Транспортная неделя (1 января – 7 января)

shutterstock_104487986

Повышение минимальной почасовой зарплаты во Франции; увеличение штрафов в Бельгии; ограничения движения в Австрии; автоматическая система весового контроля в Венгрии; «белый список» компаний, которые смогу принимать на работу сотрудников из третьих стран на льготных условиях. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Франция повысила тариф минимальной почасовой зарплаты

С 1-го января во Франции повысился тариф минимальной почасовой зарплаты. Отныне он составляет 9,88 евро в час (что на 1,24 проц. больше прежнего тарифа). Тем, кто отправляет своих водителей на работу во Францию, советуем учитывать эту информацию. С другими тарифами (по категории водителей и типу транспортного средства) можно ознакомиться здесь.

Беларусь увеличила штрафы за нарушение Правил дорожного движения

В Беларуси с 1-го января повысилась базовая величина (до 24,5 белорусских рублей). Автоматически изменились (повысились) и штрафы за нарушение Правил дорожного движения.

Кроме того, изменилась и величина транспортного налога. С 1-го января 2018 года юридические лица будут уплачивать его по следующим тарифам, в зависимости от массы:

— не более 2,5 тонн — 12 базовых величин или 294 BYN (124, 55 евро)

— от 2,5 тонн до 3,5 тонн — 17 базовых величин или 416,5 BYN (176,44 евро)

— от 3,5 тонн до 12 тонн — 22 базовых величин или 539 BYN (228,34 евро)

— более 12 тонн — 25 базовых величин или 612 BYN (259,26 евро)

— седельный тягач (вне зависимости от массы) — 20 базовых величин или 490 BYN (207,58 евро)

— прицеп до 0,75 тонн — 5 базовых величин или 122,5 BYN (51,89 евро)

— прицеп более 0,75 тонн — 12 базовых величин или 294 BYN (124,55 евро)

Ограничения движения в Австрии

Сегодня (8-го января) в Австрии, на участке магистрали А12 от города Куфштайн (граница с Германией) до тоннеля Бреннер (граница с Италией) будет ограничено движение тяжеловесного транспорта. На этом участке пропускная способность будет ограничена до 300 тяжеловесных транспортных средств в час. Контроль за движением транспорта будет осуществляться на пункте Куфштайн-Норд (Kufstein-Nord). Это решение принято на основании прошлогоднего опыта, когда из-за интенсивного движения в послепраздничный период на этом участке образовался огромный транспортный затор.

Автоматизированная система весового контроля в Венгрии

Осенью прошлого года в Венгрии заработала автоматизированная система весового контроля, включающая в настоящее время 89 сенсоров, размещенных под дорожным покрытием и автоматически фиксирующих осевые нагрузки и общий вес транспортного средства в движении.

При прохождении транспортного средства через точку взвешивания датчики, размещенные под дорожным покрытием, автоматически определяют нагрузки на ось и общую массу транспортного средства, одновременно производится фотосъемка автомобиля с идентификацией по регистрационному номеру.

В подготовительный период (до 31-ого декабря 2017 года) данная автоматизированная система работала в тестовом режиме – с уведомлениями перевозчиков о выявленных нарушениях, но без применения штрафных санкций.

Однако, с 1 января 2018 года к нарушителям будут применяться серьёзные санкции. Размер штрафов за превышение весовых ограничений в настоящее время может составлять до 500 000 венгерских форинтов (примерно 1607 евро), а за попытки уклонения от данного контроля – до 800 000 венгерских форинтов (примерно 2750 евро).

Компаниям, состоящим в «белом списке», принимать на работу сотрудников из третьих стран будет легче

На прошлой неделе Министерство внутренних дел Литвы распространило информацию о так называемом «белом списке» компаний (официальное название – Список утверждённых компаний). К компаниям, состоящим в этом списке, будет предъявляться меньше требований по трудоустройству сотрудников из третьих стран. Данный момент очень актуален для представителей транспортной сферы.

Компании, которые пожелают оказаться в «белом списке», должны будут соответствовать, по меньшей мере, 4 из 10 дополнительных критериев (например, годовой доход должен составлять не менее 500 000 евро, компании должны заниматься лицензированной деятельностью, в штате сотрудников должно быть не менее 10 человек, и для выполнения деятельности необходимы представители тех профессий, которых не хватает в Литве). Решение о включении в «белый список» будет принимать Департамент миграции в течение месяца со дня подачи заявления. Компании будут включаться в список сроком на 3 года.

В «белый список» не смогут попасть компании, у которых есть задолженность в отношении государственного или муниципального бюджета, неоплаченные штрафы, компании, которые не предъявляют налоговые декларации и т.д. «Белый список» будет объявлен публично. Если будет установлено, что компания не соответствует критериям, она будет исключена из списка.

Российская нота

На прошлой неделе Министерство транспорта и коммуникаций Литвы направило в Союз литовских перевозчиков (СЛП) российскую ноту об изменениях в приказе № 301.

С тексом документа можно ознакомиться здесь.

Всем перевозчикам советуем внимательно изучить содержание документа, чтобы при перевозках в Россию не было недоразумений.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0