Проблемы предпринимателей решаются

klaustuko labirintas

Сотрудники Министерства иностранных дел уверяют, что с представителями транспортно-логистической отрасли Литвы поддерживают тесные отношения, поэтому им хорошо известны проблемы, возникающие вследствие ограничительных мер России. Они пытаются решать эти проблемы дипломатическими способами, чтобы литовские транспортники могли осуществлять свою деятельность не только на территории Европейского Союза, но и на территориях третьих стран.

«Обращаем ваше внимание на то, что с проблемами сталкиваются только те перевозчики, которые везут грузы в Россию или через её территорию в третьи страны. Перевозить грузы через Беларусь и далее на восток можно без помех», – говорится в ответе министерства на вопрос «CargoNEWS».

МИД Литвы послу Российской Федерации в Литве в устной и письменной форме направило заявление с просьбой прекратить дискриминационные меры России в отношении литовских перевозчиков. Эту проблему министр иностранных дел Литвы изложил в своих обращениях к руководителю службы внешних сношений Европейского Союза, и к еврокомиссарам по транспорту, торговле, налогам, внутренним делам и вопросам юстиции.

При перевозке грузов в европейские страны, литовские перевозчики сталкиваются с недобросовестной конкуренцией – например, с требованием соблюдать строгий режим труда и отдыха или требованием платить им минимальную зарплату в том размере, который установлен в «старых» странах ЕС. МИД Литвы с помощью сотруников своих дипломатических представительств непрерывно наблюдает за ситуацией, и, при необходимости, поднимает вопросы об ограничениях, действующих в упомянутых странах ЕС. Например, министерство принимало активное участие в рассмотрении вопроса, соответствует ли закон Германии о минимальной заработной плате общему законодательству ЕС. Активное дипломатическое давление и претензии со стороны стран-членов ЕС привели к тому, что Европейская Комиссия приняла официальное решение изучить этот закон вместе с Германией. 30 января 2015 г. Германия приостановила действие закона в отношении транзитных перевозок, а судебные дела, начатые ответственными учреждениями Германии против компаний, нарушивших этот закон, закрыты до тех пор, пока Европейская Комиссия не представит своё заключение относительно соответствия закона Германии общеевропейскому праву. Компании не будут обязаны предоставлять извещения или маршруты перевозок. Это решение – пример совместного сотрудничества и координации действий европейских стран в стремлении к общей цели.

Другой пример: когда в июне и июле 2014 г. в Бельгии и во Франции были приняты национальные законы о режиме труда и отдыха водителей, министерство на двустороннем уровне и на уровне ЕС поднимало вопрос о том, что в этих странах ещё недостаточно развита необходимая инфраструктура, кроме того, за нарушение режима труда и отдыха предусмотрены непропорционально большие штрафы. Они искажают конкуренцию на европейском рынке перевозок.

Министерства Литвы и другие государственные учреждения вместе с организациями предпринимателей занимаются поиском новых рынков. Цель таких действий – диверсифицировать направления деятельности литовских перевозчиков. В этой связи правительство Литвы учредило Дипломатический экономический совет, которым руководит министр иностранных дел Литвы.

Меняются направления транспортно-грузовых потоков

Министр хозяйства Эвалдас Густас во время пресс-конференции «Поиск новых рынков и возможностей для экспорта из Литвы», проходившей в литовском Сейме, представил результаты экспортной деятельности страны за 2014 г.  Он заверил, что после эмбарго на продукты питания, которое Россия ввела в августе 2014 г., литовским предприятиям, работающим в области экспорта, удалось очень быстро переориентироваться на такие непривычные рынки, как Саудовская Аравия, Вьетнам или Объединённые Арабские Эмираты. Литовские компании продолжают развивать свою деятельность в этих направлениях.

Как и прежде, 2/3 литовского экспорта отправляется в страны ЕС, но правительство, при непосредственном сотрудничестве с предпринимателями, прилагает все усилия к тому, чтобы экспортные рынки расширились. «Кроме Китая, для производителей мясной продукции в ближайшее время должен открыться рынок США. С Султанатом Омана подписан конкретный контракт на экспорт LED экранов. Мы также надеемся, что между Султанатом Омана и одним из литовских производителей мясной продукции будет заключён протокол о намерениях», – говорит министр хозяйства.

По мнению Мантаса Ноцюса, руководителя государственного учреждения «Versli Lietuva», традиционные экспортные рынки Литвы стали перенасыщенными. Поэтому, оказывая помощь предпринимателям, занимающимся экспортом, организация работает по двум направлениям. Одно из них – развитие навыков и компетенций, необходимых для выполнения экспортных операций, другое – последовательный поиск новых рынков при помощи специализированных деловых миссий, участия на выставках и других мероприятий.

Специалисты «Versli Lietuva» помогают предпринимателям принимать участие в международных выставках и деловых миссиях, помогают разрабатывать стратегии по усвоению тех новых рынков, где нужны специфические знания. Осуществляются такие программы по обучению, как «Академия экспорта», «Клуб экспорта», «Корзинка первого года предпринимательской деятельности», проект молодых лидеров в сфере экспорта «Крылья» (этот проект был признан самым инновационным в мире в области подготовки специалистов по экспорту).

По словам Мантаса Ноцюса, в настоящее время основным приоритетом является содействие продвижению экспорта из регионов Литвы, так как до сих пор основной объём экспортной продукции отправлялся из Вильнюсской, Каунасской и Клайпедской областей. В свою очередь, оказывается поддержка региональным предпринимателям и нетрадиционным отраслям экспорта. «Цель – достичь того, чтобы в 2020 году региональный экспорт товаров составил 40 проц. общего экспорта из Литвы» – объяснил директор «Versli Lietuva».

По предварительным данным Министерства хозяйства, в 2014 году стоимость литовского экспорта продолжала расти и составила 30 млрд евро. Экспорт товаров вырос на 0,6 проц., экспорт услуг – на 2,3 проц. В прошлом году основную часть литовского экспорта составили нефтепродукты (3,6 млрд евро), продукция пищевой и сельскохозяйственной промышленности (3 млрд евро), продукция химической промышленности (2,2 млрд евро), а также продукция деревообрабатывающей и мебельной промышленности (2,2 млрд евро).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 670
0