Программа либерализации каботажных перевозок должна быть согласована до 1 июля 2015 года

kabot

Программа либерализации каботажных перевозок в Евразийском экономическом союзе должна быть согласована до 1 июля 2015 года. Об этом сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии по итогам прошедшего в Москве под руководством председателя Коллегии ЕЭК Виктора Христенко совещания руководителей транспортных ведомств государств Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Виктор Христенко отметил важность наличия в договоре о ЕАЭС положения о скоординированной транспортной политике как нормы, которая подразумевает согласование долгосрочных ориентиров развития национальных транспортных сфер. Такое согласование напрямую ведет к созданию общих транспортных рынков.

«Транспортные услуги как никакая другая сфера втягивает в себя все эффективные и неэффективные компоненты интеграционных процессов, — отметил председатель Коллеги ЕЭК. — Поэтому именно здесь кроется большой потенциал для повышения конкурентоспособности экономик не только отдельных стран союза, но и всего интеграционного пространства. И нам предстоит пройти непростую ментальную перестройку, чтобы отказаться от взаимоотношения друг с другом как с третьими странами. Нам нужно двигаться в сторону общих рынков во всех видах транспорта».

Участники совещания обсудили результаты научного исследования «Транспортная политика ЕЭП на период до 2020 года: время действий». По экспертным оценкам, мультипликативный эффект от транспортной интеграции к 2030 году составит для Беларуси более $1,5 млрд (1,1% ВВП страны), для Казахстана более $4 млрд (0,7% ВВП), для России более $5 млрд (0,1% ВВП). Это исследование должно стать основой для подготовки сторонами документа о скоординированной (согласованной) транспортной политике, который должен быть принят до 31 декабря 2016 года.

Особое внимание на совещании уделено обсуждению программы поэтапной либерализации каботажных перевозок в ЕАЭС. Несмотря на общее понимание необходимости реализации программы, по некоторым пунктам, касающимся этапов либерализации, у сторон пока остаются разногласия. «Достигнута договоренность приложить все усилия, чтобы в короткие сроки снять имеющиеся разногласия и провести процедуры внутригосударственного согласования проекта программы, — отметили в пресс-службе. — Она должна быть утверждена Высшим Евразийским экономическим советом до 1 июля 2015 года. И с 1 января 2016 года государства-члены должны приступить к реализации программы».

Также рассмотрен и актуализирован план мероприятий по устранению проблемных вопросов в сфере транспорта, препятствующих перевозкам государств ТС и ЕЭП.

В совещании приняли участие министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, министр связи и информации Казахстана Аскар Жумагалиев, министр транспорта России Максим Соколов, министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Калыкбек Султанов и министр транспорта и связи Армении Гагик Бегларян.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Вебинар о поиске водителей

Сегодня перевозчикам нужны водители, но найти их сложно. Агентство по трудоустройству «Novalife» совместно с партнерами 18 июня организует вебинар на эту тему.

2025-06-10 12
0
tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 37
0