Свой свояка видит издалека – куда уходят деньги «Linava»?

dengi

В последнее время доходы «Linava» падают. В связи с этим Ассоциация должна стараться использовать имеющиеся средства максимально бережно и эффективно. Однако в СМИ появилась информация о её возможных необоснованных тратах, которые её правящее большинство, как показало заседание президиума (сначала доступное его видео затем стало закрытым), почему-то не хочет даже обсуждать. Больше того, редакция «Cargonews» узнала о том, что Зенонас Буйвидас через несколько дней после назначения на пост генсека «Linava» подписал указ, которым со 100 до 2000 евро увеличил сумму закупок, требующих заполнения заявки в электронной системе Ассоциации (если сумма закупки меньше 2000 евро – её инициатор осуществляет её самостоятельно, получив согласие генсека). Мы решили разобраться в ситуации, и вскрылись более чем интересные подробности.   

Красиво жить не запретишь

Начнём с простого. Как стало известно редакции, «Linava» приобрела второй (!) кофейный аппарат примерно за 600 евро при том, что количество сотрудников в Ассоциации значительно уменьшилось; два мобильных телефона больше чем за 1000 евро каждый, хотя можно было легко найти более дешёвые альтернативы с аналогичным или схожим функционалом, и наушники примерно за 200 евро. Но, может быть, не стоит осуждать желание генерального секретаря создать максимально комфортные условия работы для сотрудников.

Тогда поговорим о тратах членов президиума на бензин. По данным редакции, в декабре прошлого года и январе этого у членов президиума от вильнюсского региона месячный лимит составил 40 литров, что логично с точки зрения экономии в условиях карантина, когда работа ведётся в основном с использованием электронных средств связи. Однако у других членов президиума лимит исчислялся сотнями литров. Можно сказать, что это связано с тем, что офис «Linava» находится в Вильнюсе, а они представляют другие регионы. Но, как было сказано, президиум сейчас работает с использованием электронных средств связи. Поэтому интересно, на что, например, Артурас Тельментас в декабре прошлого года и в январе этого потратил больше 400 литров.

То же самое касается премий. По данным редакции, в конце декабря прошлого года З. Буйвидас подписал указ о их выплате на сумму около 13000 евро. За какие заслуги получил примерно 1600 евро секретарь по инновациям и общим делам Андрюс Бурба, который был назначен на этот пост примерно за месяц до выделения премии, и за какие ценные советы примерно по 1200 евро получили два советника президиума (Витаутас Наудужас и Видмантас Адомайтис)? Дальше – больше.

«Вблизи его…»

З. Буйвидас не скрывает, что является баптистом. С одной стороны, в этом нет ничего плохого, это в Литве не запрещено. С другой – есть подозрения, что из-за этого финансово страдает «Linava».

Из открытых источников известно, что З. Буйвидас – глава правления Миссионерского благотворительного фонда «Свет на Востоке». Данный фонд выпустил книгу религиозного характера «Вблизи его…», и З. Буйвидас от имени «Linava» за 1744 евро заказал 160 её экземпляров, которые были разосланы членам Ассоциации как подарок. Если бы это была просто книга, тогда вопросов было бы меньше, но сейчас всё похоже на религиозную пропаганду (причём речь не об общепризнанной религии) в светской организации, многие члены которой возмутились вышеупомянутому подарку.

Но даже если не говорить о целесообразности траты денег на сомнительную литературу, стоит обратить внимание на то, что спонсором журнала, который издаёт фонд «Свет на Востоке» является глава компании «Transdovis» (член «Linava») Сигитас Гидейка, связанный с компанией «Stilsas NT». Данная компания продаёт рекламу на АСМ экранах, и по данным «Cargonews», в декабре прошлого года «Linava» заказала у «Stilsas NT» эту услугу на 3888 евро. З. Буйвидас пояснил, что это было сделано для того, чтобы проинформировать перевозчиков о возможности с помощью «Linava» вернуть деньги, переплаченные за использование дорог в Германии. Почему это нельзя было сделать с помощью интернет-рассылки информации, размещённой на сайте Ассоциации, непонятно.

Кроме того, З. Буйвидас, по данным редакции, в качестве ещё одного подарка перевозчикам у издательства «BALTO print» (которое, кстати, печатает и журнал фонда «Свет на Востоке») за 3874 евро заказал 300 ежедневников. Почему в качестве подарка было заказано 160 книг и 300 ежедневников, непонятно, ведь членов «Linava» значительно больше, и подарки, по логике, должны быть для всех одинаковыми.

Наконец, сегодня З. Буйвидас является главой «Linavos rizikų valdymas» (несостоявшаяся, но до сих пор не ликвидированная страховая компания перевозчиков), которая продала «Linava» 2755 масок KN95/FFP2 за 5667 евро (то есть, примерно по 2,06 евро за штуку). Почему «Linavos rizikų valdymas» занимается масками, а «Linava» покупает их у этой компании (по сути, сама у себя) в таких количествах и по такой цене (если уж надо, можно найти такую же маску дешевле, особенно с учётом размера заказа), непонятно.

По заслугам?

Недавно «Linava» заключила договор с компанией «Vox Vera», которая должна заниматься её общественными связями. Стоит отметить, что эта компания уже работала с «Linava», но сотрудничество по инициативе Ассоциации было прервано из-за её неудовлетворённости его результатами. Сейчас толком непонятно, почему возникла необходимость менять партнёра в этой сфере и почему это было сделано без конкурса – особенно с учётом того, что платить «Vox Vera» придётся значительно больше, чем получал предыдущий представитель «Linava» по связям с общественностью (2500 евро вместо примерно 1600 евро без НДС).

При этом стоит отметить, что изначально можно было понять, что услуги «Vox Vera» должны включать в себя и работу представителя по связям с общественностью. Однако затем почему-то получилось так, что зарплата этого представителя легла на плечи «Учебного центра Linava», а это, если исходить из зарплаты предыдущего такого сотрудника, дополнительно около двух тысяч евро. С другой стороны – что такое для «Linava» несколько тысяч евро, если только за две (!) статьи в одном литовском издании (их можно посмотреть здесь и здесь) Ассоциация в декабре прошлого года заплатила больше двух с половиной тысяч евро.

Наконец, как написал один интернет-пользователь, на «Linava» уже несколько лет работает адвокат из адвокатской конторы «Motieka ir Audzevičius», который является родственником члена президиума Ромаса Восилюса. Мы решили уточнить эту информацию, и выяснилось что действительно есть такой адвокат, и за время сотрудничества с «Linava» он заработал немалые деньги. Однако конфликта интересов Ассоциация в этом не видит.

И вся эта роскошная жизнь на фоне того, что «Linava» должна вернуть своим членам около 1 миллиона евро, переплаченных за TIR-книжки. Недавно было сообщение о том, что будут возвращены 300 тысяч евро, а что с остальными – пока непонятно…

***

Редакция «Cargonews» – не прокуратура, чтобы «Linava» или её генеральный секретарь перед нами отчитывались. Отчитываться надо перед членами Ассоциации, которым стоит попытаться получить детальные ответы на выше поставленные вопросы. Пока правящее большинство их игнорирует. Но тут надо сказать, что недавно оно с большим энтузиазмом приняло «Этический кодекс». Следить за его соблюдением должна будет Комиссия по этике, и исходя из вышесказанного, работы у неё должно быть много. Хотя, какие претензии могут быть к генеральному секретарю, которому нынешнее большинство президиума «Linava» по предложению Ромаса Восилюса выдало премию в размере месячной зарплаты (примерно 4500 евро до вычета налогов) «за хорошие результаты 2020 г.» при том, что членам Ассоциации до сих пор не возвращены деньги за TIR-книжки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

lenkija-ukraina

Кризис на границе Украины и Польши (ДОПОЛНЕНО — заблокирована польская граница со Словакией, соглашение между Украиной и ЕС о перевозках может быть пересмотрено, Брюссель угрожает Варшаве)

Польские перевозчики фактически заблокировали границу с Украиной, и это может затянуться.

2024-03-13 1 086
1
ford_fmax_select

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в европейском секторе грузовых автоперевозок и специальное разъяснение Литовской администрации транспортной безопасности (ЛАТБ) касательно проверки (Евро) класса эмиссии грузовика. Немало новостей из Брюсселя и актуалии разных стран Европы. Решения Казахстана и Узбекистана о перевозке переданных грузов и новые истории водителей. Проблемы развития зарядной инфраструктуры для электрических грузовиков в Европе и тягач-квартиры из США. Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-03-04 83
0