Транспортная неделя (14 марта – 20 марта)

shutterstock_231860617

Прошедшая неделя была отмечена долгим ожиданием и несколькими известиями из европейских стран. Те, кто возит грузы в Россию, ждут не дождутся 15-го апреля, когда российское правительство наконец-то выполнит своё обещание и позволит осуществлять перевозки грузов третьих стран по более приемлемым для международных перевозчиков правилам. В Литве ожидается уточнение информации о планируемом налогообложении суточных. Вся Европа готовится к празднованию Пасхи – возможный «побочный эффект» этого праздника должны учитывать и перевозчики.

Долгожданное известие из России

На прошлой неделе перевозчики были приятно удивлены – из России наконец-то пришло долгожданное известие о том, что российские власти утвердили списки таможенных складов Литвы, Латвии и Эстонии. Наши политики заявляли, что указанный список они отправляли в Москву неоднократно, однако, «на обратную связь» Москва вышла лишь в начале марта. А до этого времени сотрудники российской транспортной инспекции в массовом порядке наказывали прибалтийских перевозчиков за то, что у транспортной инспекции не было этих списков, а перевозчики, якобы, возили грузы третьих стран не по правилам. По информации, которой располагает редакция CargoNews.lt, только лишь в течение последней недели февраля штрафами в размере 150 000 рублей (1 900 евро) было наказано более ста литовских перевозчиков.  Хочется надеяться, что на этом неприятности литовских и других перевозчиков закончатся, а у тех, кому пришлось заплатить штрафы, появится реальная возможность возвратить суммы уплаченных штрафов в полном объеме (1 900 евро) – только следует не забывать, что обжаловать вынесенные постановления нужно в десятидневный срок с даты их получения.

Данные действия Министерства транспорта России можно считать первым шагом в процессе либерализации и упрощения вопроса перевозки грузов третьих стран. Надеемся, что не последним!

Украинско-российское противостояние: напряжённая обстановка на дорогах и жалоба в ВТО

На тему о том, как Россия строит отношения с соседними странами, можно говорить бесконечно. В то время, как европейские перевозчики живут в ожидании перемен в российском законодательстве, украинско-российский конфликт выходит на новый уровень. На прошлой неделе Киев решил инициировать второй процесс против России, и обратился в ВТО с жалобой по поводу ограничения перевозок как на территорию России (в основном – продуктов питания), так и транзитных перевозок (в частности, в Казахстан). Киев потребовал у Москвы объяснений, почему перевозки стали практически невозможны, почему украинские грузовые автомобили, следующие в Казахстан, останавливаются на территории России без весомых причин.

На этот раз Киев настроен довольно решительно и планирует обратиться за помощью в авторитетную адвокатскую контору. Украинские власти попытаются доказать, что проблема носит политический характер, а действия России нарушают правила международных торговых отношений.

Как решится вопрос с налогообложением суточных?

В канун Пасхи Литва живёт не только праздничными мыслями и настроениями – вот уже некоторое время у нас в стране царит неопределённость по поводу предполагаемого налогообложения суточных. В интервью редакции CargoNews.lt президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас заявил, что суточные предполагается обложить подоходным и социальными налогами.  Если такое случится, то, как сказал Э. Микенас, это будет самым безнадёжным известием, какое литовским перевозчикам приходилось когда-либо услышать. Э. Микенас заявил, что в таком случае Литва не выдержит конкуренции со стороны соседних стран, а отрасль, создающая 13,7 проц. ВВП, окажется на грани банкротства.

Штрафы пьяным водителям и компании «Lietuvos geležinkeliai»

На прошлой неделе руководство компании «Lietuvos geležinkeliai» серьёзно заволновалось: из-за того, что в 2008 году был демонтирован участок железнодорожной магистрали, соединявший нефтеперерабатывающий завод в Мажяйкяй с Латвией, у компании «PKN Orlen» появились огромные убытки. Действия «Lietuvos geležinkeliai» «PKN Orlen» обжаловала Европейской Комиссии, а комиссия, в свою очередь, решила назначить «Lietuvos geležinkeliai» штраф. Предполагается, что размер штрафа может достигнуть 50 млн евро! Вряд ли кто-нибудь засомневается, что в связи с этим фактом, в руководстве государственной компании будет «отсечена» не одна голова…

Ещё одно известие из Литвы – на прошлой неделе выяснилось, что новый Кодекс административных нарушений будет дополнен ужесточёнными наказаниями в отношении нетрезвых водителей. Сейм Литвы одобрил впечатляющие штрафы за отказ от проверки на алкотестере. Отныне за отказ от проверки на алкотестере водителей будут наказывать штрафом в размере 1000 – 2000 евро с возможной конфискацией транспортного средства.

Напоминаем, что это наказание будет применяться с 1-го апреля 2016 г., одновременно с вступлением в действие Кодекса административных нарушений (он заменит ныне действующий Кодекс административных правонарушений).

Меры наказаний в Румынии и Великобритании: последние новости

Ещё несколько известий о новых наказаниях в европейских странах – в частности, на прошлой неделе в Румынии вступил в силу закон, запрещающий курение в кабинах грузовых автомобилей. Это ограничение появилось одновременно с законодательным актом, запрещающим курение на рабочих и в общественных местах. Согласно новому положению, кабина грузового автомобиля считается рабочим местом. За несоблюдение данного требования физическим лицам грозит штраф в размере 100 – 500 лей (20 – 110 евро). Юридическим лицам за первое нарушение грозит штраф в размере 5 000 лей (1100 евро), за повторное – 10 000 лей (2200 евро). Если нарушения будут носить постоянный характер, деятельность юридического лица будет остановлена. Наказания за нарушение указанного требования может назначать не только полиция, но и сотрудники других контролирующих учреждений.

Между тем Великобритания может ужесточить штрафы за перевозку нелегальных иммигрантов. По сообщениям в СМИ, Великобритания намерена пересмотреть систему наказаний, которая оставалась без изменений на протяжении 10 лет. В настоящее время за перевозку нелегала водителя могут оштрафовать на 2 000 фунтов стерлингов (2 580 евро). Ожидается, что с принятием изменений штрафы будут ещё больше (правда, сумма пока не указывается). Этот шаг Великобритания намерена предпринять для борьбы с постоянно растущим потоком нелегальных иммигрантов.

Готовьтесь к Пасхе!

В конце обзора событий за неделю хотим напомнить своим читателям об одной трагикомичной истории, которая произошла в Италии. Пьяный 34-летний литовский водитель ехал по встречной полосе движения. Когда его остановила полиция, выяснилось, что водитель был за рулём не только в нетрезвом виде (в его крови полицейские обнаружили 2,45 промилле алкоголя), но и, как говорится, в чём мать родила.  По счастливому стечению обстоятельств, никто из других участников дорожного движения не пострадал.  А за нарушение правил дорожного движения и общественного порядка итальянская полиция назначила этому «орлу» суровое наказание – штраф с конфискацией транспортного средства.

Всем водителям напоминаем, что накануне Пасхи на европейских дорогах могут образоваться пробки. Об этом сообщают европейские службы мониторинга дорожного движения. Всем перевозчикам, которые в праздничный период планируют поездки в Австрию, Швейцарию, Францию и Испанию, советуем отвести на поездки больше времени, чем обычно. В других европейских странах перевозчики также должны быть готовы к увеличению транспортного потока.

И не забудьте в эти выходные (ночью с 26-го на 27-е марта) перевести стрелки своих часов на 1 час вперёд. Европа переходит на летнее время.

Всех с наступающими праздниками!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 667
0