Страховщики напоминают: аккуратно заполненная декларация ДТП помогает экономить время и деньги

uzpildytos-eismo-ivykio-deklaracijos-pavyzdys-67451858

В последнее время на выяснение обстоятельств мелких дорожно-транспортных происшествий сотрудники дорожной полиции отправляются довольно редко – декларации ДТП водители умеют заполнять самостоятельно. Правда, страховщики отмечают, что в некоторых случаях участники ДТП в декларациях допускают ошибки. Наиболее распространённая ошибка – неправильно составленная схема ДТП.

 

Раймондас Беляускас, руководитель отдела администрирования ущербов транспортных средств в компании «ERGO Insurance», приводит советы, как избежать ошибок в составлении схемы ДТП.

«Во-первых, нужно постараться, чтобы на схеме ситуация ДТП была отражена как можно точнее. Для этого нужно нарисовать не только небольшой участок дороги, на котором произошла авария, но и общую картину ситуации – основные дорожные знаки, сигналы светофора в момент происшествия, общий вид перекрёстка, границы полос движения, повороты и т.д. Чем точнее будут изображены детали, тем меньше вопросов возникнет у экспертов. Очень часто участники ДТП вносят в схему только автомобили и траекторию их столкновения, но забывают указать основную и побочную дорогу, дорожные знаки и другие важные детали. Всё это затрудняет выяснение обстоятельств происшествия и затягивает выплату страховой компенсации», – говорит Р. Беляускас.

По словам страховщика, другая наиболее частая ошибка, встречающаяся при заполнении деклараций ДТП – фиксирование автомобилей в том положении, в каком они оказались после столкновения. По мнению Р. Беляускаса, автомобили должны быть изображены в том положении, в каком они были именно в момент столкновения, т.е. эксперты должны увидеть ситуацию, а не её последствия.

«Очень часто водители, попавшие в ДТП, забывают указать направления движения своих автомобилей. Если не указать, в каком направлении автомобиль двигался до момента столкновения, пользы от декларации ДТП – никакой. Казалось бы, это мелочь, но мелочь очень важная», – подчёркивает Р. Беляускас.

По словам страховщика, одной из основных причин, по которым декларация ДТП заполняется неточно или неправильно, является стресс, испуг или шоковое состояние водителя. Нередко один из участников ДТП умышленно пытается воспользоваться эмоциональным сотрясением другого и заставляет его заполнять декларацию и составлять схему происшествия в свою пользу.

«Любой попавший в ДТП водитель не должен поддаваться давлению и заполнять декларацию в поспешном порядке, соглашаться с неоднозначными оценками и интерпретациями ситуации. Если человек чувствует большое напряжение, ему лучше обратиться за помощью к друзьям или родственникам, чтобы они прибыли на место происшествия и помогли правильно заполнить все необходимые документы. Правда, декларацию придётся подписывать самим водителям-участникам ДТП. Во всех случаях нужно стараться не терять самообладания, не поддаваться панике. В конце концов, если возникнут какие-либо сомнения или спорная ситуация, на место происшествия можно вызвать сотрудников полиции», – говорит Р. Беляускас.

По мнению представителя «ERGO Insurance», очень часто участники ДТП опасаются, что неправильно или неточно заполненная декларация может их лишить полагающейся страховой выплаты или другой формы возмещения убытков. Р. Беляускас отмечает, что пострадавшая сторона в любом случае получит страховую выплату, просто при неточной схеме ДТП расследование всех обстоятельств занимает больше времени. Страховщик может отказаться выплачивать страховую выплату или уменьшить её размер лишь в том случае, если будет установлено, что страховую компанию водитель пытался ввести в заблуждение сознательно.

Если кто-то из участников ДТП посчитает, что изначальная схема ДТП была составлена неправильно, её можно будет перечертить – это придётся сделать на отдельном листе бумаги с письменным объяснением причин, почему вносятся коррекции в изначальную схему.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 670
0