Транспортная неделя (14 сентября – 20 сентября)

Долгое время международные перевозчики не задумывались о том, что при пересечении границ, особенно границ западноевропейских стран, их могут ожидать какие-либо внештатные ситуации. Поэтому известия о том, что многие западноевропейские страны возобновляют контроль на своих границах в связи с нахлынувшей волной беженцев, заставили забеспокоиться.
Tранспортно-логистические компании почти забыли, что в расчёт времени поездок им нужно закладывать дополнительное время на прохождение пограничных формальностей. В течение нескольких последних месяцев этот вопрос не даёт перевозчикам покоя. Сколько времени придётся простаивать в очередях? А что, если беженцы решат заблокировать основные европейские магистрали? Какие альтернативные маршруты выбирать? Всё это лишний раз доказывает, что даже в тщательно контролируемом бизнесе непредвиденные обстоятельства могут возникнуть в любой момент.
Границы то закрываются, то открываются
Проблема тысяч беженцев, обосновавшихся в странах Западной Европы, обсуждается на самом высшем уровне. Сколькие из них назовут любое европейское государство своим вторым домом, а сколькие продолжат скитания в поисках экономического и социального счастья – покажет время. Ясно одно: в планах беженцев из наименее развитых в экономическом отношении стран, а также из стран, вовлечённых в военные и национальные конфликты – любыми способами добраться до самых богатых европейских государств. Однако успешное пересечение Средиземного моря ещё не означает, что беженцы сразу окажутся, например, в Германии. Путь к достижению желанной цели ведёт через другие страны.
Поэтому правительствам Хорватии, Сербии, Венгрии, Австрии и других стран пришлось прибегнуть к мерам, о которых Европа давно забыла. На границах этих государств вновь появились ограждения из колючей проволоки, пункты пограничного контроля перешли в режим повышенной готовности (на некоторых из них проход или проезд просто закрыт), на тех ППК, которые продолжают пропускать людей и транспорт, ужесточился контроль… Кризис беженцев стал для всех европейских государств испытанием на прочность и заставил прибегнуть к непопулярным мерам. Тем не менее, когда к концу прошлой недели поток беженцев несколько уменьшился, министры внутренних дел Венгрии и Сербии решили возобновить работу ППК Хоргош – Реске, который не работал почти неделю. Беженцы из стран Ближнего Востока, Азии и Африки даже не пытаются скрывать истинные цели их эмиграции – их интересуют самые богатые государства ЕС. К примеру, остаться в Хорватии согласилась только одна беженка с детьми.
Государств-членов ЕС, предсказать трудно. Очевидно, им придётся реагировать на изменчивую ситуацию. Наивно думать, что этот демографический кризис закончится сам по себе. А это значит, что перевозчиков ожидают дополнительные хлопоты, задержки на дорогах – и такая обстановка может продлиться, по крайней мере, несколько недель, а то и месяц. Поэтому мы советуем внимательно следить за информацией, быть, как говориться, начеку – списать возможный ущерб на неосведомлённость будет невозможно.
Реконструкция «дороги смерти» – в руках Верховного суда
Автомагистраль «Via Baltica» в народе называют «дорогой смерти». И не без оснований – на этой магистрали ежегодно происходит большое количество ДТП, в которых погибают люди. После каждого трагического происшествия вновь и вновь заводятся разговоры о том, что магистраль нужно уширить и лучше осветить, что инфраструктуру магистрали нужно довести до соответствующего уровня…Однако воплощение этих благих намерений в жизнь находится в руках Верховного суда Литвы. В настоящее время суд разбирает кассационную жалобу, поданную компаниями «Latvijas tilti» и «Kauno keliai» по поводу государственной закупки на реконструкцию магистрали в отрезке от Гарлявы до Мауручяй (от 17,34 до 23,4 км). Стоимость госзакупки – 39 млн евро.
Споры по делу попали в суд после того, как победителем тендера была объявлена компания, смета работ которой был на 8 млн евро дороже предложения консорциума «Latvijas tilti» и «Kauno keliai». Консорциум предложил 31 млн евро, между тем как компания-победитель тендера предложила 39 млн евро. Несмотря на довольно убедительную разницу в суммах, консорциум был отстранён от дальнейшего участия в проекте, и это бросает тень на всю систему государственных закупок.
Для справки: компания «Kauno tiltai» – одна из двух компаний (другая – AB «Panevėžio keliai»), которая в консорциумах с другими участниками является победителем большинства тендеров, объявленных Дирекцией автомобильных дорог Литвы (ДАД). Начиная с 2010 г., Дирекция автомобильных дорог Литвы заключила с этими компаниями в общей сложности 117 договоров, компании или консорциумы с их участием выполнили 8 из 10 крупнейших заказов ДАД. Если исходить из стоимости проектов ДАД, то «Panevėžio keliai» и «Kauno tiltai» выиграли 76 проц. всех тендеров.
Редакция CargoNews не берётся судить о том, кто прав в этой ситуации, а кто виноват. Редакцию больше всего волнует то, чтобы эта «дорога смерти», по которой ежедневно проходят тысячи грузовых автомобилей, как можно скорее избавилась от этой печальной репутации. Но что-то подсказывает, что и редакции, и всем перевозчикам придётся разочароваться – когда такие дела попадают суд, надеяться на скорое решение нет смысла…
Нет чёткого регулирования
Ещё одна «головная боль» перевозчиков – сопровождение тяжеловесных и крупногабаритных грузов. В настоящее время в Литве эту услугу предоставляет дорожная полиция. По словам представителей ассоциации «Linava», бывают случаи, когда дорожная полиция не может предоставить наряд для сопровождения таких грузов, поэтому весь процесс погрузки и перевозки крупногабаритных грузов усложняется. Члены комитета ассоциации по правовым и организационным вопросам сошлись во мнении, что возможность предоставлять эту услугу должна быть и у частных компаний (по примеру Польши и других стран), а транспортная и дорожная инспекция должны выполнять контролирующую функцию. Члены комитета решили обратиться в государственные учреждения с просьбой предоставить информацию, относящуюся к разработке порядка сопровождения негабаритных грузов. Если такой порядок ещё не разработан (что наиболее вероятно), «Linava» намерена предпринять все необходимые шаги, чтобы он появился как можно скорее.
Приведите в порядок фары
По данным ассоциации по проведению техосмотров «Transeksta», в 2014 г. на всех литовских станциях техосмотра было проведено 38 419 проверок грузовых автомобилей категории N3. Во всех «возрастных группах» грузовых автомобилей самым распространённым недостатком стали неправильно отрегулированные передние фары – специалисты обнаружили этот недостаток в 18 проц. проверенных автомобилей. Примечательно, что эта проблема находится на первом месте в списке технических недостатков довольно новых автомобилей (1 – 2-летней давности) – что и говорить о более старых. «Пьедестал почёта» закрывают неравномерно работающие тормоза и утечка жидкостей.
Если вы водитель грузового автомобиля, то, наверное, неоднократно в душе поругивали водителей «легковушек», ослепляющих вас неотрегулированными фарами в тёмное время суток. Но не спешите винить других – первым делом проверьте, правильно ли отрегулированы фары вашего грузовика. Это нужно не только для того, чтобы убедиться, что в тёмные осенние вечера и ночи ваш путь будет освещён хорошо. Ведь быть внимательным к другим участникам движения, не слепить других водителей неправильно отрегулированными огнями так просто…
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.