Репутация Volkswagen задымилась

shutterstock_234021553

На фоне грандиозного скандала в США акции крупнейшего немецкого автопроизводителя Volkswagen рухнули в понедельник на 23%. Обман американских властей в части экологических норм может стоить концерну штрафа в $18 млрд.

Руководство автокомпании уже признало свою вину. Американские власти ранее уже выписывали ряду крупных производителей гигантские штрафы, но санкции против Volkswagen могут во много раз превысить прежние рекорды.

Крупнейший в истории автопрома штраф грозит немецкому концерну Volkswagen за сокрытие реальных данных по выбросам автомобилей, оснащенных турбированным дизельным двигателем объемом 2 литра. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) хочет взыскать с производителя около $18 млрд, то есть по $37,5 тыс. за каждый из проданных в США автомобилей. Речь идет о дизельных модификациях пяти разных моделей Volkswagen Jetta, Beetle, Golf, Passat нового поколения, а также Audi A3. С 2008 по 2015 год в стране было продано 482 тыс. таких автомобилей.

Директор EPA по вопросам загрязнения воздуха Кристофер Грандлер заявил, что в ходе расследования установлено, что в блоках управления дизельных моторов TDI был прописан специальный программный код. Это позволяло электронике определить, подключены ли к блоку управления устройства для тестирования на содержание в выхлопных газах вредных веществ. Контроль выбросов в атмосферу таким образом автоматически включался при проверке выхлопа и выключался при обычной эксплуатации автомобиля. По подсчетам EPA, реальные выбросы вредных веществ могли быть в 40 раз выше, чем те показатели, которые получало агентство при проверках.

Как пишет агентство Bloomberg, в пятницу, 18 сентября, EPA выпустило предписание дилерам Volkswagen в США о незамедлительной приостановке продаж автомобилей 2015 и 2016 модельного годов с 2-литровыми дизельными силовыми агрегатами.

Позже концерн Volkswagen объявил о прекращении продаж на рынке США нескольких моделей с дизельными двигателями из числа тех, которые попали в список Агентства по охране окружающей среды.shutterstock_244622155

В воскресенье глава Volkswagen Group Мартин Винтеркорн выступил с официальным заявлением, признав выявленные агентством нарушения. «Я глубоко разочарован тем, что мы подорвали доверие наших клиентов и общественности. Мы сделаем все, что потребуется для компенсации причиненного нами ущерба», – заявил он.

Было ли найдено такое ПО в блоках управления двигателей Volkswagen за пределами США и будут ли проводиться проверки на других рынках, глава концерна не уточнил. В российском офисе Volkswagen «Газете.Ru» заявили, что не располагают никакой дополнительной информацией об аналогичных проблемах с дизельными моторами концерна в других странах.

Эксперты отмечают, что такое программное обеспечение могло позволить получить лучшие показатели экономии топлива за счет более высоких выбросов окислов азота. При этом Volkswagen, рекламируя свои дизельные модели на рынке США, делал акцент как раз на экономичности таких силовых установок.

Тем не менее официальные мотивы Volkswagen пока не называются. Представители ЕРА отмечают, что считают преждевременным рассуждать о том, почему компания пошла на это.

В первом полугодии 2015 года компания вывела на американский рынок дизельные модификации своих моделей. В результате это позволило ей обогнать Toyota Motor по продажам. Западные аналитики отмечают, что с учетом сложившейся ситуации планы автопроизводителя по наращиванию доли на американском рынке могут оказаться под угрозой.

Например, влиятельное издание для потребителей Consumer Reports уже на прошлой неделе приостановило рейтинг «рекомендуется» для дизельных седанов Jetta и Passat.
Стоит отметить, что прибыль Volkswagen в прошлом году составила €11,7 млрд. Таким образом, грозящие автопроизводителю санкции могут в полтора раза превысить его годовую прибыль. В то же время такой штраф станет самым крупным в истории автомобилестроения.

Тем не менее еще большие потери концерн несет уже сейчас. Стоимость акций компании на фоне скандала упала в понедельник на Франкфуртской бирже на 23%, что стало антирекордом за последние семь лет. В результате компания подешевела на €15,4 млрд.

Напомним, что ранее внушительного размера штрафы получили еще два крупнейших автопроизводителя. Так, в прошлом году компанию Toyota власти США обязали выплатить в пользу государства €1,2 млрд в обмен на прекращение расследования дела о сокрытии информации о бракованных ковриках и педалях акселератора.

На прошлой неделе стало известно о том, что концерн General Motors должен выплатить правительству США $900 млн за сокрытие информации о дефектах в замках зажигания, что привело к 124 смертельным случаям.

Volkswagen Group также приналдежат два производителя грузовой техники — Scania AB и MAN SE.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 667
0