Переговоры Польши и России закончились, но результатов придётся подождать

lenkija

Польско-российские переговоры о двусторонних разрешениях на международные перевозки в 2016 г., проходившие в начале этой недели в Варшаве, закончились без ощутимых результатов. Договориться сторонам не помогло даже участие в составе делегаций заместителей министров по транспорту Ежи Шмита и Николая Асаула.

Поводом для обострения ситуации послужило принятое в прошлом году Россией решение относительно правил международных перевозок грузов из третьих стран. До принятия этого решения польские перевозчики были одними из тех, кто получал самые большие квоты российских разрешений. Вполне понятно, что новые правила не обрадовали польских перевозчиков, и они категорически отказались соблюдать ограничения, основываясь на том, что Россия в одностороннем порядке нарушила действовавшие ранее двусторонние межгосударственные соглашения в области международных перевозок. В итоге поляки потребовали отменить правила, нарушающие законные соглашения, так как они практически закрывают перед поляками двери не только на российский, но также и на азиатский рынок. По статистике, перевозками в Россию занимаются примерно 20 проц. из 150 тыс. зарегистрированных в Польше грузовых автомобилей.

В свою очередь, Россия обвинила Польшу в деструктивном отношении, стремлении доминировать на российском рынке и злоупотреблении своим географическим положением. Но на фоне обмена «дипломатическими» заявлениями более чем ясно, что России, которая уже лишилась украинского и турецкого транзита, польский транзит становится жизненно необходимым для выхода в страны Западной Европы.

Ситуация продолжает оставаться напряжённой, так как действие прошлогодних двусторонних разрешений закончилось 1-го февраля 2016 г. На сегодняшний день обе стороны находятся «между небом и землёй», поскольку они договорились лишь о беспрепятственном выезде «чужих» перевозчиков с территорий своих стран до 15-го февраля 2016 г. Польша отклонила предложение России продлить действие прошлогодних разрешений до 15-го февраля 2016 г., хотя предоставила возможность российским перевозчикам, возвращающимся в Россию, въехать на свою территорию до этой даты.

За стол переговоров стороны садятся не в первый раз. Похоже, что каждая сторона пытается отстаивать свою позицию и не намерена идти на уступки. По итогам последних переговоров, Россия согласилась в течение 2 месяцев пересмотреть своё законодательство и внести в него изменения, о которых говорилось в ходе последних переговоров, однако квоты разрешений так и не были согласованы. Россия заявила, что требование поляков относительно квот для неё неприемлемо.

Следующий раунд переговоров должен состояться на уровне заместителей министров по транспорту. O времени и месте его проведения пока не сообщается.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 47
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 26
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0