Программа либерализации каботажных перевозок должна быть согласована до 1 июля 2015 года

kabot

Программа либерализации каботажных перевозок в Евразийском экономическом союзе должна быть согласована до 1 июля 2015 года. Об этом сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии по итогам прошедшего в Москве под руководством председателя Коллегии ЕЭК Виктора Христенко совещания руководителей транспортных ведомств государств Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Виктор Христенко отметил важность наличия в договоре о ЕАЭС положения о скоординированной транспортной политике как нормы, которая подразумевает согласование долгосрочных ориентиров развития национальных транспортных сфер. Такое согласование напрямую ведет к созданию общих транспортных рынков.

«Транспортные услуги как никакая другая сфера втягивает в себя все эффективные и неэффективные компоненты интеграционных процессов, — отметил председатель Коллеги ЕЭК. — Поэтому именно здесь кроется большой потенциал для повышения конкурентоспособности экономик не только отдельных стран союза, но и всего интеграционного пространства. И нам предстоит пройти непростую ментальную перестройку, чтобы отказаться от взаимоотношения друг с другом как с третьими странами. Нам нужно двигаться в сторону общих рынков во всех видах транспорта».

Участники совещания обсудили результаты научного исследования «Транспортная политика ЕЭП на период до 2020 года: время действий». По экспертным оценкам, мультипликативный эффект от транспортной интеграции к 2030 году составит для Беларуси более $1,5 млрд (1,1% ВВП страны), для Казахстана более $4 млрд (0,7% ВВП), для России более $5 млрд (0,1% ВВП). Это исследование должно стать основой для подготовки сторонами документа о скоординированной (согласованной) транспортной политике, который должен быть принят до 31 декабря 2016 года.

Особое внимание на совещании уделено обсуждению программы поэтапной либерализации каботажных перевозок в ЕАЭС. Несмотря на общее понимание необходимости реализации программы, по некоторым пунктам, касающимся этапов либерализации, у сторон пока остаются разногласия. «Достигнута договоренность приложить все усилия, чтобы в короткие сроки снять имеющиеся разногласия и провести процедуры внутригосударственного согласования проекта программы, — отметили в пресс-службе. — Она должна быть утверждена Высшим Евразийским экономическим советом до 1 июля 2015 года. И с 1 января 2016 года государства-члены должны приступить к реализации программы».

Также рассмотрен и актуализирован план мероприятий по устранению проблемных вопросов в сфере транспорта, препятствующих перевозкам государств ТС и ЕЭП.

В совещании приняли участие министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, министр связи и информации Казахстана Аскар Жумагалиев, министр транспорта России Максим Соколов, министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Калыкбек Султанов и министр транспорта и связи Армении Гагик Бегларян.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 670
0