Транспортная неделя (13 ноября – 19 ноября)

1st_Tesla_Truck_Europe (1)

В президиуме IRU не осталось литовского представителя; в Литве, на фоне растущих цен на топливо, не утихает дискуссия о планируемом повышении акциза на дизельное топливо; «Linava» облегчает трудоустройство водителей из третьих стран, а компания «Tesla» наконец-то представила электрический грузовой автомобиль. Об этих и других новостях читайте с нашей очередной «Транспортной неделе».

«Tesla» выступила с долгожданной новинкой

Элон Маск, руководитель компании «Tesla Motors», на сцену в Лос-Анджелесе вышел в сопровождении двух моделей грузовых автомобилей – «Tesla Semi» и «Tesla Roadster». «Гвоздём программы» стал электрический седельный тягач «Tesla Semi».  С максимально разрешённым в США грузом (36 тонн) этот грузовик может разогнаться до 96 км/ч за 20 секунд, а «забираться» на 5-градусный подъём – на скорости 104 км/ч, в то время как обычный грузовой автомобиль с дизельным двигателем делает это на скорости 72 км/ч. При крейсерской скорости 96 км/ч заряда четырёх независимых электрических моторов хватает на 800 км пути (в более лёгкой по весу версии «Semi» — на 480 км). «Кроме того, аэродинамический коэффициент этого автомобиля очень высок – он составляет 0,36», – заверил Э. Маск и добавил, что за полчаса батарею можно подзарядить настолько, что автомобиль опять сможет проехать 400 км.

Сколько в точности будет стоить новый продукт от «Tesla Motors», пока не сообщается, однако, по подсчётам компании, одна миля (~ 1,6 км) пробега на дизельном топливе  в США стоит 1,51 доллара, а на «Tesla Semi» – 1,26 доллара. В компанию уже поступили предварительные заказы (кстати, в рядах заказчиков «Tesla» оказалась литовская компания «Girteka Logistics») – Э. Маск обещает, что первые поставки начнутся в 2019 году.

Президента «Linava» Эрландаса Микенаса не переизбрали в президиум IRU

На прошлой неделе в Женеве состоялась Генеральная ассамблея Международного союза автомобильного транспорта (IRU), а также другие важные заседания органов правления этой организации. В работе заседаний принимали участие и представители ассоциации «Linava». На заседании совета по грузовым перевозкам обсуждались такие вопросы, как развитие электронных систем в транспортной отрасли, дальнейшее развитие TIR системы (в том числе в Китае, Индии и Пакистане) и восстановление этой системы в России. Участники заседания отметили, что необходимо усиливать финансовую стабильность транспортных компаний – в свете стремительных перемен, которые наблюдаются в последнее время, это особенно важно. Много внимания уделялось обсуждению «Пакета мобильности» и других регламентов, касающихся режима труда и отдыха водителей и минимальной зарплаты. Для Литвы главное то, что президента «Linava» Эрландаса Микенаса не переизбрали членом президиума IRU (напомним, что литовский представитель участвовал в работе президиума с 2013 года). Хочется надеяться, что эта перемена на помешает ассоциации литовских перевозчиков защищать интересы её членов на международном уровне.

«Linava» предлагает новую услугу в сфере трудоустройства водителей из третьих стран

С 13-го ноября ассоциация «Linava» начала предоставлять перевозчикам новую услугу. Члены ассоциации, которые принимают на работу водителей из третьих стран, отныне могут подавать все необходимые для получения рабочей визы документы в электронной форме, на адрес секретариата ассоциации (речь идёт о визе сроком на 12 месяцев). Специалисты «Linava» проверят, и если надо, помогут заполнить документы в соответствии с требованиями Департамента миграции. Если по этому поводу у вас будут вопросы, звоните в секретариат ассоциации по номерам +370 (5) 278 65 61, +370 (688) 39265.

Департамент миграции пояснил правила выдачи временного вида на жительство при смене рабочего места

На прошлой неделе Департамент миграции сообщил, что в соответствии с положениями ч.5. ст. 45. «Закона о правовом положении иностранцев в Литве», иностранный гражданин, которому выдан временный вид на жительство в Литве, при смене обстоятельство, обусловивших основание для выдачи этого документа, обязан получить новый вид на жительство. Это значит, что если иностранный гражданин прерывает трудовой договор с компанией А и собирается идти на работу в компанию Б, он обязан подать заявление на выдачу нового вида на жительство. Обращаем внимание, что начать работу в другой компании можно будет лишь после того, как будет получен новый вид на жительство. Также следует отметить, что в соответствии с ч.8. ст. 44 «Закона о правовом положении иностранцев в Литве», копию трудового договора с иностранным гражданином работодатель будет обязан предъявить территориальной Бирже труда в течение 2 месяцев со дня выдачи временного разрешения на проживание в Литве.

Борьба за акциз на дизельное топливо продолжается

Планы литовского правительства повысить с начала будущего года акциз на дизельное топливо с 330,17 евро до 347 евро за 1000 литров вызвали бурную дискуссию и серьёзное сопротивление со стороны литовских предпринимателей и некоторых политиков. Так, Ремигиюс Жемайтайтис, член партии «Tvarka ir teisingumas» («Порядок и справедливость) предложил Сейму утвердить тариф в 337, а не в 347 евро.

Ассоциация литовских перевозчиков «Linava», Конфедерация литовских работодателей, Конфедерация литовских промышленников, Конфедерация литовских предпринимателей и Ассоциация литовских компаний, торгующих нефтепродуктами, в принципе не поддерживают планируемые изменения и считают, что они нанесут удар не только деятельности делового сообщества, но и государственному бюджету, так как литовские (и не только) перевозчики начнут заправляться топливом в соседних странах, в особенности в Польше. Посмотрим, удастся ли премьер-министру Саулюсу Сквернялису и членам литовского Сейма услышать этот голос разума. Кстати, есть и другие мнения – например, руководитель компании «Neste Lietuva» Рингаудас Стейкунас не склонен преувеличивать возможных последствий повышения стоимости дизельного топлива. Он напомнил, что в после последнего повышения (в 2008 году) литовские АЗС опустели, но необязательно такой же эффект будет наблюдаться на этот раз, и необязательно из-за разницы в 2 евроцента перевозчики будут в массовом порядке заправляться в Польше.

Новости с восточного пространства

На прошлой неделе Ассоциация казахских международных перевозчиков сообщила, что 14-го ноября на казахской таможне был возобновлён обмен информацией в системе TIR-EPD. Между тем Украина в сотрудничестве с Мировым банком в начале будущего года планирует начать эксперимент под названием «Весовой контроль». Суть эксперимента заключается в том, что контроль за весом грузовых транспортных средств, въезжающих в Киев, будет проводиться в движении (впоследствии эта система должна облегчить сбор дорожного налога и способствовать контролю за скоростью движения). Ну, а Россия решила обложить дорожным налогом два участка трассы «Дон» (в Ростовской области и в Краснодарском крае ). В Ростовской области сбор дорожного налога начнётся в конце 2018 года, информации относительно Краснодарского края пока нет. Бесплатная альтернатива для проезда – трасса Р-256 (Батайск – Старощербиновская – Краснодар).

«Regitra» предупреждает

На прошлой неделе «Regitra» предупредила всех водителей о том, что из-за сбоев в системе e-sveikata (она работает на базе «Registrų centras») «Regitra» очень часто сталкивается с проблемами получения данных из справок о состоянии здоровья водителей. С учётом этой ситуации «Regitra» советует всем клиентам, прибывающим за выдачей водительских удостоверений, иметь с собой бумажный вариант действительной медицинской справки. Важно знать, что если медицинская справка уже была предъявлена и внесена в базу данных «Regitra», её дополнительно предъявлять не надо. Напоминаем, что  медицинская справка для наиболее популярных категорий водительских прав (A, AM и B) действительна, как правило, в течение 10 лет, для категорий C и D – в течение 2 лет.

В Германии наблюдаются случаи прорезов тентов

В ноябре на стоянке в Германии (в районе города Бранденбург, регион DE-39, автобан №2, 21-й километр) были зафиксированы случаи прорезов тентов. Повреждению подверглись транспортные средства из России, Польши и Беларуси, всего 5 грузовых автомобилей. Надрезы были выполнены в виде «улыбки» длиной в 15-20 см, высотой над бортом в 5-10 см.

Будьте начеку! И удачной трудовой недели! 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 5
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 16
0