Санкции России — это начало поиска нового рынка?

shutterstock_17886547

Хорошее географическое положение во все времена способствовала торговле этой страны с другими регионами и это улучшало уровень жизни жителей страны. Литва, как и страны по соседству, воспользовалась своим расположением между Западом и Востоком, расширяя свою логистику и транспортную инфраструктуру, которые влияли на экономическое развитие самой страны.

Например, если в 2004 году, когда Литва вступила в ЕС, 10 проц. литовского экспорта отправлялось в Россию, то в прошлом году – 22 проц. (около 6 млрд. лит в год). Общий подъем экономики, к которому подошла наша страна является хорошим примером того, что подъем может достигаться постепенно и при развитии различных экономических секторов. Нынешняя политика России, которая абсолютно отказывается от экономических отношений с давними партнерами, противоречит литовскому опыту. Уже сейчас жители России чувствуют последствия такой политики, потому как 50 проц. продуктов питания импортируются из других стран. Из-за объявленного эмбарго некоторые продукты подорожали на 50 проц., а некоторых продуктов не хватает. В тоже время зарплаты не растут. К тому же, Западные страны поставляют в Россию современное оборудования и средства производства, без которых эта страна может похоронить надежду поднять свое хозяйство и сектор производства продуктов питания, а также повысить конкурентоспособность своих предприятий и экспортировать что-то большее, чем энергетические ресурсы.

Вечно воюющая с коррупцией Россия, вводя ограничение на импорт из ЕС, только способствует этой коррупции. Если нет конкуренции среди участников рынка, то неизменно появляются различные бюрократические регулирования, а вместе с ними и место для злоупотребления.

Россия экспортирует приборы, которые нужны для фабрик бывшего варшавского блока, которые работают по советским стандартам. Если логистическая цепочка, помогающая решить такие проблемы начнет рваться, а местных альтернатив не появится, то предприятиям придется отказаться от советских стандартов и перейти на стандарты ЕС. Т.е. российские компании потеряют большую часть рынка.

Важно то, что между Россией и ЕС подписан международной договор, исходя из которого работают логистические компании России. При составлении этого договора были предусмотрены правила ЕС и России, и можно сказать, что постоянно работающие на этом рынке перевозчики уже подстроились под них, у них есть опыт и они знают русский язык. (О перспективах направления ЕС-Россия можно судить по очередям на границе с Россией.) если будут использованы перевозчики других регионов (не ЕС), то Россия и страны других регионов должны будут заключить новый международный договор, имея ввиду специфику государств, что еще больше усложнит работу.

Литовские логистические компании, столкнувшись с ограничениями на импорт в Россию продуктов из ЕС, понесли убытки. На российской таможне стали проводить основательные проверки грузов (т.е. полностью выгружать и брать пробы) из-за которых логистические компании теряют драгоценное время для предоставления услуг заказчику и поэтому заказчики из России отзывали свои заказы у литовских компаний. Исходя из этого, складывается мнение, что литовским транспортным компаниям нужно искать новые рынки. Такую задачу сложно решить, потому что на этом рынке слишком большая конкуренция. Литовские перевозчики должны получить разрешение, иногда опираясь на международный договор.

Литва, по крайне мере, до сих пор, была широким окном для торговли между ЕС и странами СНГ. Из-за географического положения у транспортных компаний особых альтернатив на данном рынке и нет. Экспорт литовского товара в прошлом году составил практически 2,5 млрд. лит, в тоже время стоимость реэкспортного товара других стран была в 6 раз больше и превышала 14 млрд. лит.

Многие эксперты утверждают, что есть два сценария развития нынешних отношений между Россией и ЕС: или санкции буту отменены меньше, чем через год (что мало вероятно), или они будут применяться дольше. Есть вероятность, что Россия может использовать поставки энергетических ресурсов в Европу как козырь, чем еще больше ухудшит отношения с странами ЕС. В таком случае литовским логистическим компаниям ничего не останется кроме как искать новый рынок.

По новым данным страны ОПЕК договорились о меньших ценах на нефть, чем надеялось руководство России при составлении бюджета, поэтому есть надежда, что страна смягчит свои позиции.

Исходя из размышлений, описанных ранее, холодная война между ЕС и Россией не выгодна для обеих сторон, но о ее конечном или промежуточном результате говорить еще рано. Обе стороны ищут альтернативные решения, хотя условия, сложившиеся перед конфликтом на Украине, с некоторыми поправками, устраивали всех. Думая, ситуация прояснится к весне следующего года, когда станет ясным будет ли Россия использовать поставку энергоресурсов, как способ надавить на ЕС, как будет складываться ситуация на Украине

Комментарии

Lada Stepanova 2014-11-29 01:05

Анонимка


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 22
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 19
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 42
0