Предприниматели противятся требованию повышать зарплаты водителям

bloko automobiliai

Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков «Linava» все еще ждет ответа Европейской Комиссии. В учреждение обратились с просьбой оценить вступивщий в силу порядок, указывающий, что иностранные водители, работая на территории Германии, должны получать зарплату не ниже минимальной – 8,5 евро в час. При нарушении этого порядка литовским перевозчикам грозит штраф в 30 тыс. евро.

Обвиняют в боязни конкуренции

Литовские перевозчики злятся и не скрывают, что такая новинка абсурдна.
«Как мне известно, таможенная служба в Кельне, которой нужно представить информацию о водителях, планирует принять на работу около тысячи сотрудников для выполнения новых обязанностей.
Еще есть законы Франции и Бельгии, требующие чтобы водители грузовиков, совершающие международные перевозки (каботаж), обязательный 45-ти часовой отдых проводили в гостиницах и не ночевали в кабинах грузовиков.

Все это показывает, как нас ждут в Европе, — иронизировал руководитель компании перевозок в Казлу Руда «Blokas» Артурас Каушикас. – Эти страны защищают свой рынок. Мы вытеснили из Германии местных представителей, внесли кое-какое изменения. Мы являемся конкурентами, ведь предоставляем услуги дешевле.
С новым порядком еще ничего не понятно. Пока что я об этом даже не думаю. Только знаю, что это будут сумасшедшие деньги».

Ни Россия, ни Европа не ждут

А. Каушикас обратил внимание, что проблемы появятся не только у транспортного бизнеса, но также у строителей, дорожников.
Вступивший в этом году в силу Закон о минимальной заработной плате в Германии будет применяться и к иностранным компаниям, работающим в этой стране, и к перевозчикам, совершающим транзитные перевозки пассажиров и грузов.

«Нам «Linava» посоветовала регистрировать всех водителей, которые работают в Германии. Надеемся, что не придется пересчитывать ночные рабочие часы, пересматривать табели», — говорил А. Каушикас.

Компания «Blokas» уже 23 года в транспортном бизнесе, автопарк компании состоит из 38 грузовиков, две трети из которых – холодильники.
«В России мы работали до 1998-го года. Потом разделили направления. Везли грузы в Беларусь, из Литвы в Европу и наоборот.
Я не думаю, что нужно так смело отворачиваться от Востока.
Когда российский рынок качнулся, нам посоветовали искать рынки в Европе. Европа показала коготки. Куда теперь деться? Европа не может отвернуться от России », — говорил бизнесмен А. Каушикас.

Зарплаты будут проверять

Руководитель небольшой компанией перевозок «Sleta» в Мариямполе Викторас Суткус не скрывает, что новый немецкий закон усложняет бизнес.
«Пока что мы не потерпели убытки, однако теряется время. Мы заполнили декларацию, которую посоветовала «Linava», где указано, когда наш грузовик въедет в Германию и как долго пробудет в этой стране.
Что-то абсурдное в этом порядке есть, но, с другой стороны, контроль необходим, ведь в Литве не все платят достойные зарплаты.
Я думаю работа с Россией прервалась временно. Кроме нее есть еще скандинавские страны. Будем искать рынки там. Только все очень нестабильно», — говорил В. Суткус.
Немецкая таможня после вступления в силу закона может требовать от перевозчиков доказательств – табели, листы об оплате, доказывающие, что водитель, предоставляющий услуги в Германии, получает зарплату не меньше, чем 8,5 евро в час.

«Linava» советует своим перевозчикам правильно подготовиться и выполнять требования Германии, пока не будет получен ответ Европейской Комиссии.

Комментарии

Aleksandrs Juhņevičs 2015-01-27 11:06

Voditeli imejut pravo bratj mashini v arendu i sami rabotatj kak samozanjatie.... Nu a daljshe kto kak umeet...

Novik Lidija 2015-01-26 15:47

Мне кажется что бизнес перевозчиков подходит к краху, так как содержание транспорта очень дорогое удовольствие + налоги огромные, ставки на перевозки крохотные, так что в скором времени государству придётся раскошелиться на безработных.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0