Транспортная неделя (14 сентября – 20 сентября)

shutterstock_227478028

Долгое время международные перевозчики не задумывались о том, что при пересечении границ, особенно границ западноевропейских стран, их могут ожидать какие-либо внештатные ситуации. Поэтому известия о том, что многие западноевропейские страны возобновляют контроль на своих границах в связи с нахлынувшей волной беженцев, заставили забеспокоиться.

Tранспортно-логистические компании почти забыли, что в расчёт времени поездок им нужно закладывать дополнительное время на прохождение пограничных формальностей. В течение нескольких последних месяцев этот вопрос не даёт перевозчикам покоя. Сколько времени придётся простаивать в очередях? А что, если беженцы решат заблокировать основные европейские магистрали? Какие альтернативные маршруты выбирать? Всё это лишний раз доказывает, что даже в тщательно контролируемом бизнесе непредвиденные обстоятельства могут возникнуть в любой момент.

Границы то закрываются, то открываются

Проблема тысяч беженцев, обосновавшихся в странах Западной Европы, обсуждается на самом высшем уровне. Сколькие из них назовут любое европейское государство своим вторым домом, а сколькие продолжат скитания в поисках экономического и социального счастья – покажет время. Ясно одно: в планах беженцев из наименее развитых в экономическом отношении стран, а также из стран, вовлечённых в военные и национальные конфликты – любыми способами добраться до самых богатых европейских государств. Однако успешное пересечение Средиземного моря ещё не означает, что беженцы сразу окажутся, например, в Германии. Путь к достижению желанной цели ведёт через другие страны.

Поэтому правительствам Хорватии, Сербии, Венгрии, Австрии и других стран пришлось прибегнуть к мерам, о которых Европа давно забыла. На границах этих государств вновь появились ограждения из колючей проволоки, пункты пограничного контроля перешли в режим повышенной готовности (на некоторых из них проход или проезд просто закрыт), на тех ППК, которые продолжают пропускать людей и транспорт, ужесточился контроль… Кризис беженцев стал для всех европейских государств испытанием на прочность и заставил прибегнуть к непопулярным мерам. Тем не менее, когда к концу прошлой недели поток беженцев несколько уменьшился, министры внутренних дел Венгрии и Сербии решили возобновить работу ППК Хоргош – Реске, который не работал почти неделю. Беженцы из стран Ближнего Востока, Азии и Африки даже не пытаются скрывать истинные цели их эмиграции – их интересуют самые богатые государства ЕС. К примеру, остаться в Хорватии согласилась только одна беженка с детьми.

Государств-членов ЕС, предсказать трудно. Очевидно, им придётся реагировать на изменчивую ситуацию. Наивно думать, что этот демографический кризис закончится сам по себе. А это значит, что перевозчиков ожидают дополнительные хлопоты, задержки на дорогах – и такая обстановка может продлиться, по крайней мере, несколько недель, а то и месяц. Поэтому мы советуем внимательно следить за информацией, быть, как говориться, начеку – списать возможный ущерб на неосведомлённость будет невозможно.

Реконструкция «дороги смерти» в руках Верховного суда

Автомагистраль «Via Baltica» в народе называют «дорогой смерти». И не без оснований – на этой магистрали ежегодно происходит большое количество ДТП, в которых погибают люди. После каждого трагического происшествия вновь и вновь заводятся разговоры о том, что магистраль нужно уширить и лучше осветить, что инфраструктуру магистрали нужно довести до соответствующего уровня…Однако воплощение этих благих намерений в жизнь находится в руках Верховного суда Литвы. В настоящее время суд разбирает кассационную жалобу, поданную компаниями «Latvijas tilti» и «Kauno keliai» по поводу государственной закупки на реконструкцию магистрали в отрезке от Гарлявы до Мауручяй (от 17,34 до 23,4 км). Стоимость госзакупки – 39 млн евро.

Споры по делу попали в суд после того, как победителем тендера была объявлена компания, смета работ которой был на 8 млн евро дороже предложения консорциума «Latvijas tilti» и «Kauno keliai». Консорциум предложил 31 млн евро, между тем как компания-победитель тендера предложила 39 млн евро. Несмотря на довольно убедительную разницу в суммах, консорциум был отстранён от дальнейшего участия в проекте, и это бросает тень на всю систему государственных закупок.

Для справки: компания «Kauno tiltai» – одна из двух компаний (другая – AB «Panevėžio keliai»), которая в консорциумах с другими участниками является победителем большинства тендеров, объявленных Дирекцией автомобильных дорог Литвы (ДАД). Начиная с 2010 г., Дирекция автомобильных дорог Литвы заключила с этими компаниями в общей сложности 117 договоров, компании или консорциумы с их участием выполнили 8 из 10 крупнейших заказов ДАД. Если исходить из стоимости проектов ДАД, то «Panevėžio keliai» и «Kauno tiltai» выиграли 76 проц. всех тендеров.

Редакция CargoNews не берётся судить о том, кто прав в этой ситуации, а кто виноват. Редакцию больше всего волнует то, чтобы эта «дорога смерти», по которой ежедневно проходят тысячи грузовых автомобилей, как можно скорее избавилась от этой печальной репутации. Но что-то подсказывает, что и редакции, и всем перевозчикам придётся разочароваться – когда такие дела попадают суд, надеяться на скорое решение нет смысла…

Нет чёткого регулирования

Ещё одна «головная боль» перевозчиков – сопровождение тяжеловесных и крупногабаритных грузов. В настоящее время в Литве эту услугу предоставляет дорожная полиция. По словам представителей ассоциации «Linava», бывают случаи, когда дорожная полиция не может предоставить наряд для сопровождения таких грузов, поэтому весь процесс погрузки и перевозки крупногабаритных грузов усложняется. Члены комитета ассоциации по правовым и организационным вопросам сошлись во мнении, что возможность предоставлять эту услугу должна быть и у частных компаний (по примеру Польши и других стран), а транспортная и дорожная инспекция должны выполнять контролирующую функцию. Члены комитета решили обратиться в государственные учреждения с просьбой предоставить информацию, относящуюся к разработке порядка сопровождения негабаритных грузов. Если такой порядок ещё не разработан (что наиболее вероятно), «Linava» намерена предпринять все необходимые шаги, чтобы он появился как можно скорее.

Приведите в порядок фары

По данным ассоциации по проведению техосмотров «Transeksta», в 2014 г. на всех литовских станциях техосмотра было проведено 38 419 проверок грузовых автомобилей категории N3. Во всех «возрастных группах» грузовых автомобилей самым распространённым недостатком стали неправильно отрегулированные передние фары – специалисты обнаружили этот недостаток в 18 проц. проверенных автомобилей. Примечательно, что эта проблема находится на первом месте в списке технических недостатков довольно новых автомобилей (1 – 2-летней давности) – что и говорить о более старых. «Пьедестал почёта» закрывают неравномерно работающие тормоза и утечка жидкостей.

Если вы водитель грузового автомобиля, то, наверное, неоднократно в душе поругивали водителей «легковушек», ослепляющих вас неотрегулированными фарами в тёмное время суток. Но не спешите винить других – первым делом проверьте, правильно ли отрегулированы фары вашего грузовика. Это нужно не только для того, чтобы убедиться, что в тёмные осенние вечера и ночи ваш путь будет освещён хорошо. Ведь быть внимательным к другим участникам движения, не слепить других водителей неправильно отрегулированными огнями так просто…

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0