Техосмотр за рубежом: поправки к закону предусматривают новые возможности

technine apziura

Литовский Сейм внёс поправки в Закон о безопасности дорожного движения. Поправки одобрили 85 членов Сейма. Согласно поправкам, результаты техосмотра, пройденного в других странах Европейского Союза, в Литве также должны признаваться действительными. Поправки должны вступить в силу 1 июля 2015 г.

Законом установлено, что владельцы зарегистрированных в Литве моторных транспортных средств и прицепов обязаны проходить обязательный техосмотр в порядке, установленном министром транспорта и коммуникаций или уполномоченным министром учреждением. Обязательный техосмотр и техническую экспертизу выполняют предприятия, у которых есть право заниматься этой деятельностью.

Когда реально начнут действовать изменения?

Гинтаутас Шледерис, руководитель ассоциации литовских компаний по техосмотру «Tran­seks­ta», редакции CargoNews.lt сказал, что, по его мнению, эти изменения могут создать путаницу, так как в настоящее время в странах ЕС действует порядок, согласно которому техосмотр должен проводиться в стране регистрации транспортного средства. «У водителей-международников, которые по нескольку недель или месяцев работают не в своей стране, могут возникнуть проблемы, если действие техосмотра закончится во время рейса. Тем не менее, французы „по необходимости“ наверняка не поедут на техосмотр в Португалию, а немцы, например, в Испанию. Несмотря на то, что в Европейском Союзе действует принцип свободного передвижения товаров и услуг, техосмотр проводится в стране регистрации транспортного средства. Бельгийцы, например, этот вопрос решают следующим образом: если грузовик работает за границей, и в это время закончилось действие документов техосмотра, санкции не применяются, но по возвращении в Бельгию владелец грузовика обязан пройти техосмотр. До сих пор порядок, установленный министром транспорта и коммуникаций, предусматривал прохождение техосмотра в стране регистрации автомобиля. Какие изменения произойдут в ближайшем будущем, пока не ясно. В поправках к закону говорится, что порядок прохождения техосмотра устанавливает министр транспорта и коммуникаций. Теперь остаётся только ждать, каково будет содержание подзаконных актов, которые утвердит министр», говорит Г. Шледерис.

Единая европейская база данных – в 2018 году

Общие принципы выполнения техосмотра утверждены в директиве Европейского Союза. В каждом государстве существуют свои национальные отличия, но они несущественные (например, в некоторых землях Германии проводится проверка состояния амортизаторов). Стандарты и нормативы проверок во всех государствах одинаковые. «Однако, в проведении техосмотра применяются две методики, они отличаются друг от друга, неизвестно, которая из них более точная, поэтому даже в Германии возникают некоторые дискуссии. Были случаи, когда после проверки амортизатора, признанного специалистами техосмотра непригодным к эксплуатации, выяснялось, что он находится в отличном состоянии. Так случалось потому, что вместе с проверкой амортизатора, необходимо проверять другие элементы подвески – шарниры, стержни и т.д. Но это уже нюансы, а общие принципы во всех государствах очень похожи. Тем не менее, владельцы автомобилей отдают предпочтение техосмотру в своей стране – трудно представить, что сотрудники дорожной полиции знают все тонкости национальных техосмотров и знакомы с содержанием документов национального техосмотра», – говорит Г. Шледерис. По его словам, в 2018 г. должна начать действовать единая европейская база данных, которая облегчит работу сотрудников дорожной полиции – при проверке документов автомобиля сразу будет видно, истёк или не истёк срок действия техосмотра.

Министерству придётся сотрудничать с зарубежными коллегами

По словам собеседника, пока не ясно, кто станет партнёром министерства в реализации поправок. «Мы являемся ассоциацией, у большинства зарубежных организаций, которые проводят техосмотр, похожий статус. Они находятся в подчинении министерств или других учреждений. Значит, для того, чтобы техосмотр, пройденный за рубежом, был признан в Литве, нашему министерству транспорта или ГДТИ придётся заключать договоры с соответствующими зарубежными партнёрами, а им, в свою очередь – договоры с соответствующими центрами техосмотров. Если честно, то я с трудом представляю, как можно уладить эти организационные вопросы менее, чем за два месяца. В Германии, например, есть несколько центров техосмотра – возникает вопрос, договор будет заключаться с одним из них, или со всеми? Скорее всего, немца не очень волнует, в какой стране зарегистрировано транспортное средство, которое он проверят – он получает зарплату за предоставленную услугу и выполненную работу. В данном случае мы пытаемся создать прецедент. Если честно, не представляю, как будут проходить переговоры, и когда они закончатся», – задаёт риторический вопрос Г. Шледерис.

Поправки должны облегчить работу перевозчиков

На обсуждение Сейма проект поправок к закону был внесён осенью 2014 г. депутатами Пятрасом Гражулисом, Стасисом Брундзой и Кястутисом Барткявичюсом.

«Ко мне постоянно обращаются литовские перевозчики и граждане Литвы, проживающие за границей. В их отношении создаются бюрократические препятствия, так как результаты заграничных техосмотров в Литве недействительны, поэтому они вынуждены возвращаться в Литву только для того, чтобы пройти техосмотр. В настоящее время, согласно положениям Закона о безопасности дорожного движения, данные обязательного техосмотра накапливаются и хранятся в Единой базе данных технических осмотров (ЕБДТО), и я не вижу никаких технический препятствий к тому, чтобы в эту базу данных можно было внести результаты техосмотров, пройденных за рубежом», – некоторое время тому назад говорил П. Гражулис.

В настоящее время правила проведения техосмотров и эксплуатации технически исправных транспортных средств на территории Европейского Союза регламентирует общеевропейское и национальное право. Тем не менее, по словам П. Гражулиса, часто бывает так, что, находясь в другом государстве ЕС, водители зарегистрированных в Литве транспортных средств сталкиваются с проблемой – если во время пребывания за границей заканчивается действие документов техосмотра, у них нет возможности отправиться на техосмотр за рубежом.

Сколько стоит услуга?

На сегодняшний день в Литве техосмотр легковых автомобилей (класса М1) стоит 14,48 евро (владельцам легковых автомобилей с дизельным двигателем к этой сумме нужно добавить 3,77 евро). Техосмотр грузового автомобиля класса N3 (общей массой >12 тонн) стоит 29,80 евро.

Цены литовского техосмотра – одни из самых низких в Европе. В Латвии, например, техосмотр легкового автомобиля стоит 23,2 евро, в Люксембурге – 20,9 евро, в Бельгии – 24,50 евро, в Германии – около 44 евро. Техосмотр грузового автомобиля в Латвии стоит 47,35 евро, в Эстонии – 60 евро, во Франции – 90 евро.

Комментарии

Волох Александр 2022-11-11 12:21

Здравствуйте мне нужна помощь у меня машина с европейскими номерами и закончился срок действия техосмотра на территории РФ могу ли продлить срок действия техосмотра на территории России у машины бельгийские номера

Sanya Insure 2018-01-20 03:32

Помощь в прохождении техосмотра в Литве и оформлении Литовской страховки на автомобили с Литовской регистрацией, находящиеся в Украине. ---- Телефон: +38 (093) 883 93 90 (Viber)

Sanya Insure 2018-01-20 03:28

вваувмвв ув


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 35
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 21
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 44
0