Транспортная неделя (12 июня – 18 июня)

fura (31)jpg.

На прошлой неделе в Брюсселе состоялась международная конференция, на которой обсуждался представленный Европейской Комиссией «Пакет мобильности». В работе конференции принимали участие и представители «Linava». Евразийский Союз уточнил фитосанитарные требования. Испания намерена ужесточить правила работы командированных в страну сотрудников. В Литве объявлен рейтинг автошкол и «дан зелёный свет» (на уровне поправок к Закону о безопасности дорожного движения) участию в дорожном движении беспилотных транспортных средств. Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».

«Пакет мобильности» перевозчиков не обрадовал

На прошлой неделе в Брюсселе состоялась конференция, на которой обсуждались социальные и трудовые аспекты «Пакета мобильности». По окончании конференции президент «Linava» Эрландас Микенас заявил: «Всё больше и больше стран выражает своё недовольство действующим в Германии запретом осуществлять еженедельный 45-часовой отдых водителей в кабинах транспортных средств. Представленный на этой неделе Европейской Комиссией так называемый „Пакет мобильности“ также неоднозначно оценивается во многих европейских странах. Этим пакетом недовольны и некоторые западноевропейские государства».

В конференции также принимали участие представители ассоциаций польских, португальских и ирландских перевозчиков. С ними была достигнута договорённость бороться с дискриминацией совместными усилиями и подключить к этому процессу IRU, чтобы IRU активнее отстаивал законные интересы перевозчиков с «периферии» ЕС.

Уточнения Евразийской экономической комиссии относительно замены тягача и признания действительности фитосанитарного сертификата

На прошлой неделе Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Беларуси (БАМАП) напомнила о решении Евразийской экономической комиссии № 155. Это решение вступило в силу 5-го апреля 2017 г., но, по-видимому, не всем перевозчикам было о нём известно. Решением № 155 были внесены изменения в порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза. Так, согласно внесенным изменениям, несовпадение номера седельного тягача с номером, указанным в фитосанитарном сертификате, не является основанием для признания фитосанитарного сертификата недействительным при условии, что номера буксируемых им полуприцепа и прицепа (при наличии) совпадают с номерами, указанными в фитосанитарном сертификате. Подобное уточнение вполне логично, так как от замены тягача фитосанитарное состояние груза никак не меняется. Советуем учитывать эту информацию и европейским перевозчикам, выполняющим перевозки фитосанитарных грузов на пространстве ЕАЭС.

Испания намерена ввести строгий контроль командированных в страну работников

На прошлой неделе европейские СМИ сообщили о том, что список стран, в которых установлены строгие требования к труду командированных из-за рубежа работников, намерена пополнить Испания. Королевским декретом вносятся изменения в действующий закон 45/1999 от 29.11.1999 г. о командировании работников в рамках транснационального оказания услуг. В частности, в отношении работодателей, командирующих работников в Испанию, предусматриваются требования по направлению предварительного уведомления о командировании сотрудника (предположительно, через электронный регистр) с указанием определенных сведений о компании, сотруднике и сроке выполнения транспортной услуги, а также о наличии представителя на территории Испании, который будет действовать от имени компании в органах власти, хранить, отправлять и получать соответствующую документацию.

Официальной информациии, касающейся сферы действия данного законодательства применительно к международным автоперевозкам, в настоящее время нет. Но это не значит, что она не появится…

Литва «дала зелёный свет» беспилотным автомобилям

На прошлой неделе правительство Литвы одобрило поправки к Закону о безопасности дорожного движения.  Подготовка этих поправок была продиктована технологическим прогрессом в области автомобильного транспорта. В законопроекте появилось определение «автомобиля будущего» (беспилотного транспортного средства) и основные принципы участия таких транспортных средств в общественном движении.

«Инновационные технологии – основа будущего экономики нашего государства. Для нас важно, чтобы люди постепенно привыкли к этим автомобилям, чтобы в Правилах дорожного движения появились положения, определяющие участие этих транспортных средств в общественном движении и, что самое главное, – чтобы была обеспечена безопасность всех участников движения», – заявил министр транспорта и коммуникаций Рокас Масюлис.

Литовские власти стремятся к тому, чтобы правовое регулирование использования беспилотных транспортных средств и инфраструктурная готовность к этому были одними из самых конкурентоспособных и самых безопасных в Европе. Испытания беспилотных транспортных средств в могут начаться в Литве уже в ближайшем будущем. До утверждения поправок парламентом, правительство и уполномоченные им учреждения должны будут принять подзаконные акты, определяющие порядок, а также условия испытаний и участия беспилотных транспортных средств в движении.

Информация для литовских водителей

Тем, у кого ещё нет водительского удостоверения, полезно узнать, что в Литве впервые будет объявлен рейтинг школ по подготовке водителей. Цикл из четырёх публикаций ресурса Delfi.lt раскроет полную картину того, каковы показатели эффективности работы этих учреждений, сколько стоит обучение в автошколах, а также чьи воспитанники сдают экзамены «по высшему разряду».

Тем, у кого уже есть водительские удостоверения, Дирекция автомобильных дорог Литвы напоминает о своих планах установить на некоторых участках дорог секторные измерители скорости. К октябрю нынешнего года такое оборудование будет установлено на 25-участках – и это всего лишь начало: в течение трёх ближайших лет число контролируемых с помощью этого оборудования участков вырастет до 125. По словам руководителя ДАДЛ Эгидиюса Скродяниса, секторные измерители скорости особенно эффективны в пригородных зонах, также в небольших городах и посёлках, где движение разрешается на скорости не более 50 км/ч.

Следует отметить, что водитель может избежать штрафа, если в середине подконтрольного участка он превысит скорость, а затем поедет медленнее и таким образом «впишется» в рамки средней скорости. Но это при условии, если его не будет поджидать обычный радар. Камера, установленная на въезде в подконтрольный участок, зафиксирует государственный номер транспортного средства, и система в автоматическом режиме проверит, не находится ли транспортное средство в розыске как угнанное, имеется ли у него страховка ОСАГО и действителен ли талон обязательного техосмотра.

Нельзя не упомянуть и тот факт, что борьба с нетрезвыми водителями в Литве выявила пробелы в национальном законодательстве. Оказывается, если водитель отказывается проходить проверку на алкотестере, его наказывают не в соответствии с Уголовным кодексом, а в соответствии с Кодексом административных нарушений. С другой стороны,  удивило дело, в котором водителя за наличие в крови 1,5 промилле алкоголя судили в соответствии с Уголовным кодексом, но впоследствии он был освобождён не только от уголовной ответственности, но даже от штрафа на основе поручительства. Не может не вызвать удивления и ещё одна история, когда водитель проверился на алкотестере, и прибор показал 1,96 промилле. Провинившийся тогда избежал уголовной ответственности потому, что в медицинском учреждении отказался сдавать анализ крови, а закон предусматривает уголовное наказание за 1,5 промилле в том случае, если такая концентрация алкоголя (и выше) обнаруживается в крови, а не в выдыхаемом воздухе. Министр внутренних дел Эймутис Мисюнас согласился, что некоторые случаи наглядно иллюстрируют законодательные пробелы, поэтому хочется надеяться, что они в скором времени будут исправлены.

Удачной трудовой недели!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

MOSKVA

Правительством Москвы утверждены изменения порядка оформления пропусков для проезда в Москву и на МКАД

Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).

2025-07-18 15
0
vinjete

20 июля в Литве нельзя будет купить электронную виньетку

«Via Lietuva» сообщает, что 20 июля 2025 г. с 9:00 до 24:00 в Литве временно не будет работать система оплаты дорог. Поэтому электронные виньетки (e-vinjetė) нельзя будет приобрести ни на сайте keliumokestis.lt, ни у распространителей. Пользователи дорог, планирующие в этот день ехать по платным дорогам, обязаны приобрести э-виньетку заранее.

2025-07-18 33
0
lt_pl

Польша c 7 июля восстанавливает временный пограничный контроль с Германией и Литвой (ДОПОЛНЕНО)

Премьер-министр Польши Дональд Туск Польши заявил о восстановлении с 7 июля временного контроля на польско-немецкой и польско-литовской границах в целях борьбы с миграцией.

2025-07-17 124
0
atsisiųsti (2)

Новые требования к ЭПИ в России

По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:

2025-07-17 6
0
Denmark

В Дании отменено правило 25 часов

Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.

2025-07-17 11
0