Транспортная неделя (1 мая – 7 мая)

Paper cut of eco on green grass

«Первая часть» конгресса «Linava» закончилась, но нерешённых вопросов осталось довольно много. Один из них касается создания собственной страховой компании перевозчиков – надеемся, на него ответит повторной конгресс. Между тем Европейская Комиссия намерена выступить с предложением пересмотреть схему начисления дорожных налогов и привязать её к пробегу и количеству вредных выбросов. Это предложение, в основном, коснётся владельцев грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов. Похоже, что посольству Литвы в Украине удалось решить проблему с выдачей национальной визы типа D. Об этих и других новостях читайте в последней «Транспортной неделе».

Вопрос о создании страховой компании перевозчиков остаётся открытым

Официально конгресс «Linava», который должен был работать 26-го апреля, не состоялся, так как в очередной раз не собрался кворум. Однако, во время мероприятия (иначе сбор участников назвать нельзя) была представлена общая концепция создания страховой компании и приведены расчёты минимальной начальной инвестиции в этот проект. В ходе презентации и последующих дискуссий выяснилось, что это затяжной, дорогостоящий и политически чувствительный процесс. Как отметил президент ассоциации Э. Микенас, страховщики лоббируют свои интересы широким фронтом, но, тем не менее, он надеется, что нынешние власти примут во внимание и интересы перевозчиков.

Однако, окончательное решение насчёт создания собственной страховой компании ещё не принято. Продолжается анализ возможных альтернатив по уменьшению стоимости страховых услуг (например, возможность страховаться в других странах ЕС, где такие услуги дешевле). Надеемся, что повторный конгресс «Linava», который состоится 24-ого мая, даст ответы на эти и другие вопросы.

ЕС намерен «привязать» сумму дорожного сбора к количеству вредных выбросов

Европейская Комиссия намерена представить предложение, касающиеся «инвентаризации» дорожных сборов. Согласно плану ЕК, дорожный сбор, который платят владельцы грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов, должен быть непосредственно связан с количеством выбросов углекислого газа. Это предложение, проект которого ещё окончательно не одобрен, стало бы первым прецедентом, когда Европейская Комиссия выступает с конкретными рекомендациями насчёт принципов начисления дорожных сборов. В проекте предложения говорится, что сумма дорожного сбора должна быть привязана к пройденным километрам и количеству эмиссии углекислого газа. Согласно информации различных источников, если предложение будет одобрено, то правило начисления дорожного налога будет очень простым – чем больше транспортное средство загрязняет окружающую среду, тем больше будет сумма дорожного сбора. Несмотря на то, что количество тяжеловесного транспорта на европейских дорогах составляет меньшую часть, по сравнению с другими транспортными средствами, количество выделяемого ими углекислого газа составляет треть общего объёма этих вредных выбросов.

Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) заявила, что согласна со схемой дифференциации дорожного налога, и что инициативы по сокращению количества выбросов вредных веществ поддерживает уже долгое время. «Любые дорожные сборы, в которых не учтён аспект вредных выбросов или характеристики конкретного транспортного средства, не выполняют своё назначение», – заявили представители ACEA. Тот факт, что владельцам грузовых автомобилей, которые сильно загрязняют окружающую среды, придётся платить больше, может подтолкнуть их к приобретению более экологически чистых транспортных средств, и таким образом, принять участие в охране окружающей среды.

Австрия ужесточает экологические требования на магистрали А12

С 1-го мая в Австрии, на участке магистрали А12(от 6,35 до 72 км) тяжеловесные транспортные средства или их соединения весом более 7,5 тонн, соответствующие стандарту Евро 5, не могут перевозить определённые специфические грузы. К таким грузам относятся:

  • все виды отходов, перечисленных в европейском каталоге отходов (согласно решению Комиссии о каталоге отходов, 2000/532/EG, в версии 2014/955/ЕU);
  • камни, грунт, ископаемые;
  • круглый лес и пробка;
  • транспортные средства из верхней и нижней групп — L1e, L2e, L3e, L4e, L5e, L6e, L7e, M1, M2 и N1;
  • цветные и железные руды;
  • сталь, кроме арматурной и строительной стали, для поставки на строительные площадки;
  • мрамор и травертин;
  • керамическая плитка.

Отныне, до отдельного уведомления, перевозка перечисленных категорий грузов будет возможна только на транспортных средствах стандарта Евро 6. На транспортных средствах этой категории должны быть наклейки, подтверждающие класс эмиссии. Для движения по территории Австрии владельцы транспортных средств стандарта Евро 5 (и ниже) должны выбирать другие маршруты или пользоваться услугами железнодорожного транспорта для пересечения австрийской территории (например, железнодорожным маршрутом Wörgl – Brenner).

Посольство Литвы в Украине занимается решением проблемы с выдачей национальной визы типа D

На CargoNews.lt уже была опубликована информация о том, что из-за очередей в посольстве Литвы в Украине перевозчики не могут вовремя получить национальную визу типа D, которая необходима для трудоустройства украинских водителей в Литве. Эта проблема возникла потому, что в посольстве не было достаточного штата сотрудников. После встречи представителей «Linava» с сотрудниками Министерства иностранных дел Литвы появилось сообщение о том, что с 24-го апреля штат сотрудников посольства Литвы в Украине будет расширен – новые сотрудники должны помочь устранить очереди и ускорить выдачу литовской визы украинским водителям. В особо срочных случаях сотрудники МИД посоветовали оформлять визу типа C, а по прибытии украинцев в Литву обращаться за визой типа D.

Посольство Литвы в Украине также сообщает, что для подачи документов на выдачу виз выделены дополнительные дни и часы приёма. Документы принимаются в порядке предварительной электронной регистрации . Свободное для регистрации время размещается в системе ежедневно с 12 час. дня. Общая информация о порядке работы посольства размещена здесь, контакты Визового центра в Украине – здесь.

Литва заботится о безопасности на дорогах

Служба дорожной полиции Литвы сообщает, что в мае на дорогах страны будут проводиться меры по контролю за безопасностью движения. 8-14 мая будут проводиться мероприятия по пресечению опасного и хулиганского вождения; контроль за скоростью движения; контроль за использованием ремней безопасности и соблюдением правил перевозок детей в автомобилях; контроль за использованием средств мобильной связи; контроль за вождением без показа предупредительных сигналов. 26-28 мая (с пятницы по воскресенье) водители транспортных средств будут проверяться на трезвость.

Между тем правительство одобрило подготовленные Министерством транспорта и коммуникаций поправки к Закону о безопасности дорожного движения и к Кодексу административных нарушений, цель которых – расширить полномочия сотрудников контролирующих органов в отношении нарушителей Правил дорожного движения. В настоящее время законопроекты находятся на рассмотрении в Сейме.

Сейчас, в соответствии с действующим законодательством, когда необходимо выявить нарушение, владелец или управляющий транспортным средством обязан предоставить личные данные (имя, фамилию, код или дату рождения, место жительства) только по требованию сотрудника дорожной полиции, инспектора охраны окружающей среды и представителя муниципальной власти (или уполномоченного ею лица). Если поправки будут приняты, то такое право также появится у сотрудников Государственной дорожно-транспортной инспекции, Таможенного департамента и Службы охраны государственной границы.

Кроме того, в ближайшее время на дорогах Литвы планируется установить стационарные приборы, которые будут фиксировать не только случаи превышения скорости, но и транспортные средства, участвующие в движении без полиса ОСАГО, обязательного техосмотра, соответствующей регистрации (перерегистрации) или наличия документа, подтверждающего уплату дорожных сборов.

В действующем Кодексе административных нарушений возможность составить протокол нарушения или административное предписание, когда нарушение фиксируется без присутствия предполагаемого нарушителя, не предусмотрена. С принятием поправок будет ускорен процесс разбирательства административных дел и гармонизированы положения  Закона о безопасности дорожного движения и Кодекса административных нарушений.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 15
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 41
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 18
0