Президент Белоруссии угрожает России торговой войной

Lukasjenko-31

В Минске 27 ноября 2014 года, после встречи с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что его страна отреагирует, если торговля между двумя странами не будет нормализована.

Президент Белоруссии заявил, что Россия пытается кому-то что-то доказать то хватаясь за газовую трубу, то ограничивая поставки продовольствия.

Лукашенко недоволен тем, что Россия ограничивает поставки продукции из-за белорусского реэкспорта.

«Я не просто удивлен, а удручен поведением российских властей. Если нарушения Таможенного договора не будут устранены, я буду вынужден отреагировать на это», – цитирует заявление Лукашенко информационное агентство Rainbow.

Ранее агентство сообщило, что Россия с 30 ноября начинает проверки фур на границе с Белоруссией, которые везут продукты якобы в Казахстан.

В реальности европейские продукты остаются в России, нарушая тем самым введенное правительством продуктовое эмбарго. Ответные российские санкции и так дают Белоруссии возможность хорошо заработать, но легальных способов заработка нашим партнерам по ТС, похоже, кажется недостаточно.

Мониторинг Россельхознадзора выявил более 11 тысяч тонн овощей и фруктов из ЕС, которые шли из Белоруссии якобы для поставки в Казахстан, но «задержались» в России. Это 10% от общего объема продукции, перемещаемой с территории Белоруссии.

Но это уже далеко не первое нарушение со стороны Белоруссии. Российские таможенники неоднократно пресекали попытки поставить запрещенную продукцию через Белоруссию. Например, с 12 по 14 октября было остановлено более 55 тысяч тонн овощей и фруктов из Белоруссии, которые пытались провезти в Россию по поддельным фитосанитарным сертификатам.

Зачастую эти грузы по документам якобы идут в Казахстан, однако в некоторых случаях удавалось доказать, что до места назначения они не доезжали. Например, 24 октября грузовик с яблоками, томатами и цветной капустой, выращенными из Польши, и весом около 20 тонн по документам следовал из Белоруссии в казахстанский город Петропавловск.

Ехал он через Псковскую область. От Пскова до казахстанского Петропавловска более трех тысяч километров. Однако всего через три дня этот же грузовик с тем же ассортиментов продукции и даже с тем же экземпляром фитосанитарного сертификата попытался въехать опять же из Белоруссии на территорию Брянской область с той же целью — для транзита продукции в Казахстан. То есть первая партия польских овощей и фруктов была выгружена в России, а грузовик вернулся в Польшу за новой партией.

Были обнаружены и другие нарушения. Например, были попытки реэкспорта через Украину партий яблок, персиков, слив и томатов вообще без указания страны происхождения. В других случаях в качестве страны происхождения были указаны страны, которым разрешен импорт в Россию, например, Турция, Сербия, Македония и ряд африканских стран, в частности, Зимбабве. Бананы из Зимбабве, скорее всего, не вызвали бы подозрения, но томаты и сливы — это уже как насмешка.

Россельхознадзор «с сожалением» констатировал, что компетентные службы Белоруссии и Казахстана не приняли действенных мер по проверке подлинности фитосанитарных сертификатов третьих стран и допустили ложный транзит.

То, что Россия ввела дополнительный контроль на российско-белорусский границе, никак не нарушает правила Таможенного союза. Потому что он направлен не на собственно проверку импорта белорусских товаров, а на пресечение реэкспорта запрещенной продукции из стран ЕС.

Вся растительная продукция из Белоруссии, которая предназначена для транзита в третьи страны, должна проходить исключительно через пункты пропуска через российскую государственную границу, рассказали в Москве информационному агентству Rainbow в Россельхознадзоре.

Россельхознадзор также попросил Белоруссию приостановить транзит продовольствия в Казахстан и третьи страны через Россию до момента, пока не будет урегулированы вопросы контроля компетентными органами Белоруссии. В частности, предлагается отменить все разрешения на транзит через Россию и прекратить оформление и выдачу таких документов.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 670
0