Сокращение перевозок в Россию как следует ударило по перевозчикам

LT-fura

Сократившийся (более, чем на 50 проц.) объём перевозок в Россию и вынужденная переориентация деятельности на западные рынки отрицательно сказались на «здоровье» литовского транспортного сектора. Темпы роста доходов транспортных компаний замедлились, сократилось число транспортных компаний. Тем не менее, постепенно появляются признаки, располагающие к осторожному оптимизму.

Такие выводы по результатам анализа прошлогодней деятельности литовских транспортных компаний представила UAB «Creditreform Lietuva», занимающаяся мониторингом кредитоспособности субъектов хозяйствования. «Несмотря на то, что в транспортном секторе работает чуть больше 7 проц. литовских субъектов хозяйствования, эта отрасль создаёт более 12 проц. валового национального продукта (ВНП). Кроме того, транспортные компании создали рабочие места примерно для 110 тыс. человек, а в перевозках грузов задействовано более 28 тыс. грузовых автомобилей», — говорит бизнес-аналитик «Creditreform Lietuva» Алина Рауктите.

Переориентироваться на Запад не так-то просто

В последнее время перевозчикам приходилось сталкиваться с множеством проблем. В 2015 г., по сравнению с 2014 г., грузооборот с Россией сократился более, чем на 50 проц. Также сократился грузопоток в Беларусь и Узбекистан. Несмотря на то, что транспортники довольно успешно переориентировали свой бизнес на рынки Западной и Северной Европы, объём грузоперевозок как из Литвы, так и в Литву был меньше, чем в 2014 г. С другой стороны, в 2015 г. наблюдался рост объёма грузоперевозок из Литвы в Португалию, Украину, Данию и Хорватию. В сегменте перевозок импорта можно выделить перевозки в Литву из Греции, Чехии, Норвегии и Дании. В 2015 г. объём транзитных перевозок вырос на 6,8 проц.

В попытках утвердить свои позиции на Западе, литовские перевозчики столкнулись с жёсткой конкуренцией со стороны местных перевозчиков. По этой причине в последнее время несколько замедлились темпы роста доходов транспортной отрасли, а в прошлом году было отмечено даже некоторое падение. На сегодняшний день аналитиков и бизнесменов больше всего беспокоит неопределённость в том, какую тенденцию приобретёт динамика доходов – будут ли они расти или сокращаться. Однако, по сравнению с ситуацией в строительстве, торговле или сфере общественного питания, доходы транспортной отрасли можно считать куда более стабильными.

В транспортной сфере также отмечается сокращение числа «игроков». Например, в течение первых четырёх месяцев текущего года число работодателей в транспортном секторе сократилось на 5 проц., хотя число сотрудников возросло на 1,6 проц. Сокращение числа транспортных компаний указывает на упад деловой активности и одновременно на стремление противостоять проблемам за счёт консолидации и укрупнения компаний. Между тем в статистике банкротств и арестов имущества транспортных компаний просматриваются некоторые положительные тенденции. Если в течение четырёх месяцев нынешнего года о банкротстве объявило на 11,2 проц. больше субъектов хозяйствования, чем в позапрошлом году, то в транспортной отрасли этот показатель был на 15,7 проц. меньше.

Число арестов имущества в транспортной сфере в 10 раз меньше, чем в других отраслях экономики. Вполне вероятно, что время, более благоприятные условия трудоустройства иностранных водителей или увеличение инвестиций в автопарк позволят перевозчикам накопить силы для более устойчивого роста.

В каких регионах наблюдается наибольшая концентрация транспортных компаний?

В апреле 2015 г. в Литве работало более 7,3 тыс. транспортных компаний. Большинство из них (72 проц.) занималось автомобильными и трубопроводными перевозками, 26 проц. предоставляли логистические и складские услуги. Остальные компании работали в сфере морских и воздушных перевозок, а также предоставляли почтовые услуги. Примечательно, что большинство компаний было сконцентрировано не в крупнейших городах. По количеству транспортных компаний на сотню других предприятий можно выделить муниципалитеты Риетаваса (16 транспортных компаний на сотню других предприятий района), Шяуляй (12,8) и Кальварии (12,7). Наименьшая концентрация наблюдалась в Игналинском (2,3), Зарасайском (3,6) и Аникшчяйском (4,4) районах. Среди столичных городов можно выделись Клайпеду (12,4).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0