Страховщики будут способствовать ответственному вождению (дополненая)

truck_inside

В Германии транспортным компаниям и физическим лицам исходя из стиля вождения предлагается новый вид страхования. Используя новую систему, водители, которые водят руководствуясь всеми правилами, могут рассчитывать на скидки. Но, данное новшество оценивается неоднозначно. В Литве тоже известно о принципе «кнута и пряника», но особой популярностью среди водителей пока что не пользуется.

Оценивают баллами

С 15 ноября одна из ведущих страховых компаний Германии начнёт предлагать перевозчикам и физическим лицам новое страхование, включающее в себя оценку данных о вождении водителю.

Желающие, чтобы за их вождением наблюдали определённый период времени, могут рассчитывать на 5-ти процентную скидку на страховой полис в будущем году. Для этого необходимо вмонтировать в автомобиль специальный прибор фиксирования данных.

Этот телематический прибор фиксирует не только местоположение транспортного средства, но и с какой скоростью оно движется, как ускоряется, на сколько резко тормозит и сталкивается ли с помехами. Также регистрируется превышение скорость, вождение ночью и в городе. Полученные данные конвертируются в определённые баллы и таким образом оценивается риск страхования.

Например, ехать со скоростью 10 км/ч запрещено, отнимается 20 баллов. За слишком резкое торможение или ускорение (если это вошло в привычку) могут быть вычтены от 10 до 20 баллов. Чем больше водитель ездит ночами, тем больше баллов теряет.

Информация из телематического прибора по сотовой связи передаётся оператору, который раз в месяц передаёт страховщику обработанные данные. Водитель, собравший от 80 до 100 баллов, получает скидку.

Скидка меньше чем стоимость прибора?

Казалось бы, отличный способ платить страховщикам меньше. Дисциплинированные и безопасно водящие не должны страдать из-за ошибок и привычек других участников движения. Данная система уменьшает вероятность аварии, затраты предприятия, но, очевидно, что от данной системы водителя пользы никакой.

Программа может уменьшить баллы за абсолютно нормальное и безопасное вождение. Например, график работы водителя предприятия совпадает с ночным временем суток или же он развозит продукты по городу. А если водителю приходится резко тормозит для предотвращения аварийной ситуации? И абсолютно неважно насколько хорошо он водит – можете скидку не ждать.

Также утверждается что новая система ограничивает свободу водителя. Говорится о том, что все больше страховых компаний будет требовать установки данного оборудования и данных о вождении. Это станет обязательным и без данного устройства просто никто не будет страховать.

Все же, страховщики, предлагающие новшество, утверждают, что никого не будут штрафовать. Просто те водители, которые потеряли много баллов, будут платить за страховку обычную цену. С данным устройством можно только выиграть, а не проиграть.

Стоить отметить и плюсы данного нововведения. Например, если прибор зафиксировал сто автомобиль столкнулся с каким-либо препятствием или прибор фиксирует аварию, то оператор информирует об этом страховщика. Тот, в свою очередь, пытается связаться с водителе. Если водитель не отвечает, то на место аварии отправляют службу спасения.

Все же, экономия получается чисто символической, страховщики предлагают скидку всего лишь 5 проц., за водителем ведётся наблюдение целый год и не факт, что он получит эту скидку. Тем временем, расходы неизбежны – «коробка», фиксирующая все события на дороге ежемесячно обходится в 5,95 евро или 71,40 евро в год.

В Литве известно, но используется редко

О новшестве CargoNews.lt узнали и у страховых компаний Литвы. Представители страховых компаний, таких как «ERGO Insurance», «Lietuvos draudimo», «If», утверждают, что им известна данная система и ее принцип действия. Это, по их словам, не является панацей, и у каждого из них есть свой опыт и подход.

Руководитель отдела по расчёту риска для бизнеса в АО „Lietuvos draudimas“ Арунас Разюнас считает, что такие нововведения в Западной Европе используются активнее не для ожидаемой скидки, а из-за более ответственного подхода к управлению риском. Так же считает и руководитель продукта страхования транспортных средств в компании «If» Данас Дилис.

«Преимущества данной системы не только в более ответственном вождении, но и помощь для работника предприятия в наблюдении за действиями водителя на дороге, а это может способствовать снижению издержек и уменьшению аварий на дорогах», — рассуждает Д.Дилис.

По словам собеседника, точка зрения компании о данной системе тесно связанна с её мнением в целом о порядке и управлении. Д.Дилис подтвердил, что развитие данного устройства в Литве ограничивает именно цена.

Руководитель страхового департамента «ERGO Insurance» в Литве Томас Ненартавичус открыл информацию о том, что у них есть несколько клиентов, которые уже вмонтировали данное устройство в свои грузовики.

«Таким клиентам часто предлагается особенная цена, поэтому цены на страхование могут дешеветь на несколько процентов, если аварийность на самом деле уменьшилась», утверждает Т.Ненартавичус.

Руководителю отдела по расчёту риска для бизнеса в АО «Lietuvos draudimas» Арунасу Разюнасы тоже понравилась идея уменьшения цены на страхование для клиентов установивших подобные новинки.

«Оценивая риск, страховщик сразу же оценивает и то как в компании управляется риском и как контролируются водители. Эти оценки учитываются при установлении размера страхового взноса», — уверял А.Разюнас.

Перспектива в транспортных компаниях

Представитель «ERGO Insurance» Т. Ненартавичус скептически оценивает распространение новой системы среди физических лиц, так как в Литве обязательное страхование автомобиля и каско вполне доступны.

«Если ответственный водитель платит 250 литов в год за страхование автомобиля, сомневаюсь, что он станет покупать устройство за 100 евро», — рассуждает Т. Ненартавичус

Но он не отбросил вероятность того, что данной устройство может быть полезным для начинающих водителей, для которых страховка стоит дороже. Установив данный прибор, они могут претендовать на услуги страховых компаний со скидкой.

Специалист прогнозирует что перспектива данного новшества может быть в международных транспортных компаниях.

«Последние, желая уменьшить расходы на страховку и для дисциплинирования водителей не боятся технологических новшеств», — считает Т. Ненартавичус.

В то же время представитель страховой компании «If» Д.Дилис не видит особых перспектив данной новинки в Литве.

«Литовский рынок не большой, а конкуренция – ожесточённая. Кроме того, осуществление данной страховой системы требует инвестиций и лояльности, долгосрочных отношений между страховой компанией и клиентом», — поделился мыслями Д. Дилис.

Представитель «Lietuvos draudimаs» А.Разюнас считает, что за использование таких устройств выгоду должны получать и сами водители.

«Очень важно, чтобы при использовании данного устройства, также было создана мотивирующая система анализа зафиксированных данных, которая могла бы оценить способность водителя безопасно водить в зависимости от его навыков. В то же время следует внедрять системы для обучения и содействия водителю в улучшении навыков вождения», — утверждает А.Разюнас.

Cargonews.lt не удалось найти перевозчиков, которые используют описанные устройства. Но если такие водители есть, поделитесь, пожалуйста, опытом.

Уже используют и компании Литвы

В Литве из подобных устройств, наиболее известен телематический прибор «FleetBoard». Им пользуется уже большая часть транспортных компаний Литвы, которые приобрели грузовики Mercedes-Benz.

«FleetBoard» — это телематическое устройство контроля транспортным средством, которая фиксирует не только место положение и расход топлива, но и оценивает результаты вождения.

«С помощью данной системы оцениваются такие факторы, как использование тормозных устройств (рабочий тормоз, а также торможение тормозом двигателя или «задержка»), тормозной путь и его характер, классификация скорости, подходящее переключение передач. Также контролируется использование вспомогательных систем таких, как автоматическая система поддерживания скорости, «EcoRoll» (функция свободного наката) или «PPC» (система оценивания рельефа)», – рассказывал про устройства представитель Mercedes-Benz в Литве ЗАО «Silberauto» менеджер по продажам Антанас Йтаута.

По словам эксперта системы «FleetBoard», данная система оценивает водителя по 6 критериям в баллах от 1 до 10, из которых выводится средний балл рейтинга водителя. Также оценивается сложность эксплуатации, т.е. средний уклон (гористость), средний вес транспортного средства и количество остановок.

«Оценив стиль вождения и сложность эксплуатации, можно сделать вывод о том правильно ли водитель все выполнил, для того что бы добиться наиболее экономичного расхода топлива и уменьшить расходу на эксплуатацию транспортного средства», — утверждает А. Йтаута.

Представитель Mercedez-Benz говорит, что применяемые страховщиками скидки для развития использования данной системы, в будущем снизит количество дорожно-транспортных происшествий.

«Компании, использующие данную систему уменьшили расход на бензин от 5 до 10 проц. было бы логично, если бы страховые компании учитывали вложения транспортных компаний в поощрении эффективного и ответственного вождения», — говорил А. Йтаута.

Помимо описанных выше функций, система «FleetBoard» дополнительно оценивает навыки водителя, удалённо предоставляет информацию о состоянии автомобиля – износ тормозов, количество воздуха в шинах, уровень масла и охлаждающей жидкости, неисправности, а также прогнозирует интервалы между техническим обслуживанием.

Редакция просит поделиться опытом компании, которые используют «Fleetboard» или похожие системы.

Дополнение 

Уже используют и компании Литвы

В Литве одним из самых известных подобных приборов является телематическое устройство «FleetBoard». Им уже пользуется значительная часть литовских транспортных компаний, которые приобрели грузовики Mercedes-Benz.

Телематическое устройство «FleetBoard» является системой управления транспортным средством, которая фиксирует не только место нахождения автомобиля и расход топлива, но и оценивает результат вождения водителя.

«При помощи системы оцениваются такие факторы, как использование тормозной системы (рабочий тормоз, а также тормоз-замедлитель или ретардер), тормозной путь и его характер, ускорение, классификация скорости, правильное переключение передач. Также контролируется использование вспомогательных систем, таких как система автоматического поддержания скорости, «EcoRoll» (функция наката) или «PPC» (система, оценивающая рельеф дороги)», — рассказал об устройстве представитель продаж ЗАО «Silberauto», которое является дистрибьютором Mercedes-Benz в Литве Антанас Йотаута

Как рассказал специалист системы «FleetBoard», система оценивает водителя по шести критериям в баллах от 1,00 до 10,00, из этих баллов выводится средний балл-рейтинг вождения водителя. Также оценивается сложность эксплуатации, т.е. средний наклон (холмистость), средний вес транспортного средства и количество остановок.

«Оценив стиль вождения и сложность эксплуатации, можем сделать вывод о том, правильно ли водитель все сделал, чтобы достичь наилучшего расхода топлива и уменьшить расходы на эксплуатацию транспортного средства», — утверждает А. Йотаута.

Представитель Mercedez-Benz согласен, что применение страховщиками скидок для тех, кто использует данную систему, является положительным толчком для дальнейшего развития данной системы, снизится количество дорожно-транспортных происшествий.

«Компании, использующие устройство, уменьшили расход на бензин от 5 до 10 проц. Думаю, было бы логично если бы страховые компании учитывали инвестиции транспортных компаний, поощряющие эффективное и ответственное вождение», — рассказал А. Йотаута.

Помимо уже описанных функций, система «FleetBoard» дополнительно оценивает вождение водителя, дистанционно передаёт информацию о техническом состоянии транспортного средства – износ тормозов, давление в шинах, уровень масла и охлаждающей жидкости, активные ошибки технических неисправностей, а также прогнозирует интервалы обслуживания.

Редакция просит поделиться опытом компаний, использующих «Fleetboard» или аналогичные системы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 56
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 57
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 28
0