Правила перевозки грузов в Россию должны измениться

shutterstock_217325353

Примерно неделю тому редакция CargoNews.lt опубликовала информацию о том, что Минстранс России проявил инициативу и приступил к разработке поправок в нормативно-правовой акт, регулирующий порядок и особенности осуществления перевозок третьих государств – Приказ №301 от 14.10.2015 года.

С учетом предложений юристов и участников рынка, 4-го февраля на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов был опубликован текст законопроекта о внесении изменений в Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств.

Основные предложенные Минтрансом РФ изменения, согласно представленном проекту, сводятся к следующему.

  1. Конкретизируется и расширяется список случаев, при которых иностранный перевозчик может осуществлять перевозку на территорию РФ грузов третьих государств на основании разрешений на двустороннюю перевозку.
  1. Упрощается порядок осуществления перевозки грузов 3-х государств по разрешениям на двустороннюю перевозку на основании поручения иностранному перевозчику.

Из документов, необходимых для подтверждения права на такую перевозку, исключаются сертификат происхождения, ветеринарный и фитосанитарный сертификаты, документы подтверждающие безопасность продукции. Фактически, для осуществления такой перевозки перевозчику будет достаточно только правильно оформленных накладной CMR и поручения иностранному перевозчику.

Кроме того, планируется упростить требования к оформлению самого поручения иностранному перевозчику, исключив из него ряд пунктов.

  1. Предлагается, что подтверждение права на осуществление перевозки грузов 3-х государств по разрешению на 2-х стороннюю перевозку может быть осуществлено перевозчиком так же путем предоставления оригинала или заверенной складом копии накладной CMR, в соответствии с которой перевозимый груз был доставлен на склад иным транспортным средством.
  1. При соблюдении определенных требований и формальностей к оформлению накладной CMR и инвойса планируется возможным вариант осуществления перевозки груза третьего государства по разрешению на двухстороннюю перевозку без необходимости предоставления иных документов.
  1. Действующий вариант перевозки грузов из морских портов планируется распространить на перевозки из железнодорожных станций и аэропортов.

В настоящее время предложенный Минтрансом РФ проект проходит этап публичных обсуждений, который продлится до 5 марта. На данном этапе, каждый зарегистрированный пользователь портала имеет право дать оценку предложенным поправкам и предложить свой проект изменений.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0