Совет для тех, кто работает с Россией: будьте ещё бдительнее, чем были до сих пор

nauji vilkikai

Чем ознаменовал себя 2014 год в глазах литовских предпринимателей и какое экономическое событие было самым главным? Гедиминас Райнис, президент Конфедерации промышленников Литвы, давая интервью радиостанции «Žinių radijas», утверждал, что введение евро – не основное экономическое событие 2014 года.

«Первое полугодие было довольно спокойным. С 1 января у нас будет евро, в связи с этим в Литве проводились различные экономические исследования по поводу того, как Литва будет соответствовать всем необходимым критериям. Долгое время казалось, что введение евро станет основным событием года. Однако ещё более актуальными оказались события, связанные с российско-украинским кризисом», — говорил собеседник. К тому же, добавил он, особенно актуальным стал введённый Россией в конце августа запрет на ввоз продуктов питания и запрет на въезд в Россию транспортных средств с литовскими номерами.

На вопрос, стали ли эти события ударом для предпринимательства, собеседник ответил: «Это серьёзное испытание. Ударом их можно было бы назвать в том случае, если бы они были неожиданными. Я вспоминаю 2009 год и полную блокаду транспортных средств. То, что произошло в этом году, для литовских предпринимателей не было неожиданностью.»
По утверждению собеседника, действия России наиболее болезненно отразились на транспортном секторе и пищевой промышленности. «Это те области, рост которых остановится. Если говорить о пищевой промышленности, то самый большой удар был нанесён земледельцам Литвы. Мы убедились, что литовские политики выполнили не все „домашние задания“. Только сейчас начинает выясняться, какие у нас проблемы с Китаем», –говорил о ситуации Г. Райнис.

На фоне этих событий особенно важным становится сотрудничество с соседней Беларусью. По мнению Г. Райниса, некоторые действия белорусских властей говорят об их стремлении к современной индустриализации белорусских предприятий. Это государство охотно сотрудничает с иностранными инвесторами.

«В любой ситуации можно усмотреть не только опасения, но и найти защитные меры против них. Наши предприниматели убеждены в том, что нет смысла работать с компаниями, в которых долей акций владеет государство. Не известно, когда и чем всё может обернуться», — говорил Г. Райнис.

Как утверждает собеседник, значительная часть белорусского бизнеса связана с Россией различными кооперативными отношениями. Такая интеграция, в особенности проблема девальвации российского рубля, не может не отразиться на экономике этой страны.
На вопрос, что бы он мог посоветовать предпринимателям, которых с Россией и Беларусью связывают деловые отношения, Г. Райнис ответил: «Быть ещё бдительнее, чем были до сих пор».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 44
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 23
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0