерновых, мебели, удобрений

Статистические данные говорят о том, что экспорт товаров литовского происхождения в Россию сокращается, а в западные и другие страны – наоборот, растёт. По мнению аналитика банка «DNB» Донатаса Бразджюса, в прошлом году экспорт литовских товаров в Россию (за исключением нефтепродуктов), сократился на 16 проц., по сравнению с 2013 годом, а экспорт во все остальные страны вырос на 6 проц.

«Если анализировать экспорт товаров литовского происхождения в другие страны, а не в Россию, то он довольно стабильно возрастал. Повышается объём экспорта зерновых, мебели. По крайней мере, последние данные говорят о том, что оживляется экспорт удобрений. Это тенденции глобального рынка. Мы знаем, что основную часть литовских производителей удобрений поддерживает то обстоятельство, что снизились производственные затраты, в частности, затраты на приобретение природного газа. Изменения на рынке валют, когда евро в отношении доллара стал дешевле, тоже можно считать положительным фактором», – говорит Д. Бразджюс.

По мнению Г. Райниса, в настоящее время с трудностями всё ещё сталкиваются транспортный сектор и пищевая промышленность. Как утверждает Г. Райнис, основную часть экспортируемых в Россию товаров (85 проц.) составляли не товары литовского происхождения, а реэкспорт.

«Проще говоря, это делала „Linava“ и её перевозчики – они не только предоставляли транспортные услуги, но в том числе  и перевозили собственность, т.е. сами что-то приобретали и перепродавали. Эта проблема осталась», – говорит вице-президент Конфедерации литовских промышленников. Однако он радуется тому, что растёт объём экспорта в другие страны, среди которых – такие, как Казахстан, Киргизия, Армения. Но тем не менее, подчеркнул Г. Райнис, восстановить потери, связанные с российским рынком, всё ещё не удалось.

Он добавил, что в возможности экспортировать свою продукцию в азиатские страны, в частности, Китай, Пакистан и др., особенно нуждается пищевая промышленность. Однако, по словам Г. Райниса, существуют проблемы с выдачей сертификатов и других документов.

«В данное время помощь Европейского Союза (например, складирование масла или сухого молока) в некоторой мере помогает решать эту проблему, но будет ли решён этот вопрос в долговременной перспективе, я затрудняюсь сказать», – говорит Г. Райнис.

Ищут оригинальные решения

 В настоящее время с проблемами всё ещё сталкивается транспортный сектор, однако финансовые потери отчасти компенсирует находчивость водителей. «В частности, в рефрижераторах перевозят мебель. Как известно, на мебель санкции не распространяются. Или другой пример – текстильная промышленность. Поэтому в полной мере санкции не чувствуются, так как в решении проблем мы ищем оригинальные решения, занимаемся поиском новых рынков», – говорит представитель Конфедерации литовских промышленников.

Г. Райнис утверждает, что самые серьёзные проблемы связаны с мясными продуктами. В секторе производства свиных продуктов на появление проблем частично повлияла африканская чума свиней. «На товарообороте с Россией отразились не только санкции, но и падение покупательной способности, а также девальвация российского рубля. Иными словами, цены в России растут, но подорожание товаров не позволяет заработать больше евро. Это просто мешает», – подчеркнул Г. Райнис.

По его словам, в пищевой промышленности произошли некоторые «перестановки»: часть продуктов экспортировалась в Беларусь, рынок которой заполнен литовским мясом и молоком, а белорусские продукты экспортировались в Москву, Санкт-Петербург и другие города России.

«Предприниматели стараются проявлять изобретательность. Полностью компенсировать потери никак не удастся, но, тем не менее, найти новые рынки или новые возможности, как видите, вполне реально», – уверен Г. Райнис.

Экспорт увеличился за счёт классической промышленности

Растущий экспорт на новые рынки отразился на увеличении общего объёма экспорта товаров литовского происхождения. Как утверждает Г. Райнис, очень хорошие показатели наблюдаются в мебельной, деревообрабатывающей промышленности, также в упаковочной промышленности (включая услуги типографий) и других традиционных отраслях экономики.

«Растут такие новые отрасли, как биотехнологическая и лазерная промышленность, но в основном на рост экспорта повлияли классические отрасли промышленности. Всё это частично амортизировало потери, связанные с российским рынком», – говорит вице-президент Конфедерации литовских промышленников.

Комментарии

Vojtkuns Edvards 2015-02-16 17:17

prjamo Andersen!!!

Rivča Inga 2015-02-12 09:27

находчивость водителей. - gde v etoj statje nahodchivost voditelej? To chto v ref gruzjat vsjo chto mozhno v nego zagruzit s zadi, to eto uzhe desjatkami let, toli ktoto poslednij s dereva slez , toli neudachnaja shutka!

Hvics Oleg 2015-02-11 15:10

Skazocnik kakoj to!


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 43
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 23
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0