Транспортная неделя (13 августа – 19 августа)

palanga1

Прогноз SEB банка относительно перспектив развития литовского транспортного сектора; планы по изменению системы оплаты за проезд по дорогам Литвы и новые штрафы за нарушение ПДД; новости из Казахстана и новый тягач от «Ford». Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

SEB банк: грузоперевозки – это золотая жила

«Наибольшая часть товаропотока перевозится автомобильным транспортом – 90 проц. заказов (выраженных в тоннокилометрах) поступает из зарубежных стран, а это значит, что в ближайшее время водители-международники не будут жаловаться на недостаток работы», – отметил член правления SEB банка Вилюс Юзикис, добавив, что литовские автомобильные перевозчики создают целых 9 проц. валового внутреннего продукта (ВВП) страны.

Одновременно, по мнению эксперта, перспектив выжить и развиваться больше у крупных транспортных компаний – ведь они не только обновляют свои транспортные парки, внедряют современные технологические решения и создают новые рабочие места, но и накапливают более серьёзные ликвидные резервы и стараются диверсифицировать свою деятельность с точки зрения географии перевозок, характера грузов и спектра клиентов.

Эксперты SEB банка считают, что деловая среда благоприятна для литовского транспортного сектора, поэтому в нынешнем и в будущем году прогнозируют дальнейшее развитие этой отрасли. Надежду вселяют признаки оживления российской экономики и тот факт, что крупнейшие рынки Старого Света – Германия, Франция и Италия – всё больше и больше сталкиваются с проблемой высоких затрат на рабочую силу (а тем временем в кабинах литовских тягачей появляются более «дешёвые» водители из Украины и Беларуси, и именно они направляются на Запад).

В этой связи также следует отметить, что в 2011 г. Европейская Комиссия поставила задачу к 2030 году перенести с автомобильного на железнодорожный транспорт 30 проц. нынешнего тоннажа грузов, а к 2050 году эта доля должна вырасти до 50 проц. Однако, судя по нынешней ситуации, с этой задачей нелегко будет справиться, так как государства ЕС не очень-то стараются расширять сеть железнодорожных путей, национальные требования в этой области всё ещё сильно отличаются, а новые типы грузов (небольшие посылки) удобнее перевозить автомобильным транспортом. Кроме того, автомобильные перевозчики стараются повышать свою конкурентоспособность за счёт инвестиций в «зелёный» транспорт и беспилотные конвойные поездки. Однако всем было бы лучше, если бы эти секторы не конкурировали, а разумно сотрудничали.

Наконец, показатели Индекса эффективности логистической деятельности (LPI) за 2018 год тоже в некоторой степени обнадёживают. Традиционно первые позиции удерживают такие страны, как Германия, Швеция, Австрия, Бельгия, Нидерланды. Литва занимает 54-ое место (из 160), уступая Эстонии (36-ое место) и Польше (32-ое место), но оставляя позади Латвию (70-ое место) и Беларусь (103-е место). Так что потенциал нашей страны в транспортной сфере ещё не исчерпан.

Премьер-министр Литвы о борьбе с «грязными» автомобилями

На прошлой неделе глава литовского правительства Саулюс Сквернялис уточнил официальную позицию относительно борьбы с «грязными» автомобилями (запись его интервью на литовском языке можно посмотреть здесь). По словам премьер-министра, всеобщего автомобильного налога не будет до тех пор, пока власти не смогут создать людям условий для покупок новых автомобилей. В то же время он отметил, что правительство обсуждает возможность введения регистрационного налога на старые (неэкологичные) автомобили и государственной субсидии на покупку более нового автомобиля, если владелец старого автомобиля его утилизирует. Правда, решений о конкретных суммах налога и субсидий ещё нет, но С. Сквернялис дал понять, что субсидия на покупку более нового автомобиля может составить от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. К этим вопросам правительство должно вернуться осенью.

Вступил в силу приказ директора ЛАТБ об изменении порядка выдачи разрешений на осуществление международных перевозок

Кроме изменений в выдаче российских разрешений, о которых мы писали на прошлой неделе, в приказе также есть изменения, касающиеся выдачи казахстанских разрешений. До конца 2018 года казахстанские трёхсторонние разрешения будут выдаваться по одному разрешению на одно транспортное средство, которому ранее выдавались разрешения этой страны, и при этом дополнительные разрешения будут выдаваться только после возврата использованных разрешений. С полным содержанием документа (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.

В этой связи также следует отметить, что 11-ого августа в Казахстане состоялось торжественное мероприятие по случаю презентации нового мультимодального транспортного хаба – паромного комплекса в каспийском порту Курык. Автомобильный паромный терминал мощность составляет 2 млн. тонн грузов в год заработал в полную силу. «Этот логистический терминал уже сейчас привлекает клиентов из Китая, Кавказа и Южной Европы. Таким образом, мы планомерно идём к поставленной задаче к 2020 году обеспечить транзит через Казахстан на рынки Евразии в размере 2-х млн контейнеров», – заявил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.

Разве в кабине тягача невозможно отдохнуть?

Как известно, в большинстве стран ЕС водители-международники обязаны отдыхать в мотелях или гостиницах. По словам представителя «Linava» Андрюса Петрайтиса, за нарушение этого требования каждый месяц наказаниям подвергаются, по меньшей мере, четыре литовских перевозчика. Поэтому они решили доказать, что в кабине тягача можно не только работать, но и с удобством отдыхать, пригласив на экзотический ночлег нескольких отдыхающих в Паланге.

Две девушки, которые решились на этот эксперимент, отметили: «Мы даже не представляли, что в кабине может быть так удобно. Кабина просторная, спальные места удобные, а отлично работающий кондиционер спасал от жары не только нас, но и наши освежающие напитки. Мы можем смело сказать, что мы бы предпочли кабину тягача, а не комнату у бабушки». Но вряд ли это мнение услышат в Брюсселе…

palanga2

Вместо виньеток – плата за километраж

На прошлой неделе министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис заявил о планах изменить систему оплаты за проезд по литовским дорогам. «Сегодня оплата производится в форме виньетки, когда перевозчик платит одноразовый сбор и проезжает любое расстояние. Мы хотим внедрить компьютерные системы учёта, с помощью которых на главных магистралях страны будет в точности учитываться пройденное грузовыми автомобилями расстояние, и на основании этих показаний будут выставляться счета за поездку». По словам министра, это изменение будет возможно после того, как будет изменён юридический статус Дирекции автомобильных дорог Литвы – в настоящее время это бюджетная организация, котрая станет либо государственным, либо общественным предприятием. Реорганизацию дирекции планируется провести до окончания нынешнего или в начале будущего года. Ещё год займёт внедрение самой системы.

Будут увеличены штрафы за нарушение ПДД?

Министерство внутренних дел Литвы зарегистрировало в Сейме поправки к закону, в которых предлагается увеличить штрафы в отношении безответственных водителей, нарушающих Правила дорожного движения. В поправках основное внимание уделяется хулиганскому вождению (предлагаются штрафы в размере 170-230 евро) и управлению автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (предлагаются штрафы в размере 900-2000 евро). Лицам, не имеющим права управлять транспортным средством, за хулиганское вождение предлагается штраф в размере 450-600 евро. Подробная информация (на литовском языке) находится здесь.

Индия стала частью TIR системы

На прошлой неделе Международный союз автомобильного транспорта (IRU) сообщил о том, что к TIR системе подключилась ещё одна страна – Индия. Гарантирующей организацией, которая будет заниматься выдачей TIR книжек, стала Федерация индийских торгово-промышленных палат.

Новый тягач «Ford» появится и в Европе

И в заключение хотим вам представить новый тягач от «Ford», который, как сообщается, в будущем году появится и в Европе. Премьера автомобиля состоится нынешней осенью на выставке «IIA Commercial Vehicles» в Ганновере (она пройдёт 20-27 сентября). По-видимому, там будет предоставлена и более подробная информация о технических характеристиках автомобиля. А пока смотрите вот этот рекламный ролик.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 667
0